Ирина Журавлёва
Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «В лес за грибами и ягодами» для детей 4–5 лет
Воспитатель: Журавлёва И. В.
Цель: расширить представления детей о лесных грибах и ягодах.
Задачи:
1. уточнить представление детей о значении леса в жизни людей;
2. учить быть осторожными с неизвестными объектами;
Публикация «Конспект занятия „В лес за грибами и ягодами“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесные ягоды
- Средняя группа
- Темочки
3. способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира;
4. воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: иллюстрации с изображением грибов и ягод, корзинка.
Ход занятия:
1. Введение в игровую ситуацию.
Прибегает белочка в группу и рассказывает, что мама белка попросила собрат в их лесу грибы, ведь скоро наступит зима, и если они не запасут хороших грибов и спелых ягод, то будут голодать.
-Ребята, надо выручать белочку. Поможем ей собрать грибы и ягоды!
2. Актуализация знаний
-Скажите, а где же растут грибы? (в лесу)
-Да, действительно грибы растут в лесу. И нам сегодня предстоит, отправится с вами в лес. Но прежде чем туда пойти, скажите одним в лес ходить можно? А почему нельзя?
-Вы правы! В лес можно ходить только, со взрослыми, потому что можно заблудиться и встретить опасных животных.
-А во что же мы оденемся? (Куртку с капюшоном и сапоги)
- А что с собой возьмем? (Корзинку)
-Отправляться в лес надо очень рано. Говорят: «Кто рано встаёт, тот гриб берёт, а сонливый да ленивый идёт после за крапивой»; «Крепко поспал – гриба не видал».
-А сейчас, представьте, что мы садимся на поезд, цепляйтесь ручками друг за друга, представим, что мы вагончики. И, поехали! (Поют песню «Мы едем, едем, едем…»).
3. Затруднение в игровой ситуации
-Вот мы и приехали с вами в лес, теперь мы - грибники! (Уточнить у детей кто такие грибники.)
-Тихо идём по лесу, вдыхаем свежий запах опавший листвы…
-Ищем с вами грибы, внимательно смотрим под ноги, осматриваем под каждым листочком. В лесу много грибов, но не все грибы можно людям кушать. Одни грибы называются съедобными, их можно кушать, а другие – несъедобные, их кушать человеку категорически нельзя!
Под одним из листочков лежит грибок. С ним лежит записка.
-Кто знает, что это за гриб? (Дети выдвигают свои версии).
4. Преодоление затруднения
-- Ой, ребята, смотрите, кто-то нам оставили подсказку. Наверное - это лесовичок нам решил помочь! (Зачитываю загадку).
Я родился в день дождливый
Под берёзой молодой
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой длинной и прямой!
(Подберёзовик.)
-Теперь вы догадались, что это за гриб? По каким характерным признакам, вы поняли, что это подберёзовик?
5. Открытие нового знания
-Ребята, подберёзовик является съедобным грибом!
-Посмотрите и скажите из чего состоит гриб? (Из ножки и шляпки)
-А вот недалеко ещё один (показать детям белый гриб). Наверное, тоже подберёзовик? Посмотрите внимательно?
А в лесу, как на опушке,
Чьё-то беленькое ушко.
-Как называется этот гриб? (Белый)
-Белый гриб, мы тоже употребляем в пищу и он считается царём грибов!
- Идёмте дальше. Смотрите, какие интересные грибы выглядывают из травы, как яркие жёлтые пуговицы. Их назвали лисичками.
-Как вы думаете почему?
-Посмотрите, сколько у нас грибов в нашем лукошке. Назовите их. Давайте еще походим по лесу.
-Посмотрите, какой красавец, стоит! (Показываю детям мухомор.)
- Вы знаете это гриб? Как он называется?
-Ребята, несмотря на его красоту и необычность. Этот гриб ядовитый для людей! Но топтать и сбивать его ногами ни в коем случае нельзя. А знаете почему? Мухомор нужен зверям! Лось и белка им лечатся! Вообще в природе нет ничего ненужного! Если что-то не нужно человеку, это может быть необходимо кому-то другому.
- Кто знает ещё ядовитые грибы?
- Ребята, посмотрите внимательно! Это тоже ядовитый гриб, называется бледная поганка. Получила она такое название из-за своего окраса. У неё тонкая ножка и на ножке есть юбочка. Обратите внимание, у мухомора тоже есть юбочка. А у подберезовика, лисичек и белого гриба есть юбочка? (Юбочки никакой у них нет.)
- Идём дальше. Вот ещё грибы.
- Кто знает, как они называются?
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Из дали приметных.
Собирай, не мешкай!
Это (сыроежки).
-Ребята, посмотрите внимательно и скажите, каким цветом шляпки у сыроежек?
-Да ребята, шляпки у сыроежек бывают и красные, и оранжевые, и голубоватые, даже фиолетовые. Они, как цветы, рассыпаны по всему лесу. Но, несмотря на своё название, сырыми их есть ни в коем случае нельзя.
--Устали мы гулять давайте с вами присядем, отдохнём и вспомним главное правило грибника.
Собирать можно только известные тебе грибы!
И еще запомните:
- А как мы должны, относится к ядовитым грибам?
- А, что мы можем приготовить из грибов? (Суп грибной, картошку с грибами, салат с грибами, засолить и закрыть в банки, грибы жареные, засушить грибы.)
-Молодцы, ребята! Вы помогли белочке собрать грибочки!
-А сейчас, я предлагаю вам поиграть в игру «Мы едем в осенний лес».
Мы едем в осенний лес.
(Дети идут по кругу)
А в лесу полно чудес!
Будем мы грибы искать
(Приставляют ладонь ко лбу)
И в корзинку собирать.
(Приседают, собирают грибы)
6. Включение нового знания в систему знаний
-Ребята, Лесовичок опять прислал нам письмо, давайте его скорей откроем и прочитаем что там.
Дорогие мои друзья! Решил приготовить себе грибной суп. Отправился в лес, набрал грибов, и теперь не знаю, какие из них съедобные, а какие несъедобные. Помогите мне, пожалуйста, определить грибы. Съедобные грибы пометьте жёлтым квадратом, а несъедобные красным!
С уважение, Лесовичок!
Ну, что ребята поможем Лесовичку?
(Дети отмечают квадратиками съедобные и несъедобные грибы).
-Молодцы, вы отлично справились с заданием, и теперь Лесовичок сварит себе грибной суп!
-Ну, а нам пора возвращаться обратно в детский садик, где нас ждет много нового и интересного. Садимся все по вагонам, и отправляемся в путь! (Поют песню «Мы едем, едем, едем…»).
7. Итог занятия. Рефлексия
-Куда мы сегодня с вами отправлялись на поезде?
-Что мы делали в лесу?
-Какие грибы вы теперь знаете?
- Назовите мне съедобные и несъедобные грибы.
-- Молодцы, ребята! Вы сегодня помогли белочке собрать грибы, а так же помогли Лесовичку.