Татьяна Шеремет
Социальный проект «Школьная клумба» ученика 3 класса
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации проекта
Участники проекта :
• Учащиеся 3 «Б» класса;
• учителя
• родители учащихся
Целью данного проекта является создание цветочной клумбы на пришкольном участке.
Задачи:
• Изучить разнообразие однолетних цветочно-декоративных растений и их биологические особенности.
• Ознакомиться с различными источниками литературы по данному вопросу.
Публикация «Социальный проект „Школьная клумба“ ученика 3 класса» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- Клумба. Проекты, планы
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
• Создать план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
• Учить детей бережно относится к цветам, заботиться о цветах, правильно сажать и выращивать цветы.
• Осуществить план на практике весной.
Сроки реализации проекта : март - май 2014 года.
Ожидаемые результаты:
• Дети научатся работать в сотрудничестве с учителем и сверстниками;
• Сделают школьный двор уютным и красивым;
• Научатся бережно относиться к окружающей природе, уважать результаты своего и чужого труда.
Теоретическая значимость проекта состоит в том, что учащиеся познакомятся с разнообразными цветочно-декоративными растениями, видами и формами цветочных клумб.
Практическое значение данного проекта – дети научатся правильно высаживать и выращивать цветы, расширят знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке. Научатся пользоваться различными источниками информации.
Социальный проект
«Школьная клумба»
Механизм реализации проекта
Реализация проекта «Школьная клумба» предполагает:
1) Осознание актуальности проблемы – на пришкольном участке недостаточно цветочных клумб.
2) Знакомство с видами цветочных культур.
3) Изучение вариантов оформления цветочных клумб, выбор формы клумбы.
4) Работа над проектом проводится в форме коллективных, групповых и индивидуальных занятий.
5) Презентация проекта «Цветочная клумба»
Социальный проект
«Школьная клумба»
План реализации проекта
Месяц,
неделя Мероприятия Цели мероприятия Формы и методы проведения
1 2 3 4
Март, 1 неделя Наблюдение. Заинтересовать детей в создании цветочной клумбы, побуждать к проявлению творчества, фантазии, высказыванию своих идей по созданию клумбы. Экскурсия по территории школы.
Март, 2 неделя Рассмотрение детских идей. Дидактические игры и викторины: «Цветы – герои сказок», «Угадай цветок по загадке» Воспитывать умение выслушивать друг друга.
Побуждать детей к творческой деятельности, умению доказывать свою точку зрения. Беседы в классе, во время прогулок. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Изготовление цветов из бумаги.
Март,
3 неделя. Беседа о растениях цветочной клумбы. Познакомить детей с правилами создания ландшафтного дизайна, с приемами подбора растений для цветочной клумбы. Домашнее задание и работа с литературой.
Март, 4 неделя.
Апрель, 1, 2 неделя. Посев семян.
Пикировка.
Уход (рыхление, полив, выбор оптимального места) Развивать трудовые навыки. Произвести отбор растений для будущей клумбы с учетом их внешних признаков и условий роста. Индивидуальная работа и работа в группах в классе.
Апрель, 3,4 неделя Создание презентации проекта, подготовка к защите. Доставить детям эмоциональное удовлетворение.
Вызвать у детей желание заняться проектированием дизайна клумбы путем создания коллективного коллажа из ранее нарисованных рисунков. Художественная творческая деятельность.
Разучивание стихов. Чтение художественной, познавательной литературы (легенды, мифы о цветах).
Май Презентация проекта «Цветочная клумба». Фотоотчет. Доставить эмоциональное удовлетворение и радость от участия в проекте. Компьютерный класс
Отчет о реализации проекта
«Школьная клумба»
№ п/п Содержание работы Результат
1 Экскурсия по территории школы После экскурсии сделали вывод:
- на пришкольном участке много деревьев, но недостаточно цветочно-декоративных растений.
2 Групповая исследовательская работа:
Что такое ландшафтный дизайна, приемы подбора растений для цветочной клумбы. Собранный материал обработан, подготовлены сообщения.
Выбраны форма клумбы и план размещения цветов на клумбе с учётом высоты, продолжительности цветения и гармоничного сочетания цветов.
3 Посев семян, пикировка Развитие трудовых навыков.
4 Высадка цветов на школьную клумбу Научились создавать красивую цветочную композицию, применили на практике знания по технике безопасности во время работы на пришкольном участке.
5 Дидактические игры и викторины: «Цветы – герои сказок», «Угадай цветок по загадке». Все ребята участвовали в играх и викторинах. Это мероприятие расширило кругозор, способствовало сплочению детского коллектива.
Предложили учащимся из параллельного класса провести такие же игры и викторины.
6 Фотоотчет " Школьная клумба" Выполнена презентация «Школьная клумба"