Ольга Еремина
Проектная деятельность в средней группе «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
▼ Скачать + Заказать документы
воспитателя Ереминой Ольги Леонардовны
МАДОУ «Детский сад№7», г. Черняховск
Тема: «Бабушкины сказки» (по творчеству К. И Чуковского)
Содержание проекта: Ребенок и книга.
Количество участников: дети средней группы, родители, воспитатели.
Продолжительность проекта: ноябрь, декабрь.
Темочки:
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Чуковский К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Чуковский. Проекты
- Темочки
Цель проекта: Знакомство детей с творчеством К. И Чуковского через совместную деятельность детей, родителей и воспитателя.
Задачи:
-Вызвать у детей желание внимательно слушать чтение произведений художественной литературы, отвечать на вопросы по содержанию.
-Развивать связную, диалогическую, монологическую речь, обогащать словарный запас, развивать память, внимание.
-Развивать у детей творческие способности.
-Прививать любовь к книге, воспитывать бережное отношение к ней.
Предварительная работа:
-Приобретение книг, видеозаписей с произведениями К. И Чуковского.
-Создание дидактических игр, атрибутов к сюжетно-ролевым играм, играм- драматизациям по сказкам Чуковского.
-Оформление книжного уголка с портретом Чуковского.
-Выставка книг со сказками Чуковского для прочтения их дома с родителями. «На книжной полке».
-Подбор информации для родителей: «Творчество К. И Чуковского», «Как приобщить ребенка книге», «А у нас в семье читают»; ширма-раскладка «Ребенок и книга».
Ход-план проведения проекта
1-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой Чуковского «Мойдодыр», читает ее детям и дарит в книжный уголок. Цель: Вспомнить знакомое произведение, приобщать детей к ЗОЖ.
- Оформление уголка Мойдодыра в умывальной комнате. Цель: Закрепить знание детей, что нужно для того, чтобы быть всегда чистым и опрятным, как и когда необходимо использовать эти предметы (мыло, мочалка, полотенце, расческа, зубная щетка, зубная паста).
-Дидактическая игра «Помощники Мойдодыра». Цель: Закрепить знания детей о предметах туалета с помощью загадок и картинок.
-Дидактическая игра «Наши руки». Цель: закрепить правила ухода за руками.
-Дидактическая игра «Собери картинку» (разрезные картинки из произведения «Мойдодыр»). Цель: учить детей собирать целое из частей, угадывать что нарисовано, закрепить название сказки.
- Плакат «Правила Чистюли»- запомнить короткие стишки о к-г навыках.
-Заучивание отрывка из произведения «Мойдодыр».
-ООД «Водичка-водичка».
2-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И О.)___
-Бабушка читает произведение Чуковского «Путаница». Цель: Познакомить детей с новым произведением Чуковского, вызвать эмоциональный отклик на шутливое произведение. Закрепить названия животных и их детенышей.
-Театр для бабушки. Показ на фланелеграфе сказки Чуковского «Цыпленок» (дети и воспитатель).
-Д/игры «Чей малыш», «Дружная семейка». Цель: Называть животных и их детенышей. «Кто как кричит». Цель: Закрепить знания о том, какие звуки издают разные животные, подражать голосам животных.
-Дидактическая игры «Найди нужную картинку». Цель: Отбирать картинки из сказки «Путаница»; «Собери целое из частей». Цель: продолжать учить детей собирать картинку из разрезных частей.
3-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О___
-.Чтение сказки Чуковского «Телефон». Бабушка приносит книгу, читает ее и дарит детям. Цель: Вспомнить знакомое произведение, вызвать эмоциональный отклик, желание слушать и помогать в рассказывании сказки.
-Беседа детей и бабушки «Как вежливо разговаривать по телефону». Цель: Учить детей как надо вежливо разговаривать по телефону, вспомнить вежливые слова.
-Сказка для бабушки. Театр на палочках по сказке «Телефон». Цель: Помочь детям пересказывать эту сказку с помощью картинок на палочках.
-Д/игры: «Сказочные бусы», Цель: собирать на ленточку картинки из сказки «Телефон» по порядку, рассказывать сказку; «Театр на палочке». Цель: Учить детей пересказывать сказку близко к тексту, используя картинки на палочках, развивать речь.
-Рассматривание книги «Словарь вежливых слов», заучивание небольших стишков.
-Чтение стихотворения «Как я говорю по телефону» из книги «О вежливых манерах» А. Левина.
