Анжела Курова
Конспект НОД «Путешествие в лес за грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в лес за грибами»
Структурное подразделение «Детский сад «Аленький цветочек»»
ГБОУ СОШ №2 с. Приволжье. Самарской области
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП
с детьми второй младшей группы
Тема: «Путешествие в лес за грибами». (Один, ни одного, много)
Выполнила: Курова Анжела Юрьевна,
воспитатель
Актуальность
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в лес за грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Трудно переоценить роль математики в интеллектуальном развитии ребёнка. Изучение этого предмета стимулирует мыслительные процессы, тренирует память, формирует представления о свойствах предметов, пространстве и времени, воспитывает терпение, усидчивость, самостоятельность. В дошкольном учреждении целенаправленное обучение детей элементарным математическим понятиям начинается со второй младшей группы соответственно ФГОС. И от того, насколько педагог сумеет заинтересовать детей занятиями и другими видами работы по ФЭМП, зависит их дальнейшее успешное обучение в школе.
Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе направлены, в первую очередь, на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений, на которых будет базироваться успешное овладение более сложными логическими операциями и математическими действиями.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное
• Социально – коммуникативное
• Речевое развитие
• Физическое
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Условия и форма проведения: группа, традиционная
Цель: Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «ни одного».
Задачи:
• Закрепление умения определять, где один предмет, а где много, ни одного.
• Формирование умения работать коллективно.
• Развитие внимания, мыслительных операций (анализ, сравнение).
• Развитие познавательной мотивации.
• Развитие навыков взаимодействия со взрослым и сверстниками.
• Развитие навыка диалогической речи.
Предварительная работа: Знакомство детей со временем года «Осень». Беседа о том, что растет в лесу, кто живет в лесу.
Методы и приемы: рассказ, беседа, игровая деятельность.
Материалы и оборудование: игрушки – грибы разного размера, корзинки, обручи, картонные домики и дорожки разной длины, мячики, деревья, аудиозаписи, ноутбук, проектор.
Формы и методы организации совместной деятельности:
Двигательная Физкультминутка
Игровая: Игровая мотивация
Познавательно-исследовательская: Наблюдение
Коммуникативная: Беседа, вопросы, ответы
Музыкальная: Прослушивание музыки
Восприятие (художественной литературы и фольклора) : Загадывание загадки
Логика образовательной деятельности.
№ Деятельность воспитателя Деятельность детей Ожидаемые результаты
1 Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное.
Воспитатель загадывает загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченные – до небес!
Называют его …
(Лес)
Дети внимательно слушают
Дети отгадывают загадку
Лес
Сформирован интерес к предстоящей деятельности.
2 Ребята скажите, что растёт в лесу?
Мы с собой возьмем корзину. Как вы думаете, зачем она нам?
Дети высказывают свои предположения.
Дети закрепляют знания о том, что растет в лесу.
3 Давайте друг другу улыбнемся, чтобы в лесу нам не было страшно.
-Все готовы?
«Повертелись. Покружились
И в лесу мы очутились».
(звучит музыка «Шум леса») (Слайд №1)
Улыбаются.
Да.
Дети кружатся.
Повышен эмоциональный настрой.
4 Смотрите, впереди «речка». Какая она Узкая или широкая?
(звучит музыка «Шум реки») (Слайд №2)
Дети: Широкая.
Сформировано умение определять,
Узкая - широкая.
5 Чтобы нам не замочить ножки, аккуратно прыгайте по «кочкам» (по двум сторонам речки кладутся обручи). Прыгайте на
двух ногах с кочки на кочку (из обруча в обруч). Приземляйтесь на обе ноги, чтобы не упасть в «воду». Сколько кочек? Много или мало?
Молодцы.
Дети прыгают.
Дети: Много.
Воспитывать умение выслушивать воспитателя, определять, мало – много.
6 Ой, ребята вот мы с вами и в лесу.
(звучит музыка «Шум леса, пение птиц»)
(Слайд №3)
Смотрите, ребята, а что там под деревом «полянка грибов».
Сколько их?
Дети слушают.
Дети: грибы
Дети: Много.
Сформировано умение определять, один – много.
7 Давайте их соберем в корзину. Дети собирают в корзину грибы. Воспитывать желание работать в коллективе.
8 Ребята, сколько мы собрали грибочков?
А сколько грибочков осталось на полянке?
Правильно не одного,
а посмотрите, кто там сидит? (ёжик)
Ребята давайте грибы, которые мы собрали, подарим ёжику?
Ребята ежи хорошо плавают и быстро бегают. Дети отвечают на вопросы педагога.
(много - не одного)
Ёжик
Ответы детей Сформировано умение определять, много - не одного.
Дети закрепляют знания о диких животных.
9 Воспитатель проводит Физкультминутка
(муз. сопровождение) (Слайд №4)
«Еж с ежатами».
Под огромною сосной,
На полянке на лесной,
Еж с ежатами бежит.
Мы вокруг все оглядим,
На пенёчках посидим.
А потом все дружно спляшем,
Вот так ручками помашем.
Помахали, покружились
И домой заторопились.
Выполняют движения в соответствии с текстом.
(Дети ежата бегут за воспитателем-ежом)
(Делают повороты головой в стороны, приседают)
(Дети кружатся и машут руками)
Обеспечена потребность детей в движении.
10 Скоро стемнеет и нам нужно вернуться в детский сад, а чтобы не заблудиться, нам надо составить карты нашего пути.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Дети слушают.
Дети садятся за столы.
Воспитывать чувство коллективизма, активности.
11 Посмотрите, у меня есть домики. Какие они?
И дорожки. Какие они?
Нам необходимо к большому домику найти длинную дорожку, а к маленькому – короткую.
Молодцы.
(Слайд №5) Большой домик и маленький.
Длинная и короткая.
Дети приступают к выполнению задания
подбирают дорожки к домикам. Умеют внимательно наблюдать за последовательностью выполнения работы.
Развитие внимания, мыслительных операций
(анализ, сравнение).
12 Карты мы составили, теперь и домой отправляться можно. Посмотрите, у меня есть волшебные клубочки, которые покажут нам дорогу домой.
Теперь каждый прокатывает клубочек, и он вас приведет в группу.
Дети берут клубочки (мячики)
Каждый прокатывает клубочек. Развитие навыков взаимодействия с взрослыми и сверстниками.
Повышен эмоциональный настрой.
13 Итог занятия:
-Ребята, вам понравилось путешествие?
-А где мы с вами были?
-А что мы там делали?
Сколько грибов мы собрали?
Все молодцы!
-Наше путешествие закончилось, можете идти отдыхать.
Ответы детей:
Да, понравилось.
В лесу.
Собирали грибы.
Много.
Сформировано представления о понятии – один, ни одного, много.
Вызван интерес к природе и миру диких животных.
Дети научились сравнивать предметы по конкретному признаку — это размер, длина, ширина, оперируя понятиями «длинная» и «короткая», широкая» и «узкая», «высокий» и «низкий», один, много, не одного. Для сравнения они освоили приёмы наложения и приложения.
Список используемой литературы
1. Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А. «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»». Волгоград: Учитель, 2015 г.
2. Субботина Е. А. «Физкультминутка! 100 стишат для малышат. Издательство Феникс, 2014 г.
3. Интернет-ресурсы.