виолетта кирина
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Водяная мельница»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по экспериментированию в средней группе «Водяная мельница»
Образовательная область: «познание»
Цель: дать представление о том, что вода может приводить в движение другие предметы, познакомить детей с умением воды работать на благо человека, закреплять представления о свойствах воды, ее использовании, назначении, необходимости; учить понимать причинную связь между некоторыми явлениями; развивать умение мыслить, анализировать, делать выводы, развивать познавательную активность; воспитывать у детей стремление сохранять и оберегать окружающий мир, видеть его красоту.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию в средней группе „Водяная мельница“» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мельница
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Образовательная область: «коммуникация»
Продолжать развивать речь, активизировать слова: мельница, жернов, желоб, водяное колесо, лопасти колеса, гидроэлектростанция.
Предварительная работа: Беседа с детьми о значении и свойствах воды, рассматривание иллюстраций, наблюдения на прогулках, чтение и заучивание стихов, загадок, проведение отдельных опытов с водой.
Материалы: игрушечная водяная мельница, таз, бутылка с водой, тряпка, фартуки по числу детей, слайды.
Описание. Отгадайте загадку:
Чего в гору не выкатить,
В решете не унести,
В руках не удержать?
(Вода)
Сегодня мы с вами поговорим о воде и о том на что она способна. Скажите, пожалуйста, ребята, а где мы можем встретить воду на земле? (Ответы детей) Правильно, это водоёмы, реки, озёра, моря, океаны.
А в каком виде встречается вода на земле) сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы мне будете называть о каком из трех состояний воды идет речь?
После того, как дети разгадали, демонстрируется слайд и дети называют агрегатное состояние воды.
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Река).
Бел, как мел,
С неба прилетел.
Зиму пролежал,
В землю убежал. (Снег).
На морозе – из гусара,
Вечером – из самовара. (пар)
Утром падаю всегда,
Не дождинка, не звезда.
И сверкаю в лопухах
На опушках и лугах. (Роса).
Ветер гонит белых Птиц
Через тысячи границ.
Удивительные Птицы
Рады каплями пролиться (Облака)
В огне не горит,
И в воде не тонет. (Лед).
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет,
Заплачет она и утечет. (Сосулька).
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка).
Ребята, как вы думаете, кому нужна вода? (Ответы детей) Правильно, вода нужна всем: и растениям, и животным, и птицам, и человеку. (Слайд с изображением необходимости воды всему живому)
Зачем вода растениям? Как они её получают?
Зачем вода животным и птицам?
Для чего вода нужна человеку? (Умываться, стирать, готовить, поливать растения, купаться в речке, мыть полы, пить и т. д.)
А кто знает стихи о воде?
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Вот как о воде сказал детский писатель
Корней Чуковский:
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться.
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане.
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде –
Вечная слава воде!
Физминутка «Речка»
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре-
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все, как один, плывём как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Экспериментальная деятельность "Водяная мельница"
Может ли вода заставить работать другие предметы? (Ответы детей)
После ответов детей воспитатель показывает им водяную мельницу.
Что это? Как заставить мельницу работать? Дети надевают фартуки и закатывают рукава; по очереди льют воду на лопасти мельницы, направляя струю воды на центр лопасти. Что видим? Почему мельница движется? Что ее приводит в движение? Вода приводит в движение мельницу. Значит, вода какая? Дети играют с мельницей. Отмечается, что, если маленькой струйкой лить воду, мельница работает медленно, а если лить большой струей, то мельница работает быстрее.
Эта водяная мельница – игрушка. Но бывают и настоящие водяные мельницы. (слайд) Человек издревле использовал способность воды приводить в движение другие предметы. На небольших речках и ручьях люди строили водяные мельницы. А кто знает для чего мельницы нужны (ответы детей) Да, ребята, вы правы. На мельницах перемалывают зерно в муку. Водяная мельница работает не круглый год, а с весны до поздней осени. От ледостава до ледостава. Вода поступает на водяное колесо по желобу или водяному лотку. (слайд) Вода двигает лопасти водяного колеса, и оно вращается. (слайд) Движение колеса, при помощи механизма из колес и шестеренок, передается на каменные жернова. (слайд) Жернова – это большие круглые камни. В отверстие верхнего жернова насыпается зерно. Движением жерновов оно перемалывается в муку и высыпается по желобу в поддон или сразу в мешок.
Современный человек также использует силу воды. Люди строят гидроэлектростанции. (слайд) Вода крутит огромные турбины, которые и превращают силу воды в электричество. Электроэнергия по линиям электропередач приходит в наши дома (слайд) и благодаря ей у нас есть свет и работают электроприборы.
Заключение: Дети, о чем мы сегодня говорили? Правильно, о воде! Какая вода? Как человек использует ее силу?