Вера Степанова
Название проекта: «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта:
1 НЕДЕЛЯ
Понедельник
- д/и «Сложи картинку» (приложение 2)
- пал/и «Снежок» (приложение 3)
- НОД «Оденем куклу на прогулку» (приложение 9)
- Наблюдение за снегопадом (приложение 8)
- Опыт «Куда исчез снег?» (приложение 7)
- п/и «Догонялки» (приложение 1)
- Рассматривание иллюстраций, фотографий о зиме
Цель: учить внимательно рассматривать иллюстрации, отмечать признаки зимы, передавать в речи
свои впечатления от увиденного. Вызвать интерес, эмоциональный отклик.
Публикация «Название проекта: „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
- Чтение: Л. Воронкова «Снег идёт» (приложение 5)
Вторник
- д/и «Парные картинки» (приложение 2)
- ОБЖ «Если хочешь быть здоров…»
Цель: рассказать, что нельзя есть снег, сосать сосульки, громко кричать на улице, к каким
последствием это может привести; формировать желание заботиться о своем здоровье.
- НОД «Рассматривание картины «Катаемся на санках» (приложение 9)
- Наблюдение за трудом взрослых (приложение 8)
- п/и «Зимний хоровод» (приложение 1)
- рисование на манке «Волшебные узоры»
Цель: познакомить детей с техникой рисования на манке. Развивать мелкую моторику рук,
способствовать реализации творческих проявлений, формировать интерес к изобразительному
творчеству.
- Чтение: О. Высотская «На санках» (приложение 5)
Среда
-д/и «Что перепутал художник?» (приложение 2)
- пал/и «Пирог» (приложение 3)
- Чтение потешек «Уж ты, зимушка-зима…», «Ты, мороз, мороз, мороз…» (приложение 5)
- Наблюдение за деревьями (приложение 8)
- п/и «Кто дальше бросит снежок?» (приложение 1)
- опыт «Снежный ком» (приложение 7)
- НОД «Деревья в снегу» (приложение 9)
- знакомство с пословицами и поговорками о зиме (приложение 6)
- игра – забава «Волшебная снежинка» (приложение 2)
Четверг
- д/и «Так бывает или нет?» (приложение 2)
- пал/и «Снеговик» (приложение 3)
- НОД «Снеговик» (приложение 9)
- Наблюдение за снегом и льдом (сравнение) (приложение 8)
- ОБЖ «Опасный лед»
Цель: познакомить детей с различными ситуациями (скользкая дорога, сосульки на крышах,
обледеневшие ступеньки на лестнице, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их
избежать.
- опыт «Цветные льдинки» (приложение 7)
- п/и «Зайчата» (приложение 1)
- Чтение: З. Александрова «Снежок» (приложение 5)
Пятница
- д/и «Кто прилетел к кормушке?» (приложение 2)
- Беседа «Чем мне нравится зима?»
Цель: учить передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить
детей обращаться к личному опыту.
- Загадывание загадок о зиме (приложение 6)
- Наблюдение за птицами (приложение 8)
- п/и «Воробушки и автомобиль» (приложение 1)
- Чтение: Бухараев Р. «Кормушка» (приложение 5)
4. Работа с родителями
- консультация «На прогулку в лес»
- папка-передвижка «Пять родительских заблуждений о морозной погоде»
- фотовыставка «Не боимся мы мороза!»
- совместная деятельность родителей с детьми – рисунки для книжки-самоделки
2 НЕДЕЛЯ
Понедельник
- д/и «Назови птиц»»
- Рассматривание альбомов «Зимующие птицы»
- Слушание музыкального произведения: «Кабы не было зимы.»
- Чтение: А. Яшин «Покормите птиц зимой»
- Наблюдение за зимующими птицами, прилетающими к кормушке (приложение 8)
- Подвижная игра «Птички в гнездышках»
- Коллективная зимняя работа "Снегири на веточках"
Цель: Организовать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить наблюдать за птицами, не беспокоя их и не причиняя им вреда.
Вторник
- Рассматривание сюжетных картин («Зимний лес», «Зимний пейзаж»). Составление описательных рассказов по картинам.
- НОД «Эх, Зимушка, Зима!»
- Слушание музыкального произведения: «Зимняя сказка»
- Работы по рисованию на тему «Елочка в снегу»
- Индивидуальная работа "раскраска зимние узоры"
- Конструирование "Домик для Снегурочки"
Цель: Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т. д. и предлагать детям передавать это в рисунках.
Среда
- Наблюдение за деревьями («Где зимуют почки?») (приложение 8)
- Игровое упражнение «Поймай снежинку»
- НОД «Зима в лесу»
- Чтение: В. Бианки «Лес зимой».
- Слушание музыкального произведения: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. И. Чайковского
- Аппликация из ваты "Лесной зайчик".
Цель: Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
Четверг
- Игра в снежки
- Работы по рисованию на тему «Любимая варежка»
- НОД «Зимний лес»
- Настольно-печатная игра «Подбери картинку»
- Наблюдение за деревьями («Где прячутся листья?») (приложение 8)
- Пластилинография "Елочка зеленая"
- Рисование тычком "Дерево в снегу"
Цель: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Пятница
- Подвижная игра «Мороз - красный нос»
- НОД «Мы морозов не боимся!»
- Слушание музыкального произведения: «Раз морозною зимой»
- д/и «Когда это бывает?»
- Прогулка. "Снеговик" коллективная лепка из снега.
- Аппликация "Снеговик из ватных дисков"
- Коллективная работа " Мишка спит в берлоге".