МААМ-картинки

Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»

наталья полякова
Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи : учить детей составлять простые предложения; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять знание о гласных и твердых согласных звуках; закреплять умение делить предложения на слова и изображать схематично; воспитывать интерес к занятию, усидчивость, умение слушать других.

Материал: игрушка кот, картинка-схема слова, фишки, указки.

Публикация «Занятие по обучению грамоте, Старшая группа, Тема: „Простые предложения, Звуковой анализ слова КОТ“» размещена в разделах

Ход занятия.

Орг. момент. Воспитатель загадывает загадку:

- Мягкие лапки, на лапках царапки, ходит не слышно, ловит мышек.

Д. – Я думаю, что это кот.

В. – Р., посмотрите, нам его принесли в корзинке? Давайте его рассмотрим, какой у нас кот, опишем его. Каждый скажет одним предложением. Я начну, а вы продолжите.

В. – У кота есть голова.

Д. – У кота есть туловище. У кота есть 4 лапы. У кота есть хвост. Хвост длинный. У кота на голове есть уши. У кота есть усы. На мордочке у кота есть глазки.

В. – Р., потрогайте котика, какой он на ощупь? Какая у него шерстка?

Д. – Котик мягкий, шерстка у него длинная.

В. – Р., вот мы и описали нашего кота. Я вот услышала такое предложение : Хвост длинный. Сколько слов в этом предложении?

В. – Изобрази схему этого предложения полосками на фланелеграфе.

- А вот предложение : У кота есть ушки. Сколько слов в этом предложении?

- Кто изобразит схему этого предложения?

- Давайте мы прочитаем это предложение. Какое второе слово в этом предложении?

- Р., А давайте мы возьмем это слово КОТ. Слово КОТ большое или маленькое?

- А давайте мы проверим. Приготовили руку, поставили на локоток, тыльную сторону ладони под подбородок. Произносим это слово хором.

Д. – КОТ

В. – Итак, сколько раз опустился подбородок?

Д. –Один раз опустился подбородок. Значит слово КОТ маленькое.

В. – А слогов, сколько в этом слове? Отвечаем полным ответом.

Д. – В слове КОТ один слог.

В. – Р., как можно КОТА назвать ласково?

- Давайте мы, превратим наши пальчики в котят.

Пальчиковая игра «Котята»

В. – Слово котенок большое или маленькое?

- Давайте проверим.

- Сколько раз опустился наш подбородок?

- И сколько слогов в слове КОТЕНОК?

- Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- Какой третий слог?

Дети изображают схему этого слова на доске.

- Р., а слово КОТИК большое или маленькое?

- Давайте проверим хлопками.

- И сколько слогов в слове КОТИК?

- Дима, нарисуй схему этого слова.

В. – Какой первый слог?

- Какой второй слог?

- А как определить на какой слог падает ударение?

Д. – Надо позвать это слово. Дети произносят индивидуально, а потом хором.

Д. –Ударение падает на первый слог. На слог КО.

Физкультминутка. Черной ночью черный кот…

В. – На прошлых занятиях мы с вами учились находить звуки в словах. Но для начала давайте вспомним. Какие звуки мы знаем? (Мы знаем гласные и согласные звуки)

- Какие звуки называются гласными? Почему их так называют?

Д. – Гласные звуки – это звуки, которые можно пропеть, громко и долго прокричать, а когда мы его произносим, нам во рту ничего не мешает: ни зубы, ни губы, ни язык.

В. – Какие гласные звуки вы знаете? Я начну стихотворение, а вы продолжите.

- Звуки гласные мы знаем

- Без труда их различаем

А, О, У, Ы, И, Э

Вот такие все они.

В. – А на схеме, каким цветом будем обозначать? (красным)

В. –А какие звуки называются согласными?

Д. – Это те, которые нельзя крикнуть или пропеть, им мешают либо зубы, либо язык, либо губы.

В. – Какие бывают согласные звуки? (Твердые и мягкие)

В. – Каким цветом мы обозначаем твердые звуки на схеме? (синим цветом)

Звуковой анализ слова КОТ.

В. – А сейчас мы с вами разберем слово… Какое? (воспитатель выставляет картинку –схему слова КОТ)

- Сколько звуков в этом слове?

- Как вы догадались?

Д. – У каждого звука есть свое окошечко. (один ребенок работает у доски0

В. – Рома, прочитай слово так, чтобы мы услышали первый звук.

