Зоя Бойцова
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе «Путешествие цыплёнка, или Мир за забором птичьего двора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по экспериментированию в средней группе.
Тема: «Путешествие цыплёнка, или мир за забором птичьего двора»
Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе знакомства со свойствами различных материалов посредством экспериментирования.
Задачи:
- Закреплять представления об основных физических свойствах воды, бумаги, льда, песка.
- Развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы.
- Освоение экспериментирования : развивать познавательную активность.
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию в средней группе „Путешествие цыплёнка, или Мир за забором птичьего двора“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Продолжать развивать речь детей, активизировать слова: прозрачная, бесцветная, сыпучий.
- Способствовать развитию мышления, любознательности
Материал. Презентация по сказке. Бассейн с водой, лилии из бумаги. Таз с водой. Банка с горячей водой, кубики льда, крышка с дырочками. Влажный песок в песочнице, салфетки. Изображение цыплёнка.
Ход совместной деятельности.
Воспитатель
Хочу пригласить вас в мир сказки чудесной. Где есть волшебство, и где все интересно.
А с кем мы туда отправимся, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали загадку. Сказка называется «Путешествие цыплёнка, или мир за забором птичьего двора».(На экране воспитатель показывает сказку.) Слайд 1
На одном птичьем дворе совсем недавно у мамы-курицы вылупились цыплятки. Все детки были послушные, всегда ходили за мамой-курицей, только один был уж очень любопытный, везде совал свой нос. Однажды ему захотелось узнать, что же там за забором птичьего двора, и он пошел открывать мир.
Выйдя за забор, цыплёнок увидел небольшой пруд и подошел к нему. Слайд 2
Цыплёнок заметил, что в пруду плавает много загадочных цветов, это были красивые кувшинки. Солнышко уже начало всходить и цыплёнку очень захотелось увидеть, как распускаются эти прекрасные цветы. Слайд 3
Опыт № 1
Давайте мы покажем утенку, как кувшинки распускаются. Возьмите по одному чудесному цветку и опустите на воду. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
Наш цыплёнок полюбовался цветами и решил отправиться дальше.
Но тут подул ветер, на небе появились тучи, и пошел дождь
Слайд 4
Опыт № 2.
Налейте в литровую банку горячую воду. Банку закройте крышкой с дырочками, сверху положите несколько кубиков льда. Лед будет таять от теплого воздуха, в дырочки будет стекать талая вода, имитируя капли дождя.
Прошло немного времени, и дождь закончился, снова появилось солнце. Слайд 5. Цыплёнок решил идти дальше. Тут он увидел, что идя по мокрому песку, после него остаются следы, а потом он увидел еще другие следы, и был в недоумении, откуда они взялись? Слайд 6-7
Опыт №3
Песок в песочнице смачивается водой, чтобы видно было отпечатки, делаете отпечаток на песке одним из предметов (следы можно изготовить из пластилина или дерева). Сначала сделать отпечаток следа цыплёнка. Вывод. Мокрый песок нельзя сыпать струйкой, но зато он может принимать любую нужную форму, пока не высохнет. Слайд 8
Цыплёнку так понравилось гулять и познавать этот огромный и интересный окружающий мир. Но у него осталось много вопросов, на которые мы должны с вами ребята ответить. Давайте, ребята ответим цыплёнку на его вопросы.
1. Почему же распускаются кувшинки?
2. Почему остались следы на песке?
3. Почему пошёл дождь? (Обсуждение экспериментов с детьми).
Цыплёнок очень обрадовался чудесным открытиям, ему захотелось поскорее рассказать о своем путешествии маме-курице и своим братикам. И решил вернуться домой. Давайте, ребята, мы ему пожелаем счастливого пути. Слайд 9.
Ребята, цыплёнок вам дарит своё изображение и просит вас разукрасить его.
Ребята, если вам понравилось путешествие с цыплёнком –Похлопайте.