Елена Попова
Проект «Познавательная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта : «Познавательная клумба».
Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные клумбы в скверах, парках, садах и на дачах. Существует огромное количество садовых цветов, которые по своему многообразию окраски, форм и размеров удивляют нас каждый раз, когда мы наслаждаемся их прекрасным видом и запахом. Но зададимся вопросом, знают ли дети, что такое «садовые цветы», где они растут, кто за ними ухаживает, и как они называются? Как правило, немногие. Поэтому необходимо углубить имеющиеся представления детей о садовых цветах, тем самым развивая их познавательный интерес и воспитывая эстетический чувства.
Публикация «Проект „Познавательная клумба“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2017
Вид проекта : исследовательско - творческий, групповой.
Продолжительность: краткосрочный (6 месяц)
Участники проекта : воспитанники группы общеразвивающей направленности 5-6лет «Гномики», воспитатель, родители.
Актуальность темы:
Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.
Цель проекта :
развивать познавательные способности детей, сформировать представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.
Задачи проекта :
расширять представления детей о садовых цветах (лилия, гвоздика, садовая ромашка, ирис, георгин);
закрепить и обобщить знания детей о строении цветка (корень, стебель, листья, бутон, цветок);
упражнять в умении отличать садовые цветы от луговых, полевых и лесных;
обогащать словарный запас детей на тему «Садовые цветы»;
развивать умение детей активно использовать в речи понятия: клумба, букет, выращивать, ухаживать;
воспитывать эстетические чувства посредством художественного слова (стихи, загадки про цветы);
привлечь родителей к работе посредством совместной с детьми выставки рисунков «Мой любимый цветок».
Вывод:
Предполагаемые результаты:
Сформированность представлений о садовых цветах, вовлечение в творческую деятельность по теме проекта, бережное отношение к живой природе, умение составлять описательные рассказы (2-3 предложения, опираясь на сюжетные картинки).
По окончании проекта дети умеют :
• узнавать садовые цветы по иллюстрациям и в природе,
• называть их – лилия, ирис, садовая ромашка, георгин;
• самостоятельно могут называть части цветка: корень, стебель, листья, бутон, цветок;
• способны с незначительной помощью педагога составлять краткие описательные рассказы по схемам;
выучили стихотворение Е. Серовой «Погляди-ка, погляди-ка…».
Этапы проекта :
1 этап. Подготовительный.
1. Изучение литературы по теме проекта.
2. Создание развивающей среды для осуществления проекта :
• Изготовление карточек с изображением садовых цветов.
• Альбом открыток «Композиции из садовых цветов» (клумбы, букеты).
• Дидактические игры «Собери цветок», «Посадим цветы на клумбу», «Цветы», «Расти, цветок, расцветай», «Собери цветок из геометрических фигур»
• Пальчиковая гимнастика «Цветочек», «Мак», «Подсолнух».
• Настольно-печатные игры «Лото Растения», «Времена года», «Цвет, форма, размер».
• Пооперционные карты для изобразительного творчества.
3. Первичная диагностика:
Беседа с детьми о садовых цветах, составление описательного рассказа о цветах по карточкам-схемам.
4. Взаимодействие с родителями – совместный рисунок «Мой любимый цветок»
5. Составление плана основного этапа проекта.
2 этап. Основной. Реализация проекта.
Перспективный план работы
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие
- Наблюдение за цветами на клумбах участка, за деятельностью садовника
- Экскурсия в природу «Цветники нашего детского сада»
Задачи:
- закрепить знания о садовых цветах, их многообразии в природе
- развивать умение сравнивать и различать садовые цветы от полевых, луговых и лесных;
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать умение замечать красоту цветущих растений;
- умение различать и называть садовые цветы.
2. Социально-коммуникативное развитие; Речевое развитие
- Беседа на тему «Цветы».
- Составление кратких описательных рассказов по иллюстрациям.
- Пальчиковые игры «Цветочек», «Мак», «Алые цветы», «Клумба».
- Разучивание загадок о садовых цветах.
- Чтение стихотворений о цветах «Ирисы есть садовые…»Е. Серова, «Алеющие маки» Н. Пронина
- Дидактические игры «Посадим цветы на клумбу», «Собери цветок», «Расти, цветок, расцветай»
- Уход за клумбами участка (полив растений, рыхление почвы, прополка)
Задачи:
- развивать речевое внимание, мышление, связную речь
- закреплять употребление в речи понятий «бутон», «сердцевина», «рыхление», «полив»
- углублять знания детей о садовых цветах, строении цветка, вариативности цветовых гамм
- закрепить умение выполнять движения рук в соответствии с текстом
- развивать общие речевые навыки
- понимать образный смысл загадок, строить рассуждения и уметь доказывать свою точку зрения.
- приобщать к словесному искусству
- развивать эстетический вкус
- расширить знания детей о процессе развития растений
- обобщить знания детей о составных частях растений
- тренировать в составлении описательных рассказов
- умение выделять условия, необходимые для роста растений (свет, земля, вода)
3. Художественно-эстетическое развитие
- Аппликация «Красивый цветок»
- Рисование «Расцвели красивые цветы»
- Лепка «Роза»
Задачи:
- формировать умение выполнять объемную аппликацию из бумажных салфеток
- развивать воображение, мелкую моторику
- развивать способность самостоятельно рисовать цветы, используя нетрадиционные формы (рисование пальчиками)
- формировать обобщенное представление о цветах (стебель, листья, бутон)
- продолжать учить детей скатывать шарик, надавливать на него и прикреплять к основе
- развивать мелкую моторику
- формировать интерес к работе с пластилином
4. Физическое развитие
- Физминутки «М
к», «Цветы», «Роза»
- Подвижные игры «Мы – цветы», «Живая клумба»
- Физкультурный досуг «Озорные цветы» - снятие напряжение, восстановление умственной работоспособности детей
-развивать общую физическую активность, физические качества.
Взаимодействие с родителями
- Выставка рисунков «Мой любимый цветок – огонек»- привлечь родителей к совместной работе с детьми.
Итоговая диагностика детей - Беседа о садовых цветах, составление описательных рассказов по карточкам-схемам - выявить у детей уровень знаний, представлений о садовых цветах 10 июля
3 этап. Заключительный.
1. Выставка творческих работ «Садовые цветы»
2. Проведение физкультурного досуга «Озорные цветы»
3. Оформление результатов проекта
Таким образом, работая над проектом : «Укрась клумбу», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы). Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром.
Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.
Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы.
Важным результатом проекта яви ась мотивация к сотрудничеству, совместному творчеству тех родителей, которые по разным причинам занимали пассивную позицию. Участие в реализации проекта убедило родителей в важности своего влияния на развитие ребенка, научило содействовать его гармоничному развитию, активно сотрудничать с образовательным учреждением.