Светлана Прэдэ
Конспект НОД «Путешествие по играм В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по играм В. В. Воскобовича
Цель: Развитие познавательных способностей и математических представлений детей на основе развивающих игр В. В. Воскобовича.
Задачи:
1. Формировать на уровне образа представления о геометрических фигурах (треугольник, квадрат, прямоугольник, многоугольник).
2. Закреплять умение отсчитывать предметы в пределах 10, добавляя нужное количество элементов, в процессе игры «Бочки меда», умение выкладывать числовой ряд от 0 до 10.
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве в процессе игры «Гевизор».
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по играм В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь.
5. Закрепить знания цветов радуги.
6. продолжать закреплять умение называть время года;
7. Активизировать ассоциативно-творческое мышление.
8. Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь другу в процессе взаимопроверки.
Оборудование: игрушки по играм Воскобовича, пособия «Геовизор» и «Крестики 1», «Волшебный квадрат», «Большое Дерево Знаний», плоды от дерева в количестве 6 штук, набор цифр от 0 до 10, Коврограф «Ларчик» с набором зажимов и кармашков с числами на липучках, раздаточный материал к игре «Бочки меда» (количество бочек от 0 до10)
Ход НОД:
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И опять играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила странное письмо с просьбой о помощи, но сама я помочь не смогу. Письмо можно открыть после того, как только вы ответите на несколько вопросов. Вы готовы? Я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте
Какое сейчас время года?
Перечислите все весенние месяцы?
Сейчас утро или вечер?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов у треугольника?
Сколько раз в году бывает день рождения?
Сколько носов у трех котят?
Сколько ушей у двух мышат?
Из какой посуды ничего нельзя съесть?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно ответили на все вопросы, а сейчас давайте возьмем конверт и откроем его.
1 часть:
Воспитатель: (читает) «Дорогие друзья! Ворон Мэтр. Я живу в Чудо городе. Мы с моими друзьями Пчёлкой Жужжей, китёнком Тимошкой и другими помогаем ребятам получать новые знания с помощью Большого Дерева Знаний. Но вчера на наш лес налетел ураган, сорвал все плоды с Большого Дерева Знаний и разметал их по всей округе. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать потерянные плоды Большого Дерева Знаний, и принесите их в Чудо город. Но будьте осторожны, на пути вам могут повстречаться очень трудные испытания. Чтобы вы не заблудились в пути, посылаю вам карту. Ещё даю один плод Знаний. Вот так выглядят плоды. Жду вас в Чудо городе!» получают 1 плод
Воспитатель: Ребята, поможем Ворону Мэтру и его друзьям собрать золотые плоды Большого Дерева Знаний?
Дети: ответ….да.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь! Посмотрим на карту, что у нас впереди? (Зеленые елочки)
Воспитатель: Нашу дорогу преграждает густой зелёный лес! Как можно перелететь через лес?
Ответ детей: (Сделать самолёт)
1. Воспитатель: Конечно, на самолёте! Давайте сделаем самолёт из Волшебного Квадрата и перелетим через лес. Вы можете сделать самолёт самостоятельно или с помощью схемы.
Воспитатель: Ну что ребята, мы выполнили задание и получаем плод с Дерева Знаний. (После выполнения задания дети получают 2 плод с Дерева Знаний) Смотрим на карту и идем дальше.
3 часть:
2. Воспитатель: Ребята посмотрите, где мы оказались?
Ответы детей: ….(На поляне)
Воспитатель: Верно! Это «Цветочная поляна». Появляется Пчелка Жужжа
Пчела: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Пчелка Жужжа я живу на этой чудесной поляне.
Воспитатель: Здравствуй, Жужжа! Помоги нам, пожалуйста, перебраться через поляну, мы идём в Чудо город, чтобы помочь Ворону Мэтру собрать все плоды Большого Дерева Знаний.
Пчела: Да-да! Недавно ко мне на поляну залетела один плод. Я отдам его вам и помогу перебраться через поляну, если вы выполните мое задание.
У меня в гостях гномы: кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи. Им нужно срочно вернуться обратно домой, но вот беда обратно дорогу к дому они забыли. Ребята, помогите им добраться до своих домиков.
(На поляне появляются гномы кохле, охле, желе, зеле, геле, селе, фи в разных шапках).
Пчела: А теперь скорей ответьте, почему гномов так странно прозвали?
Ответы детей… они обозначают цвет радуги, Кохле - это какой цвет? (красный). Охле? (оранжевый). Желе? (желтый). Зеле? (зеленый). Геле? (голубой). Селе? (синий). Фи? (фиолетовый)
Пчела: Молодцы! А сейчас скорей помогайте гномам.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем?
Ответы детей…
Пчела: Молодцы, ребята! Вы помогли гномам добраться каждому до своего дома, и я с радостью отдаю вам ещё один плод с Большого Дерева Знаний. (получают 3 плод)
Воспитатель и дети: Спасибо, Пчёлка Жужжа!
Пчела: До свидания, ребята! Рада была помочь, а теперь мне пора возвращаться на поляну собирать нектар!
4 часть:
3. Воспитатель: (смотрит на карту) Ой, а что это у нас впереди?
