татьяна самарина
Познавательный проект по творчеству Чуковского «Сказки Дедушки Корнея» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту»
К. И. Чуковский
Актуальность. Проект посвящается 134-летию со дня рождения мудрого сказочника, блестящего литературоведа и знатока детских душ Корнея Ивановича Чуковского.
С самого раннего детства мы читаем нашим детям сказки и показываем мультфильмы: «Мойдодыр», «Телефон» «Айболит», «Муха – Цокотуха» и. т. Но если спросить, кто написал эти произведения, то дети не отвечают. Вот тогда то и пришла мысль познакомить детей с творчеством и биографией К. И. Чуковского. Ведь в его сказках, как и во всех добро, побеждает зло, которое вредит людям и животным, всегда находятся герои, победившие зло или перевоспитавшие главного злодея сказки. Через ознакомление с произведениями К. И. Чуковского можно познакомить детей с миром животных, профессиями людей, пользой умывания и закаливания, способствовать формированию навыков справедливости, добра, дружбы, понимания.
Публикация «Познавательный проект по творчеству Чуковского „Сказки Дедушки Корнея“ для детей старшего возраста» размещена в разделах
- Проекты
- Проекты творческие
- Сказка. Проекты по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Произведения К. И. Чуковского очень веселые, добрые, понятные для понимания и легкие для запоминания. Дети хорошо запоминают тексты, ритмично произносят их, драматизируют сказки. Это способствует развитию речевого аппарата, словарного запаса, развитию дикции, фонематического слуха у детей, уверенности в себе.
Важную роль в развитии речи дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей.
Данный проект направлен на формирование читательской культуры детей среднего и старшего дошкольного возраста и их родителей, поможет привить детям любовь к книге, развить творческие способности. Во время проекта дети смогут познакомиться с произведениями К. И. Чуковского («Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Путаница» и др, совместно с родителями выполнят поделки с любимыми героями, подготовят инсценировку.
ЦЕЛЬ: расширить знания детей о творчестве К. И Чуковского; привлечь внимание детей и родителей к чтению детской художественной литературы; развивать творческие способности детей.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА : коррекционно-образовательные: - развивать интерес детей к чтению художественной литературы; - различные стороны речи: лексику, грамматику, связную речь; - автоматизировать поставленные звуки в самостоятельной речи;
коррекционно-развивающие: - развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику; - общие речевые навыки, просодическую сторону речи; - мышление, слуховое и зрительное внимание, речевой слух;
коррекционно-воспитательные: воспитывать культуру речи детей; - любовь и бережное отношение к книге; - навыки сотрудничества; - активность, самостоятельность, инициативность; - формировать положительное отношение к совместной деятельности.
Участники проекта : дети средней, старшей группы, родители, воспитатели, учитель-логопед
Познавательные области : («Познавательное развитие», «Речевое развитие» «Художественно-эстетическое развитие»).
Тип проекта : информационно – творческий, групповой.
Продолжительность : с 11.04- 23.04.
Основные формы реализация проекта : Чтение произведений К. И. Чуковского.
Оформление «Книга – сказок» по иллюстраций произведений К. И. Чуковского
Музыкально-театрализованные представления «Любимые сказки К. И. Чуковского» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Логоритмическое занятие по мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха» (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского (воспитанники средней и старшей группы, воспитатели групп).
