Валентина Уронина
Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада. Клумба «По тропинке к озеру»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Украшение и озеленение территории детского сада – «Парадной зоны» придать ей композиционную завершённость, создать уют, хорошее настроение воспитанникам, родителям и сотрудникам.
(В рамках ФГОС по направлению «Познание» развивать у дошкольников представления о красоте в природе ближайшего окружения, родного края)
Задачи:
1. Осваивать навыки использования комплексного экологического подхода к созданию, использованию и сохранению ландшафта на территории МАДОУ
Публикация «Экологический проект ландшафтного дизайна парадной зоны на территории детского сада, Клумба „По тропинке к озеру“» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты по благоустройству территории участков детских садов
- Проекты. Проектная деятельность
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Цветы. Все о цветах
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление участка» август 2017
«Детский сад №80 комбинированного вида»
2. Формировать условия для эффективного экологического образования
дошкольников, способствующего воспитанию трудолюбия, уважения к труду
взрослых, замечать красоту в природе, любить мир прекрасного.
3. Содействовать сотрудничеству детей и их родителей, привлекать внимание семей
к совместным проектам в детском саду.
Участники проекта : воспитатели
Сроки реализации проекта : июль - август 2017 года
Тип проекта : групповой, долгосрочный, игровой, познавательно-творческий, эколого – экспериментальный.
Ожидаемые результаты
1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы
воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать
потребность дошкольников в познании, желание открывать мир красоты и красок
в природе, понимание того, что природа «это живой мир», которая способна
меняться и радовать людей своей красотой.
2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей по теме
проекта «По тропинке к озеру»
3. Участие воспитателей и родителей в работе по благоустройству территории,
экологическому и нравственному воспитанию детей.
4. Организовать экскурсии и целевые прогулки с целью познания окружающего
мира, дать наглядное представление того «как было» и «как стало», ответить на
многие вопросы детей, разучить названия цветов растущих на цветочном газоне,
макеты малых архитектурных форм «Мельница», «Лебеди», «Озеро и тропинка
ведущая к водоёму», формировать образ Родины, любимого родного края.
Реализация проекта :
Работа воспитателя по созданию развивающей экологической среды многоэтапна и представляет собой непрерывный педагогический процесс, который включает в организацию «экологическое пространство» их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддерживание условий, необходимых для жизни живых объектов. Эта деятельность, являющаяся методом экологического воспитания детей дошкольного возраста:
приучает их регулярно заботится о растениях,
замечать их рост и развитие и т. д. ,
учить детей своевременно реагировать на их изменения, состояния.
Поставленные задачи решались в несколько этапов:
- проектирование,
- подготовка оборудования и материала (грунт, семена, удобрения)
- выращивание цветочной рассады,
- разметка и планирование на местности,
- высаживание растений в открытый грунт (май – июнь)
- поливка, прополка, рыхление почвы и т. д. ,
- Реализация экологического проекта :
«По тропинке к озеру» (август,
- поддерживание чистоты и порядка на
клумбе до осенних заморозков,
- подготовка газона к зимнему периоду.
Ассортимент цветочной рассады я выбрала самый обычный, т. к. уже предварительно в прошлом году 2016 года на «Цветочную поляну», мной были высажены многолетние растения, такие как: флоксы, пионы, декоративный лук, нарциссы, ирисы, примулы, царские кудри.
Дети с удовольствием рассматривали и ухаживали за высаженными растениями на цветочных газонах.
Итоги работы в сравнительном анализе с прошлыми годами:
2014 год.
2015 год
Каждый весенне – летний период наша трудовая деятельность по созданию красочной предметно – развивающей среды на территории детского сада была более усовершенствованной и яркой. Воспитатели старались озеленить участок эстетично и разнообразно, чтобы вид «Цветочной поляны» был визуально благоприятной, создавалось впечатление оазиса, который улучшает настроение, вызывает умиротворение и красоту мира цветов, их неповторимости, цветовых оттенков, разнообразия.
К многолетним цветам были добавлены однолетники, которые украсили «Цветочную поляну» сделав её ещё насыщенней и разнообразней: циннии, бархотки, астры, георгины, фацелия.
2016 год
Объекты «Цветочной поляны», клумбы и оформленные газоны способствуют организации и разнообразной детской деятельности : игр, наблюдений, рисования и мн. др., позволяют сделать прогулки для детей интересными и занимательными.
Немаловажным аспектом является то, что «Цветочные поляны» - создают дополнительные условия для отдыха, психологической разгрузки детей.
2017 год
2017 - год Экологии. В рамках объявленного тематического года, наша педагогическая работа заключается в том, как можно больше дать возможности быть сопричастными в образовательно – воспитательном процессе «Экологического познания дошкольников» В связи с этим, воспитатели идут в ногу со временем, и приоритетным направлением в работе (данного направления) приняли решение реализовать проект по созданию ландшафтного дизайна «Парадной зоны» цветочной клумбы на территории детского сада.
Имеющиеся в наличие некоторые архитектурные формы «Мельница», «Лебеди», решили перенести на «Парадную зону» цветочной клумбы, обновив и дополнив ландшафтный дизайн новым названием проекта – «По тропинке к озеру»
Для полноты и завершённости объекта была проведена предварительная работа по приобретению некоторых важно – значимых деталей:
Дорожный строительный белый щебень, серо - голубой щебень при оформлении
дорожки к озеру очень эстетично смотрится в сочетании с зелёными растениями.
Чаша для водоёма создаёт импровизированный вид (прудика, озера) для
водоплавающих птиц и рыбок.
Все эти элементы ландшафтного декора позволили нам внести новизну в экологический проект. Дети имеют возможность наблюдать, сравнивать, обогащать знания, пополнять словарный запас, и изучать природу в ближайшем окружении.
Приложив немного сил и трудолюбия, мы добились положительных результатов по созданию условий и реализации экологического проекта
«По тропинке к озеру»
Вывод. По завершению проекта «По тропинке к озеру»
Цветочный газон, где мы реализовали свой новый проект «По тропинке к озеру», расположен на центральном входе по территории нашего дошкольного учреждения, которая является своеобразной визитной карточкой. Как театр начинается с вешалки, так и наш детский сад начинается с территории его внешнего вида.
Любой посетитель, войдя в калитку ДОУ, обращает внимание на его ухоженный внешний вид, чистоту и порядок.
Мы, постарались построить свою работу так, чтобы результат проведённой трудовой деятельности положительно влиял на настроение и удовлетворение запланированных задач. Чтобы люди поняли, что здесь работают люди, для которых детский сад – не просто место работы, а родной дом, который хочется сделать уютным, весёлым и комфортным для детей.
Наше стремление сделать свой участок не только красивым, но и оригинальным, полезным для всестороннего развития детей. Для этого нужно лишь желание и трудолюбие, фантазию и идеи.
Поэтому приходится рассчитывать только на собственные силы, средства и возможности.