Анна Южакова
Конспект занятия «Путешествие в мир математики. Счет в пределах 20»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательные задачи: формировать навыки вычислительной деятельности,
упражнять детей в прямом и обратном счете в пределах 20, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры, совершенствовать умение решать элементарные арифметические задачи.
Специальные задачи: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания, развивать воображение, смекалку, зрительную память, способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в мир математики, Счет в пределах 20“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Воспитательные задачи: воспитывать внимательность, интерес к математическим знаниям, умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
Демонстрационный материал : геометрические фигуры, песочные часы, мяч, презентация.
Раздаточный материал : наборы «Учись считать», картонные карточки с примерами.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл гость, который с нами хочет отправиться в мир математики. Для начала отгадаем кто этот таинственный гость, прежде чем мы его встретим:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны-
Знают, любят малыши.
(Лунтик)
Правильно ребята, давайте поприветствуем нашего друга, который будет с нами на протяжение всего путешествия и научим его новым знаниям.
- Для начала, поможем нашему гостю вспомнить названия месяцев. Поиграем с вами в игру.
Игра «Круглый год».
(Дети встают полукругом. Игровое упражнение «Круглый год».
Воспитатель бросает мяч ребенку и дает задание, а ребенок отвечает и возвращает мяч).
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назовите соседей весны. (Зима, лето)
- Назовите весенние месяцы по порядку. (март, апрель, май)
- Назовите пропущенный месяц: декабрь,, февраль. (Январь)
- Назовите пропущенный месяц: октябрь,, декабрь. (Ноябрь)
- Назовите соседей зимы. (Осень, весна)
- Назовите осенние месяцы по порядку. (Сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Назовите зимние месяцы по порядку. (Декабрь, январь, февраль).
- Назовите соседей лета. (Весна, осень).
- Назовите летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Назовите все месяцы по порядку: сентябрь. (Дети передают мяч друг другу).
- Скажите, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Сколько всего времён года? (4)
Восптатель: Молодцы, вспомнили последовательность времен и месяца года. А теперь Лунтик хочет узнать, что такое геометрические фигуры.
Ребята, мы же знаем с вами не мало геометрических фигур? Чтобы наш гость выучил геометрические фигуры, предлагаю вам встать со стульчиков и поиграть со мной. Для это давайте поделимся на команды.
Я буду загадывать загадки, а вы взявшись за руки будете показывать эту фигуру, а потом вместе будем произносить.
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нём прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины (квадрат)
Почему вы думаете, что это квадрат? (все стороны равны)
Что похоже на открытку,
На конверт и на альбом?
Что сравнить, ребята, можно с одеялом и ковром?
Вы подумайте, скажите
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. (прямоугольник)
Почему вы думаете, что это прямоугольник? (2 - длинные стороны, 2 – короткие)
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня. (круг)
Почему думаете, что это круг? (нет углов)
Три сторонки, три угла,
Отвечайте кто же я? (треугольник)
Воспитатель: О чём были загадки? (Геометрических фигурах).
Теперь Лунтик приготовил для вас интерактивную игру «Сложи картинку»
На слайде будут изображены геометрические фигуры (Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) .
Капитан с каждой команды выходит к доске и складывает картинку. (Работа на интерактивной доске).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Но на этом наше путешествие не заканчивается. Мы с вами справились с заданием, но впереди у нас появилось новое, не менее интересное, но более трудное, т. к нам придётся с вами научиться считать в уме. А Лунтик оценит наше умение считать быстро и при этом не сбиваясь.
Устный счёт.
-Посчитаем от 1 до 20.
-Посчитаем от12 до 4.
-Назовите число, которое стоит за числом 5. 8. 11.
-Назовите число, которое стоит перед числом 7, 3, 12.
-Посчитаем от 1 до 10 через 1.
-Назовите «соседей» числа 6, 8, 2, 14.
Воспитатель: Ребята, какие вы смелые, умные и настоящие математики, т. к все задания вам под силу! Думаю, что нашему гостью нравится открывать мир математики с нами.
Все мы любим хранить и делиться секретами с друзьями. Перед нами шары, но не простые, а с секретом. Для того, чтобы узнать что в шарике, вам необходимо лопнуть шар. Здесь спрятаны задачи, которые нужно решить! (задание на слайде интерактивной доски).
Задачи на смекалку:
У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?
Сколько ушей у трёх мышей?
Сколько шей у пяти журавлей?
Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
Сколько концов у одной палки?
Воспитатель: Молодцы!
Но для того, чтобы нам дальше отправиться в путешествие, предлагаю вам отдохнуть. Наш друг Луник пришёл в гости не с пустыми руками, а принес для вас физминутку.
Электронная физминтка «Лунтик и его друзья»
Воспитатель: Спасибо Лунтик, наши ребята отдохнули и готовы ещё показать свои знания.
-Сейчас, мы с вами сядем за столы и выполним задание, которое требует особого внимания.
«Реши примеры».
Задание выполняется, сидя за столами. В качестве сигнала - песочные часы с длительностью до 1 минуты.
Ребенок берёт картонную карточку с примерами на сложение и вычитание и решает накладывая на карточку (в пустую ячейку) цифру, которая соответствует - ответу. 3-4 ребенка вызываются для прочтения решения вслух.
Рефлексия:
Воспитатель: Итак, Лунтику понравилось наше занятие, он узнал много нового и интересного, вы молодцы!
- Что понравилось на занятии?
- Чему учились?
- Что нового узнали?
Ребята, давайте попрощаемся с нашим гостем и поблагодарим, за то что он был с нами на протяжении всего нашего путешествия.
Надеюсь, что вам понравлюсь наше занятее вы закрепили свои знания и научились чему- то новому. До новых встреч!