Стратегия реализации проекта :
Сбор информации о творчестве К. И. Чуковского
Подбор художественных произведений К. И. Чуковского
Организация выставки книг «В гостях у Корнея Чуковского»
Страницы по книге:
Специально – организованная образовательная деятельность «Добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского» (воспитатели средней и старшей группы)
Специально - организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познание». Тема: «Посуда» (учитель – логопед)
Специально – организованная образовательная деятельность по образовательной области «Чтение художественной литературы» Тема: «В гостях у сказок дедушки Корнея» (воспитатели средней и старшей группы)
Викторина по сказкам К. И. Чуковского (учитель – логопед)
Чтение сказок и заучивание фрагментов, рассматривание иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского (воспитатели средней и старшей группы)
Взаимодействие с родителями: Изготовление поделок - героев по мотивам произведений К. И. Чуковского (воспитатели средней и старшей группы)
Игровая деятельность: драматизация сказок К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон» (воспитатели средней и старшей группы)
Изготовление дидактических игр: «Какая сказка?», «Кто лишний?», «Разрезные картинки», «Закончи предложение», «Угадай героя произведений К. И. Чуковского?» (воспитатели средней и старшей группы, учитель - логопед)
Подготовительный этап
Название Цель Итоговое мероприятие
Жизнь и творчество Корнея Чуковского Изучение литературы по творчеству писателя Показ презентации
Беседа с детьми по творчеству писателя Выяснить, с какими произведениями К. И. Чуковского знакомы дети, читают ли они дома с родителями детскую литературу
Создание библиотеки по произведениям К. И. Чуковского в книжном уголке (средний и старший возраст)
Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Формировать у родителей интерес к проекту, его актуальность
Подбор произведений и иллюстраций к ним Создание развивающей среды
Основной этап
Тема Цель Итоговое мероприятие
Посещение детской библиотеки Формирование познавательного интереса к теме, ознакомление детей с произведениями К. И. Чуковского и его биографией Экскурсия в библиотеку (старший возраст)
Знакомство детей с биографией К. И. Чуковского в неорганизованной образовательной деятельности
Углубление и расширение знаний дошкольников о творчестве К. И. Чуковского.
Познавательные беседы о жизни и творчестве К. И. Чуковского вне непосредственно- образовательной деятельности, показ презентации с детьми среднего, старшего возраста
Чтение произведений «Муха-Цокотуха», «Краденное солнце», «Федорино горе», «Тараканище», «Мойдодыр», «Путаница», «Айболит», «Бармалей» Формировать умения понимать главную идею произведения и различать литературные жанры, развитие художественного вкуса. Сюжетно-ролевые игры по мотивам сказок с детьми среднего, старшего возраста
Оформление «Книга – сказок» по произведению писателя К. И. Чуковского Ознакомление с произведениями Чуковского через сотворчество детей и родителей Тематическая выставка совместных работ детей и родителей по произведениям Чуковского с детьми старшего возраста
Изготовление разнообразных атрибутов к оформлению литературной гостиной Ознакомление детей с жизнью и творчеством писателя Оформление литературной гостиной
Подготовка к логоритмическому занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» Закрепить знания детей по теме «Здоровый образ жизни»; активизировать словарь; развивать слуховое и зрительное внимание; развивать координацию и выразительность движений, чувство ритма; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать художественно-эстетические навыки через музыкально-ритмические движения, мелодико-интонационные и просодические компоненты речи; воспитывать положительные эмоции, потребность к чистоте и аккуратности Показ логоритмического занятияпо мотивам сказки Корнея Чуковского «Муха – цокотуха» с детьми среднего, старшего возраста
Подготовка к коррекционному занятию по лексической теме «Посуда» Общение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, связной речи Проведение коррекционного занятия «В гостях у Федоры» с детьми среднего, старшего возраста
Заключительный этап
Тема Цель Итоговое мероприятие
Проведение литературной викторины по сказкам К. И. Чуковского
Закреплять знание детей по сказками К. И. Чуковского; поддерживать интерес детей к литературным произведениям; развивать речь детей.
Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского
(Для детей среднего и старшего дошкольного возраста) с детьми среднего, старшего возраста
Подготовка к инсценировки музыкальной сказки по мотивам произведения К. И Чуковского с детьми среднего и старшего возраста Работа над темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью, развивать художественные эстетические чувства Показ музыкальной сказки по произведениям К. И Чуковского с детьми среднего, старшего возраста
Ожидаемый результат:
После реализации проекта дети обладают следующими компетенциями:
У детей повысится интерес к произведениям художественной литературы;
Узнают и называют автора и названия его произведений по иллюстрациям, по строкам из текста, по описанию сюжета;
Драматизируют с помощью взрослого отрывки из произведений;
Проявляют умение согласовывать темы игр, распределяют роли, поступают в соответствии с общими правилами;
Речь детей при взаимодействии со сверстниками носит ситуативный характер;
В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь тех или иных персонажей;
Делают попытки решать спорные вопросы или проблемы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять;
У детей сформировано чувство сострадания к слабым и беззащитным, желание быть справедливыми, сильными и смелыми;
У педагогов повысится уровень профессиональной компетенции по реализации в образовательных областях «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»;
У родителей повысится уровень компетенции по вопросу эффективности использования произведений художественной литературу в воспитании детей;
Презентация проекта в форме развлечения.