Наталья Кунина
Проект «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Сказки К. И. Чуковского»
Подготовили проект : воспитатели МБДОУ детского сада №21
Комбинированного вида Капустина Н. Н., Кунина Н. В.
Сроки реализации проекта : с 15.02.2016 г. по 26.02.16 г.
Актуальность проекта. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.
Публикация «Проект „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Проекты
- Сказка. Проекты по сказкам
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, так как они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, его произведениям, иллюстрациям к произведениям. Необходимость приобщения ребенка к произведениям К. И. Чуковского, начиная с раннего детства, бесспорно. Они способствуют всестороннему развитию личности дошкольников, совершенствуют ум малыша, помогают не только овладеть речью и развить творческие способности, но и познавать окружающий мир.
С целью развития устойчивого интереса к произведениям искусства был разработан проект, который поможет раскрыть ценность совместного творчества всех участников педагогического процесса.
Цель проекта. Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи для детей:
1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
2. Учить понимать занимательность сюжетов произведений К. И. Чуковского, особенность его языка.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
4. Способствовать у детей развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
5. Воспитывать любовь к творчеству автора.
Задачи для родителей:
1. Формировать у взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений К. И. Чуковского в семье.
2. Активизировать влияние семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Задачи для педагога:
1. Создать в группе необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского, обогатить развивающую предметно-пространственную среду группы по данной теме.
2. Расширить знания детей о произведениях К. И. Чуковского.
3. Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание литературных образов.
4. Приобщить родителей к семейному чтению литературных произведений.
5. Создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей и родителей.
Участники проекта :
Педагоги: воспитатели группы, музыкальный руководитель;
Дети старшей группы (возраст детей от 5- 6 лет);
Родители.
Тип проекта :
творческий;
краткосрочный, две недели;
групповой.
Ожидаемый результат:
в процессе взаимодействия
педагог – дети – родители в реализации проекта :
Дети:
• Приобщение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
• Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
• Развитие речи, умение общаться, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Родители:
• Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
• Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Педагоги:
• Самообразование по творчеству К. И. Чуковского.
• Обогащение знаний детей по данной теме.
• Сотрудничество с родителями.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта,
прогнозирование результата.
2. Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
Определение содержания деятельности всех участников проекта.
II. Основной этап реализации проекта :
Содержание деятельности родителей:
1. Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по теме: «Сказки К. И. Чуковского».
2. Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
Система мероприятий:
Тема: «Сказки К. И. Чуковского»
Работа с детьми Познавательная деятельность
Игровая деятельность
Художественно-речевая деятельность
Музыкально-театрализованная деятельность
Продуктивная деятельность
Работа с родителями Беседа по теме проекта
Организация и участие родителей в проекте
Помощь в наполняемости центров активности
Оформление выставок, изготовление поделок
Итоговое мероприятие: «Чаепитие у самовара». Предварительная работа: родители – покупка продуктов, договоренность с работниками кухни выпечке печенья.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня» :
• беседы по теме, рассуждалки, загадки,
• словесные игры «Закончи предложение», «Объясни пословицу»,
• пальчиковые игры, физкультминутки.
В литературном центре:
• чтение произведений К. И. Чуковского,
• рассматривание иллюстраций к сказкам.
Центр искусства:
• рисование «Айболит»,
• аппликация «Муха-цокотуха»,
• лепка героев сказки «Айболит»,
• коллективная работа «Чаепитие у Мухи-цокотухи».
Центр математики:
• ориентировка в пространстве,
• деление целого на части,
• закрепление счета.
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
• «Айболит»,
• Рассматривание чайной посуды, какие виды бывают ещё,
• «Чаепитие у друзей».
Центр строительства:
• постройка мебели,
• предметов из сказок – «Мойдодыр».
Центр воды:
• мытье посуды,
• игрушек, пупсов.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов проектной деятельности.
Презентация проекта в форме чаепития «У самовара».
Дети узнали произведения К. И. Чуковского.
Расширился и обогатился словарный запас.
Укреплялись дружеские отношения между детьми.
Укрепилась взаимосвязь родитель-ребенок-педагог.
Использованная литература.
1. Я познаю мир: Русская литература. -М: ООО «Издательство АСТ» : ООО «Издательство Астрель», 2004г.
2. К. И. Чуковский «Чудо-дерево» и другие сказки. – М. : Детская литература, 1975г.
3. К. И. Чуковский «Мойдодыр». – М. : «Росмен», 1996г.
4. К. И. Чуковский «Туфелька». - М. : «Росмен», 1996г.
5. К. И. Чуковский «Федорино горе». - М. : «Росмен», 1996г.