Ответы детей: ….(Море) .
Воспитатель: Ребята, на чём же нам переплыть?
Ответы детей: ….( (На лодке)
Воспитатель: Отличная идея! И в этом нам поможет Геовизор с помощью его мы с можем нарисовать лодку, и мы переплывем море. Ребята здесь нам приготовили подсказку, чтоб нарисовать лодку. Ну кто смелый? (ребята рисуют на геовизоре, а воспитатель диктует код)
С-4, Г-2, Ж-2, О-4- лодка синим цветом, середина, Б-4, К-3, Б-3- парус красным цветом (делают лодку)
4. Воспитатель: Ну вот наша лодка готова, поплыли? (Дети строятся за воспитателем, руки на поясе и имитируют движения, как буд-то плывут)
Ребята, посмотрите, прямо по курсу что-то виднеется. Что это? (Остров).
Воспитатель: Это же «Остров волшебных крестиков».
(Перед островом появляется китёнок Тимошка).
Тимошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут китёнок Тимошка. Я живу в этом море и охраняю «Остров волшебных крестиков». А что привело вас сюда?
Воспитатель: Здравствуй, Тимошка! Мы направляемся в Чудо город, чтобы помочь Ворону Мэтру, собрать недостающие плоды Большого дерева Знаний. Их всюду разметал ураган.
Тимошка: У меня есть один плод Большого Дерева Знаний, но я отдам её вам, если вы справитесь с моими заданиями на Острове волшебных крестиков. Не боитесь?
Дети: ответ…. нет
Воспитатель: Тогда причаливаем к берегу, садитесь за столы. Вы должны будите сделать мне друга-птичку из Чудо крестиков. (Дети садятся за столы и выполняют задание)
Тимошка: Молодцы ребята! Все справились с заданием. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. Сейчас мне пора уплывать, до свидания, ребята. Буду рад видеть вас на острове волшебных крестиков снова! (получают 4 плод)
5 часть:
5. Воспитатель: Ну что ж, нам пора продолжать свой путь. Нам осталось преодолеть вторую половину моря. Готовы? Тогда поплыли (Дети строятся за воспитателем, руки на поясе и имитируют движения, как буд-то плывут)
Смотрим на карту, прямо по курсу какой-то Чудо город!
(Подплывают в Чудо город их встречает Ворон Мэтр).
Ворон Мэтр: Здравствуйте, ребята! Как я рад вас видеть!
Воспитатель: Здравствуйте, Ворон Мэтр! Мы с ребятами получили твоё письмо, прошли все испытания и собрали недостающие плоды Большого Дерева Знаний. Только мы не знаем, все ли плоды мы нашли?
Ворон Мэтр: Какие вы молодцы, ребята! Давайте вернём плоды на Большое Дерево Знаний и увидим, все ли они на месте! Их должно быть пять, ребята посчитайте… (считают количество плодов их всего четыре)
6 Ворон Мэтр. : Да ребята их здесь четыре, а должно быть пять. Вот вам последнее задание.
(Дети переходят к игровизору или мольберту, доске– числовой ряд, нужно выставить на полки правильное количество бочонков).
Ворон Мэтр: У меня в кладовой находятся запасы меда. На каждой полке стоит определенное количество бочонков, которое обозначено цифрой. Когда подул сильный ураган, часть бочонков упала. Нужно выставить на полки правильное количество бочонков.
(Дети выкладывают бочонки меда на полки в соответствии с указанным количеством- счет до десяти).
Воспитатель: Все справились? Сколько поставили на первую, самую верхнюю полку?
Ответы детей: Нисколько….
Воспитатель: Почему нисколько?
Ответы детей: потому что там ноль….
Воспитатель: …. (далее следуют аналогичные вопросы по количеству бочонков на каждой полке).
Воспитатель: На какой полке оказалось самое большое количество бочонков? А на какой самое малое количество?
Ответы детей:….
Ворон Мэтр: Вот спасибо вам, навели порядок, расставили все бочонки с медом на свои места. Вы действительно заслужили плод с Большого Дерева Знаний, и я с удовольствием отдаю его вам. (получают 5 плод)
Воспитатель: Ну вот, ребята мы вернули все плоды на Большое Дерево Знаний все ли они на месте! Их должно быть пять, ребята посчитайте… (считают количество плодов их всего пять) Как здорово, что все плоды нашлись! А какие же задания вам пришлось преодолеть. Давайте вспомним за что мы получили первый плод? Второй, третий, четвертый, пятый, шестой (дети вспоминают все задания, которые им пришлось преодолеть)
Спасибо большое вам, ребята!
Воспитатель: Ну что, ребята, устали? Нам пора возвращаться в детский сад
Давайте произнесем волшебные слова….
По весенней дорожке,
Побежали наши ножки,
Вот стоит весенний лес (Дети смотрят вперед)
В нем полным полно и чудес. (Выполняют круговые движения глазами)
Слева-сосны, справа - ели. (Глазами влево - вправо)
Дятел сверху тук да тук. (Глазами вверх- вниз)
Глазки ты закрой - открой. (Закрывание и открывание глаз)
И скорей беги домой!