Самова Людмила
Конспект открытого занятия «Путешествие с колобком» во второй младшей группе
во второй младшей группе.
Воспитатель: Самова Л. В.
«Путешествие с Колобком»
Цель : Развитие связной речи детей.
Задачи :
Образовательные: Учить сопереживать героям сказки: учить детей вспомнить знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их;
Публикация «Конспект открытого занятия „Путешествие с колобком“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Развивать внимание, память, мышление двигательную активность, мелкую моторику рук, умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.
Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.
Материал и оборудование :
1)Ноутбук,
2) мягкие игрушки : колобок, заяц, волк, медведь, лиса
3)домик
4)геометрические фигуры (модули)
5) картинки с изображением диких животных
Предварительная работа: Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок». Рассматривание иллюстрации к сказкам, разучивание потешек, пальчиковой гимнастики, физминутки.
Ход занятий:
- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Давайте поздороваемся с нашими гостями,
Дети здороваются.
В. Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом! (Дети встают в круг)
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
В. Ребята, а вы любите сказки?
Д. Да
В. А какие вы знаете сказки?
Д. «Колобок», «Репка», «Маша и медведь», и т. д.
В. Молодцы, много сказок знаете. Сегодня я повстречала одного сказочного героя, и он очень хотел с вами повстречаться! А вы бы хотели с ним встретиться?
- ответы детей.
В. А кто это был, вы должны угадать. Я вам загадываю загадку, вы внимательно слушаете и тогда его точно узнаете.
Он от дедушки ушел.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Это вкусный (Колобок)
В. Молодцы, ребята, правильно. А вот и наш герой посмотрите. Наш колобок очень веселый и задорный.
Колобок : Здравствуйте, ребята! Я очень люблю путешествовать, а вы хотите отправиться со мной в путешествие?
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
В. Катится, катится колобок и прикатился колобок в лес. А в лесу дует ветер. Сначала тихо (дети и воспитатель изображеют ветер, а теперь сильно). Посмотрите, чьи-то ушки длинные выглядывают. Кто бы это мог быть?
- ответы детей (Заяц)
В. Правильно, зайчик. А ну-ка опишите, какой он?
-ответы детей (мягкий, белый,пушистый и т. д.)
Зайчик Здравствуйте ребята, здравствуй колобок.
В. Ребята, зайка приглашает вас превратиться в зайчат и сделать с ним зарядку.
Физкультминутка
(под музыкальное сопровождение)
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
- Итак, мы с вами зарядились энергией, превратились в ребят и отправляемся дальше за колобком.
Дети встают в круг и под музыку идут вместе с колобком по кругу.
В. Ребята, а что бы встретиться со следующим героем, вы должны отгадать загадку.
Он в лесу холодном.
Ходит, злой голодный.
Кто это? (Волк)
Волк. Здравствуйте ребята. А куда это вы идете?
-ответы детей.
В. Ребята волк хочет вас попросить, чтоб вы ему помогли. Его детки игрались и сломали игрушечные домики, которые были сложены из геометрических фигур. Поможем волку?
- ответы детей (Да)
В. Ну что ж, построим домики для волчат.
Дети собирают домики из геометрических фигур – модулей (квадраты и треугольники разных цветов).
- Молодцы ребята справились. Скажите волку до свидания, и пойдем дальше. Вы готовы идти дальше? И покатился колобок дальше, а на тропинке лужи; Кто-то по ним большой прошел воду всё разбрызгал. А мы сможем аккуратно пройти между лужами, можно в них наступать?
-ответы детей (нет)
В. Почему?
-ответы детей (можно намочить ноги и заболеть)
В. Кто же ходил по лужам?
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной.
А когда придет весна,
Он проснется ото сна.
Кто это? (Медведь)
Д. Медведь
Медведь : Здравствуйте ребята.
В. Ребята, скажите мне, пожалуйста, медведь дикое или домашнее животное.
Д. Дикое, потому что живет в лесу
В. А, вы знаете, как называются детёныши лесных животных?
Д. Да
(показываются картинки с изображением взрослых животных, а а дети должны назвать их детёнышей)
(медведь- медвежонок, лиса – лисенок, волчица- волчонок, зайчиха – зайчонок, белка- бельчонок)
В. Ребята, а давайте вспомним пальчиковую игру про зверят
Пальчиковая игра «Зверята»
Дружат добрые зверята
Дружат малые зайчата
Дружат в озере бобры
Дружат в небе комары
Дружат малые ежата
Дружат даже медвежата
Вот как разыгрались
По лесу разбежались
В. Молодцы ребята, мишке понравилось с вами играть. Скажите медведю до свидания, и пойдем дальше. Покатился колобок дальше и встретил …. ?
Д. Лису
В. В сказке лиса съела колобка, а мы давайте попросим лису, чтобы она не ела нашего колобка, а для этого мы назовем её ласково. Лисонька. У лисы не лапы, а лапки, не уши, а ушки, не нос, а носик, не хвост, а хвостик. Теперь лисичка не будет есть нашего колобка, и он вернется к бабушке и дедушке.
Ребята и нам пора возвращаться домой. Мы пойдем по дорожке назад.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два.
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два.
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.
В. Вот мы и на месте, вам понравилось путешествовать? Но наше путешествие не закончилось, мы знаем еще много сказок, и мы обязательно отправимся путешествовать по этим сказкам.
-По какой сказке мы с вами сегодня путешествовали?
- Кого мы с вами встретили на пути? (зайца, волка, медведя, лису)
В конце детки получают сладкий подарок.