Светлана Денисова
Конспект НОД «Путешествие по городу Тюмень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Путешествие по городу Тюмень. Подготовительная группа
Цель:
Воспитывать интерес и любовь к родному городу.
Задачи:
1. Расширять представления детей о родном городе, помочь представить город в давние времена.
2. Развивать логическое мышление, воображение.
3. Расширять и обогащать словарный запас детей.
Письмо, пазл флага города Тюмени, следы на полу.
Ход НОД
Дети входят в зал. Встают в круг.
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городу Тюмень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
1. Приветствие гостей – игра.
Восп. Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
Давайте возьмемся за руки и громко скажем друг другу: «ЗДРАВСТВУЙТЕ»
Ребята посмотрите сколько гостей к нам пришло, поздороваемся с ними.
СТУК В ДВЕРЬ: ВАМ ПИСЬМО! ОТ НЕХОЧУХ и НИЧЕВОКОВ
«Ха- ха- ха! Мы у вас забрали ГЕРАЛЬДИКУ вашего города, без которой не может жить ни один город.. Мы хотим, чтобы вы были такими же глупыми как мы. И ничего и никогда не хотели и ничего не знали!»
- Ребята, а что такое ГЕРАЛЬДИКА? Вы знаете?
-И я не знаю (Но наверное что- то важное? Как же наш город без нее?
- А мы хотим быть такими глупыми как НЕХОЧУХИ и НИЧЕВОКИ -O- А давайте мы найдем эту ГЕРАЛЬДИКУ и узнаем что это такое, и докажем им, что мы не глупые.
- Ой, смотрите они оставили УЛИКИ и следы, думаю по ним мы их найдем. (Показывает часть от пазла флага г. Тюмени) Как вы думаете, что это?
- А хотите узнать? Тогда идем по следам. (идут наступая след в след (следы на полу)
КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР
ПОДХОДЯТ К СТЕНДУ (картинка перевернута)- разрезанные пазлы Кукольного театра
- Ребята, это первое место, где побывали похитители, давайте сложим картинку и попробуем отгадать, что это такое? – ЧТО ЭТО? – КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР.
А кто был в кукольном театре?
А что это за место? Для чего оно?
Слышен плапч Петрушки.
_ Чего плачешь?
Тут заходили хулиганы Ничевоки и Нехочухи. И набезобразничали. Перепутали реквизит к сказкам К. И. Чуковского. Помогите разобрать.
Воротись назад, посуда,
Я неряхой уж не буду.
Чисто приберу свой дом,
Наведу порядок в нем.
И умою вас, бедняжки,
Ложки, сковородки, чашки.
Возвращайтесь же скорей
Вы к хозяюшке своей. (Федорино Горе)
Сначала слон мне позвонил,
За ним голодный крокодил.
Потом зайчатки и мартышки –
Кому перчатки, кому книжки.
И вновь, и вновь трезвонит он,
Неугомонный … (телефон).
ИДУТ ДАЛЬШЕ ПО СЛЕДАМ
ГОРОДСКОЙ ПАРК (сломаны елки, мусор на полу, фото каруселей, знаки: НЕ МУСОРИТЬ, НЕ ЛОМАТЬ ДЕРЕВЬЯ, НЕ ТОПТАТЬ ЦВЕТЫ)
- Ой ребята, что это за место?
А почему здесь так грязно и деревья сломаны
Разве в нашем городе может быть такой беспорядок?
Почему? А какие правила надо соблюдать в общественных местах?- ЗНАКИ
- Давайте наведем в нашем городе порядок?
1,2,3- ПОРЯДОК НАВЕДИ- Под мусором находят еще часть картинки- Улику
ИДУТ ПО СЛЕДАМ- КАРТИНКА ЦИРК- -O-?
- Кто знает, что это за здание?
Вот большой и круглый дом.
Ой, какое место!
Ведь всегда ребятам в нем
Очень интересно.
В этом доме непременно
Есть и звери, и арена.
А давайте и мы заглянем в ЦИРК, но нас туда просто так не пустят, без билетов. На каждом билете есть геометрическая фигура, нужно найти ее и встать на нее ногами (Фигуры расположены по кругу)
- А кто выступает в цирке? (артисты, звери, клоуны). Давайте и мы с вами отдохнем и немного поиграем в цирковую игру).
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА- А У ЖИРАФА ПЯТНЫШКИ)
- Отлично справились, а вот и еще одна улика – часть пазла)
- Но нам надо найти, что же у нас забрали НЕХОЧУХИ, мы же не можем допустить, чтобы в нашем городе вдруг исчезла геральдика. Идем дальше. Куда же они могли спрятаться.
ИДУТ ПО СЛЕДАМ ДАЛЬШЕ
ПРИХОДЯТ НА НАБЕРЕЖНУЮ. (фото, что это за чудесное место в нашем городе? А для чего оно? (ЗДЕСЬ ОТДЫХАЮТ ЛЮДИ) – давайте и мы отдохнем, понаблюдаем за птицами, которые летают над рекой. (каждому в руку птичку на палочке.)- Глазками наблюдаем за птичкой, головой не поворачиваем, только ведем руку в том направлении, куда я скажу.
1. взяли птичку в правую руку и поставили перед собой
2. теперь ведем птицу вверх
3. вправо и рисуем перед собой – КРУГ
4. вновь поставили птичку перед собой и рисуем прямоугольник, помним, что прямоугольника две стороны длинные, две короткие.
5. Рисуем треугольник
Птичку поставили перед собой и ведем ее до конца вниз
ОЙ, что это, на полу какой- то ПАКЕТ? Давайте его откроем! КОРОБКА -O-? Необычная. Это наверное то, что мы ищем. НИЧЕВОКИ Ии НИХОЧУХИ видимо поняли, что мы их догоняем и бросили награбленное. Но как открыть коробку? В этом нам помогут найденные улики. ОТКРОЕМ ЗАМОК- Прикладывают пазлы и получается катритка (г. Тюмень)- ГЕРБ И ФЛАГ ТЮМЕНЬ-
Так вот что значит ГЕРАЛЬДИКА- это символы города. У каждого города есть ГЕРБ и ФЛАГ. На флаге символично белой полосой изображена река и старинная лодка- это значит, что со старых времен наш город был Центром Торговли, на гербе еще и звери нарисованы, это означает, что наш край богат пушниной.
Ну что, открываем коробку? (Каждому ребенку маленький флаг и герб. В подарок. Теперь и у вас дома будут символы нашего города.
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ ПРО ТЮМЕНЬ