Оксана Попова
Игровое мероприятие «Путешествие на волшебном автобусе в страну безопасности» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие на Волшебном автобусе
в Страну Безопасности»
игровое мероприятие с детьми подготовительной группы
Цель:
закрепление у детей навыков безопасного поведения на дорогах, на воде, правил поведения в общественных местах.
Задачи:
1. Формировать умение детей ориентироваться в районе детского сада.
2. Закрепить знание правил перехода через улицу.
Публикация «Игровое мероприятие „Путешествие на волшебном автобусе в страну безопасности“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Общественный транспорт. Автобус
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в транспорте.
4. Обсудить с детьми различные опасные ситуации во время игр в местах массового отдыха.
Оборудование: План района детского сада, костюм Светофорчика, жезл, табличка с буквой «А», таблички с названиями остановок («Библиотека», «Пристань», «Парк», «Переезд», «Улица Семёнова», сюжетные картинки с обезьянками, тканевые пересекающиеся дорожки (переезд, музыка к игре-тренингу, «проездные билеты» для каждого ребенка.
Ход мероприятия
Оргмомент
Светофорик-воспитатель: Ребята, здравствуйте! Я пришел к вам в гости, чтобы поиграть. А знаете, кто я? (Ответы детей). Я ваш друг – Светофорик, приглашаю вас в путешествие на волшебном автобусе. Почему волшебном? Потому, что сесть в него могут только те, кто знает правила поведения и правила движения.
Делаю ребятам
Предостережение:
Выучите срочно
Правила движения,
Чтоб не волновались
Каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались
Улицей водители!
(Ю. Яковлев)
Если знаешь, как себя вести, значит с нами по пути. Будьте внимательны и слушайте мои задания.
Работа по теме.
Задание 1.
Светофорик: Посмотрите на план нашего микрорайона. Здесь наш д/сад. Как он называется(«Орлёнок»)Надо найти безопасный путь от дома до д/сад. Свой путь в д/с покажет нам ребенок, живущий по адресу …
Задание 2.
Светофорик: Теперь все вместе мы пойдем к остановке, чтобы сесть в автобус. Какой буквой обозначается автобусная остановка? («А») Какое название имеет наша остановка? («Улица Семёнова») Надо найти безопасный правильный путь до автобусной остановки. (Переходить улицу надо только по пешеходному переходу)
Ребенок 1. Стих «Зебра-переход»
Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац, -
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг-другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра-переход!»
(В. Овчинцев)
Задание 3.
Светофорик: Вот мы и на остановке, но автобуса еще нет. Чем бы заняться? Может в мяч погонять? Почему нельзя? А в как себя нужно вести на остановке? (Стоять от дороги дальше, тихо, нужно быть внимательным)
Ребенок 2. Если хочешь живым и здоровым остаться, –
На мостовой не играть, не кататься!
Футбол – хорошая игра
На стадионе, детвора.
Хоккей – игра на льду зимой.
Но не играй на мостовой!
Задание 4.
Светофорик: При посадке в автобус не забывайте про правила. Кто их помнит? (Заходить в заднюю дверь, выходить в переднюю, уступать место старшим, женщинам с детьми и больным, не толкаться)
Ребенок 3. Быть добрее к людям нужно.
Сидя в транспорте, не спи –
Инвалиду иль старушке
Встань и место уступи!
Задание 5.
Светофорик: Когда вы зашли в автобус, как теперь вас можно назвать? (Пассажиры) Вспомните правила поведения для пассажира. (Во время движения с места не вставать, в окошки не высовываться, громко не разговаривать.)
Ребенок 4. По салону не слоняйся,
Не скачи и не носись.
Стой спокойно, не толкайся
И за поручни держись.
Выучи, как дважды два:
Транспорт не для баловства!
Задание 6.
Светофорик: Мы поехали! Двигаясь по маршруту, автобус делает остановки.
Остановка «Библиотека»
На этой остановке выходят котята, они очень любят читать книжки. Напомните им, как нужно обращаться с книжками? (Не рвать, не загибать листочки, брать чистыми руками, если порвалась - подклеить).
Остановка «Пристань»
На пристань нашей реки Пышма выходят бегемотики, они любят играть в мяч в воде, забыв о правилах безопасности. Давайте им напомним. (Купаться нужно только в специальном месте, нельзя без взрослых входить в воду, баловаться в воде, звать на помощь без причины)
Остановка «Парк»
Здесь выходят веселые обезьянки. Они разбежались по всему парку. Но, чтобы отдых был хорошим, нужно соблюдать безопасность. Кому из них вы хотели бы дать совет?
Нельзя кататься на велосипеде там, где много играющих
Кататься на качелях нельзя, стоя на ногах, сильно раскачиваться, нужно крепко держаться, нельзя играть близко у качелей
Нельзя разжигать костер, может случиться пожар, а если произошел, звонить 01
Не рвать цветы с клумб, не ломать ветви деревьев
Стих «Прогулка»
Сидели на опушке,
На солнечной полянке,
Две девочки-подружки,
Две юных горожанки.
Сказали две подружки:
«Как хорошо нам в парке!
Какой тут воздух чистый!
Какой дубок ветвистый!»
Ушли две ученицы,
Две юных горожанки…
Поют, как прежде, птицы
На солнечной полянке,
Несется птичий гомон,
Но весь дубок обломан,
А травка под ольхою
Покрыта шелухою…
(А. Барто)
Остановка «Железнодорожный переезд»
На этой остановке выходят зайчики, им необходимо пересечь ж/д пути. Но делать это надо, соблюдая правила. Напомните им, какие? (Переходить только в организованном для этих целей месте, когда поезд прошел, не выскакивать перед идущим составом). А для машин есть шлагбаум, давайте поиграем в «паровозики» и «машины»!
Ребенок 5. Поезд – он на рельсах главный!
Так что с ним ты не шути –
Перед едущим составом
Не переходи пути!
Игра-тренинг «Паровозики и машины»
Тканевые дорожки положить в виде пересечения рельс и дороги
1) Сначала дети-«паровозики» двигаются в своем направлении по рельсам
2) Затем дети-«машины» по дороге
3) Обе подгруппы детей начинают двигаться одновременно = столкновение
Светофорик: Почему произошло столкновение? (Ответы детей, подведение их к выводу о необходимости регулировки движения транспорта)
4) Выбирается ребенок-«шлагбаум», который будет поднимать и отпускать руку, открывая и закрывая таким образом путь детям-«машинам»
5) Движение возобновляется уже без столкновений.
Остановка «Улица Семёнова»
Вот и вернулся наш Волшебный автобус в д/сад, на этом наше путешествие закончилось. Мне понравились ваши ответы и я предлагаю вам «проездные билеты», с которыми вы сможете побывать в Стране Безопасности. Спасибо, ребята и до свидания!