-Д/игры «Вежливые слова». Цель: запомнить и называть слова и выражения, которые помогут вежливо разговаривать по телефону:
-Спасибо, я перезвоню!
-Здравствуйте!
-Спасибо, до свиданья!
-Пригласите, пожалуйста, к телефону!
(А. Левина «О вежливых манерах»)
-Обыгрывание ситуации «У меня зазвонил телефон».
4-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О.)___
-Обыгрывание ситуации по сказке «Федорино горе»: бабушка в роли Федоры приходит к детям и рассказывает, что с ней случилось. Дети помогают Федоре. Вместе читают сказку «Федорино горе» и обсуждают ситуацию. Цель: Познакомить с новым произведением, воспитание опрятности, аккуратности, закрепить знания о посуде. Воспитание чуткости, отзывчивости, желания помогать другим.
- Рисунок для бабушки «Украсим посуду». Цель: Украшать чашку и блюдце по мотивам гжельской росписи.
-Дидактические игры :«Разложи правильно». Цель: умение классифицировать посуду по назначению (чайная, столовая, кухонная);
«Разрезные картинки». Цель: собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка;
«Какая,какое, какой». Цель: различать материал, из которого сделана посуда, образовывать прилагательные, обогащать словарь детей (дерево-деревянная и т. д.);
«Назови ласково». Цель: называть посуду в уменьшительно-ласкательной форме (чайник-чайничек, тарелка-тарелочка и т. д.);
«Разбитая посуда». Цель: Собирать целое из частей.
«Подбери чашку к блюдцу». Цель: Правильно подбирать чашку к блюдцу по цвету, форме, размеру.
- Сюжетно-ролевая игра «Угостим бабушку чаем».
5-я неделя. У нас в гостях бабушка (Ф. И. О)___
-Бабушка приносит книгу со сказкой «Краденое солнце», чтение сказки, беседа по вопросам. Цель: Знакомство с новым произведением, отвечать на вопросы по содержанию, вызвать эмоциональный отклик на это произведение.
-Обсуждение ситуации «Что было бы, если исчезнет солнышко?» Цель: учить детей высказывать свои мысли, рассуждать.
-Заучивание потешки «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»
-Продуктивная деятельность. Подарок для бабушки. Аппликация «Ярче солнышко свети». Цель: Выполнять коллективную работу, наклевать лучики солнышка в определенном порядке, чередуя их по размеру.
Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: Продолжать учить детей собирать целое из частей, называть из какой сказки картинка.
6-я неделя.
-Чтение сказки Чуковского «Муха-цокотуха». Цель: Запоминать простое произведение и рассказывать его по ролям.
-Подготовка к драматизации сказки: изготовление атрибутов, шапочек, разучивание слов, обыгрывание разных отрывков из сказки.
Д/игра «Бабочки и цветочки». Цель: Закрепить цвет, подбирать бабочки и цветочки по цвету.
-Д/игра «Четвертый лишний». Цель: Закрепить знания о насекомых.
Д/игра «Угадай сказку». Цель: Отбирать нужные картинки, рассказывать к какой сказке они принадлежат, находить данную книжку по обложке.
Д/игра «Сказочные бусы». Ц: Нанизывать на шнурок картинки из сказки, рассказывать сказку, развивать выразительную речь.
-Драматизация отрывка из сказки Чуковского «Муха-цокотуха» (дети и воспитатель).
Заключение проекта.
-Оформление выставки рисунков по сказкам К. И. Чуковского. Совместная деятельность детей, родителей и воспитателей.
- Развлечение «Веселые сказки дедушки Корнея» с участие бабушек наших детей: игры, загадки, стишки, викторина для родителей, показ отрывка из сказки «Муха-цокотуха».
-Вручение подарков детям: новые книги К. И Чуковского, медали «Знаток сказок К. Чуковского», сладкие призы.
Итог проек
а:
1. Сотрудничество с родителями, особенно с бабушками, укрепление желания и дальше продолжать принимать участие в воспитании и развитии наших детей.
2. Повышение у детей интереса к художественной литературе, к книге. Повышение эмоционального отклика на чтение художественных произведений, желание слушать, пересказывать сказки К. Чуковского.
3. Воспитание бережного обращения с книгой.
4. Возникновение у детей интереса к творческой, театральной деятельности.
5. Обогащение у детей словарного запаса, развитие связной выразительной речи.
6. Пополнение предметно-развивающей среды группы.