Надежда Стенюшкина
Конспект занятия «Путешествие по стране «Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по стране «Математика»
Цель: Познакомить с цифрой 8.
Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых фигур: круг, квадрат, треугольник. Закрепить знания о временах года.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять умения детей пользоваться прямым и обратным счетом в пределах 8, находить соседей числа.
2. Закреплять знания детей о геометрических фигурах; учить ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги); последовательно располагать предметы
3. Закрепить знания о временах года.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия „Путешествие по стране „Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1. Развития логического мышления, сообразительности, внимания.
2. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, рассуждать.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Демонстрационный материал :
Магнитофон, аудиозапись (волшебная музыка,, карточки с цифрами от 1 до 8, книга от Незнайки, письма с заданиями.
Ход задания:
Дети стоят на ковре.
-Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, встретила одного сказочного героя. Попробуйте отгадать кто мне встретился.
Этот мальчик - коротышка Фантазер и хвастунишка.
За многое он берется,
Но ничего ему толком не удается. (Незнайка)
-Ну, конечно же, Незнайка.
Незнайка просит нас ему помочь и оставил свою просьбу в музыкальной книге, которую надо найти по подсказке -по следам! Все сюда скорей идите, и книгу со мной найдите. (Звучит музыка)
Идем по следам находим книгу, открываем книгу и слышим голос
Незнайки.
1слайд
Голос Незнайки «Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, а также решать задачи, выполнять задания. Вот и мне в стране Математики дали задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».
В-ль: -Давайте поможем Незнайки? (Да)
В-ль: Тогда нам стоит отправится в Страну Математики? Чтобы помочь Незнайке.
Дети: -Да!
Ребята, Какие виды транспорта нам могут помочь? Дети: Машина, поезд, корабль, самолет, ракета.
В-ль: Вот сколько видов транспорта вы знаете, но Незнайка нам прислал задание ее
надо выполнить, и тогда мы узнаем на каком транспорте мы поедим, задание называется «Соедини точки». Сделает Миша. (Индивидуальная работа)
Соединив точки, Миша нам скажет,на чем будете путешествовать
В-ль: Пока Миша выполняет задание проведем разминку для ума, которою тоже
прислал Незнайка. Вы отвечаете на вопросы,а ответы –картинки от Незнайки.
Слайд 2
1. В какое время года с деревьев облетают листья и шуршат под ногами:
Слайд 3
2. Когда все покрыто белым снегом:
Слайд 4
3. Когда к нам прилетают грачи и ласточки:
Слайд 5
4. В какое время года дети загорают и купаются в реке?
Молодцы! вы знаете хорошо времена года.
Давайте посмотрим какой вид транспорта получился у Миши?
Слайд 6
Дети: Автобус
Воспитатель: Вот он ждет нас уже на остановке. Но, чтобы он поехал, кто нам нужен?
Дети: Водитель
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Водит автобус.
Воспитатель: Кто еще работает с водителем?
Дети: Кондуктор
Воспитатель: А зачем кондуктор в автобусе? Что он делает?
Дети: Продает людям билеты, следит за порядком в салоне, объявляет остановки.
Воспитатель: А раз мы с вами поедем на автобусе, то как мы будем называться?
Дети: Пассажирами
В-ль: К какому виду транспорта относится автобус (Наземному)
(Назначаю кто будет кондуктором кто шофером.)
Занимаем места в автобусе согласно билетам.
Дети пошли с билетами на стульчики, искать свои места (стульчики пронумерованы).
В-ль: Все заняли свои места? Кондуктор проверяет места. Дети: Да
В-ль: Проверяет, опрашивает двух детей, почему они выбрали эти места. (Все в порядке) Поехали
Дети: Да
А теперь закройте глаза и скажем в добрый путь. (играет волшебная музыка).
Открываем глаза, мы в волшебную стране.
Слайд 7 Замок
Слайд 8 Волшебница
Голос Волшебницы Здравствуйте дети, добро пожаловать в страну Математики, здесь вам предстоит увлекательное путешествие, где вы должны будете показать свои знания, и помочь Незнайке.
Конверт на зеленом столе лежит конверт, там занятие найдете, Вы готовы?
Дети: Да
Слайд 9
1 задание
В-ль: какой конверт мы откроем первым (под №1) Поможем волку посчитать зайчат на поляне (Восемь) - Разложите цифры по порядку, начиная с самого маленького числа. - 1,2,3,4,5,6,7,8. Каким по счёту будет волк, если мы его посчитаем вместе с зайчатами? - Восьмым.
Слайд 9
2 задание
Берем следующий конверт, №2 какой он по счету?
Дети: 3-й.
3 - задание. Назовите соседей числа 123?5678
12345?78
1234?678
123?5678
Физкультминутка
3 задание
Берем следующий конверт № 3, какой он по счету?
Дети: 3-й.
Слайд 9
Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
К ним еще пришли 2 утёнка
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей?
(восемь)
Слайд 10
Восемь веселых поросят
На поляночке шалят
Три ушли в кровать ложиться –
Скольким малышам не спится?
(Пять)
Слайд 11
Пять цветочков у Наташи
И еще три дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет три и пять?
(восемь)
Физкультура для глаз
Слайд 14
4задание
Берем следующий конверт №5 какой он по счету?
Слайд 15
1. Назовите все геометрические фигуры. Слайд16
3. Сколько квадратов, какого они цвета? Слайд17 4Сколько треугольников, какого они цвета?
Слайд18
5Сколько треугольников, какого они цвета?
Ребята, вы все очень старательные и трудолюбивые! Вы прекрасно потрудились, все занятие мы с вами выполнили, нам пора в детский сад возвращаться.
Слайд 19
Голос Незнайки
Ребята благодарю Вас за помощь. Вы помогли мне выполнить все задания на 5 и на память я вручаю вам медали.
Чтобы вернуться быстро в детский сад, закройте глазки скажите в добрый путь. До свидания.
(волшебная музыка звучит)
Открываем глаза - мы в детском садике -Ура!
Воспитатель
Ну, вот мы и дома, в детском саду. У нас очень интересное получилось путешествие, мы поиграли, много нового узнали. Давайте с вами вспомним какие задания, нам предстояло выполнить. Ребята, а теперь скажите, вам было трудно? Что понравилось больше всего? (Ответы детей). Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.