(воспитатель прост несколько человек, чтобы те прочитали также на местах ведя указкой. К-от)

- Каким цветом мы обозначим? (Синим)

- Почему? (Потому что это согласный звук)

- Как вы узнали, что это согласный звук? (Когда мы его произносим, мы встречаем преграду. Нам мешает язык и зубы

- Поставили фишку.

- А теперь Даша, прочитай слово так, чтобы мы услышали второй звук. (воспит. спрашивает еще несколько человек и они читают у себя на местах)

- Какой это звук? (Это звук гласный)

- Как ты узнала? (Когда мы его произносим, во рту нам ничего не мешает.

- Каким цветом мы его обозначим на схеме? (красным)

- Дима, прочитай слово так, чтобы мы услышали третий звук. (индивидуальный опрос)

- Какой в этом слове третий звук? (звук Т)

- Каким цветом мы обозначим на схеме звук Т? (Синим цветом)

- Почему? (Потому что это согласный звук. (и одновременно идет работа на местах)

- Как ты узнал? (Когда мы его произносим, нам мешают зубы и язык).

- Сколько в этом слове согласных звуков? (2)

- Сколько гласных? (1)

- Вот теперь мы узнали все звуки в слове КОТ. А теперь, мы уберем звуки (один у доски. А остальные на местах)

- Уберите звук О.

- Уберите звук К.

- Уберите звук Т.

- А сейчас мы поиграем. (воспит. вызывает троих ребят и дает им соответствующую фишку)

- Надя, ты будешь звуком О.

- Оля, ты будешь звуком К.

- Стас, ты будешь звуком Т.

- Я буду звать к себе звуки, а вы должны стать так, чтобы получилось слово КОТ, чтобы все звуки стояли на своих местах.

- Подойди ко мне звук О.

- Подойди ко мне звук Т.

- Подойди ко мне звук К.

- А теперь мы проверим, правильно ли вы стали. (воспит. ведет указкой по фишкам, а дети хором читают КОТ)

- А теперь звук Т пойдет и поставит свою фишку на место.

- Теперь звук К. И звук О

Итог занятия.

- Р., коту понравилось у нас на занятии. Давайте мы вспомним, что мы сегодня делали на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было сложно делать?

- А котик останется у нас в группе, и посмотрит, как вы умеете играть.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа)Дидактическая игра по обучению грамоте «Магазин» (старшая-подготовительная группа) Дидактическая игра "Магазин" Цель: Закрепить умение детей делить слова на слоги. Ход игры: Детям раздаются денежки (маленькие карточки с.

Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: «Путешествие в олимпийский Сочи». (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад №129» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Звуковой анализ слова «Мама»; звук «К». Тема: "Звуковой анализ слова "мама". Звук "к". Цели:1)научить проводить звуковой анализ слова. 2)Развивать фонематический слух. 3)Называть.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Выделение звука [O] в начале слова» Задачи Образовательные: учить выделять первый звук в словах; учить подбирать слова, начинающиеся с заданного звука;.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слова [роза]» Цель: обобщение пройденного материала по звуковому анализу слова. Задачи: - отрабатывать способы определения гласных и согласных звуков;.

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Дифференциация звуков Р и Л» (старшая группа) Цель: Продолжать знакомить детей со звуками Р, Рь, Л, Ль, учить сопоставлять их, находить сходство и различие, выделять эти звуки в словах.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа)Открытое интегрированное занятие по обучению грамоте и аппликации «День рождения буквы В» (старшая группа) Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация + Творчество. Блімі/ Раздел: Обучение грамоте + рисование, здоровьесбережение.

Занятие по обучению грамоте «Двойные согласные. Алфавит» (подготовительная группа) Цель:Учить интонационно выделять двойные согласные. Продолжать учить анализировать предложения. Закреплять умение из букв составлять слова,из.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков Ч — Щ. Звуковой анализ слова [дом]» Цели: - упражнять в правильном произношении звуков Ч - Щ; - формировать умение дифференцировать звуки Ч – Щ: слышать и различать в словах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»
Опубликовано: 11 октября 2015 в 17:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по обучению грамоте. Старшая группа. Тема: «Простые предложения. Звуковой анализ слова КОТ»» (включая файлы) размещена пользователем наталья полякова (УИ 371865) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД