Татьяна Светенко
Мини — проект «Чудо — клумба на окошке» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сроки проведения: март – май 2017 года
Тип проекта: познавательный, творческо – исследовательский, информативный.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию рассады цветов в комнатных условиях.
Задачи:
1. Расширять знания детей о цветах;
2. Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания рассады цветов;
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
Публикация «Мини — проект „Чудо — клумба на окошке“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Клумба. Проекты, планы
- Проекты. Проектная деятельность
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» июнь 2017
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях;
5. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, рыхление);
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связать их с условиями, в которых они находятся;
7. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
8. Развивать познавательные и творческие способности;
Ожидаемый результат:
1. Дети знакомятся с видами цветов;
2. С помощью опытнической работы создают необходимые условия для роста растений;
3. С помощью исследовательской работы дети выявляют многообразие и разнообразие посевного материала;
4. У детей сформируется бережное отношение к растениям;
5. Формируется уважительное отношение к труду;
6. Создание цветника на подоконнике;
Актуальность проекта:
Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. У ребят младшего дошкольного возраста очень сильно проявляется интерес к процессу выращивания растений. Они с огромным удовольствием наблюдают за первыми зелёными ростками, за тем процессом, которые они запустили сами. Они видят результат своей работы. Задача взрослого: помочь не потерять интерес к такому виду работы, помочь правильно его организовать.
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта (контейнеры, грунт, семена, лопатка);
• Чтение художественной литературы: Благинина «Одуванчик», А. Толстой «Колокольчик»;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактические игры: «Сложи цветок», «Собери цветок из геометрических фигур», мозаика «Выложи цветок»;
• Сюжетно – ролевые игры: «Магазин» (сюжет «Цветочный магазин», «Семья» (сюжет «День рождения»);
• Раскрашивание раскрасок «Цветы»
• Беседа «Цветы – краса земли»
2. Исследовательский этап
• Рассматривание семян (колокольчика, ромашки, бархатцев, подсолнечника, цветущей фасоли);
• Изучение свойств почвы;
• Посев семян в контейнеры;
• Разбивка цветника на подоконнике;
• Полив и рыхление почвы;
• Аппликация «Цветок»
• Рисование «Цветы в траве»
• Экспериментальная деятельность: как влияют свет, тепло и вода на рост растений;
3. Заключительный этап
• Подведение итогов проекта;
• Составление рассказа «Как мы вырастили цветы»
• Высотка рассады на клумбу;