Швендых Лилия Павловна
Проект в средней группе «Я и моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : творческий, информационный, игровой.
Возраст детей: средняя группа, 4-5 лет.
Участники проекта : воспитатель, дети группы, родители воспитанников группы.
По составу: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный – 1 месяц.
Цель проекта – воспитание любви и уважения к своим родным и семье; формирование интереса и желание изучать историю своей семьи.
Публикация «Проект в средней группе „Я и моя семья“» размещена в разделах
Актуальность: организация проекта «Я и моя семья» - это способ познакомиться, сойтись во взглядах, изучить намерения, взаимоотношения в семье через живое общение, вовлечение в свободное творчество, сотрудничество; возможность проявить свою индивидуальность детям и родителям.
Задачи проекта :
- Расширять представления детей о семье, её истории и традициях.
- Формировать представления о родственных отношениях, о родословной. - Воспитывать любовь к членам своей семьи, вызвать необходимость уважительного и заботливого отношения к ним.
- Учить детей общению со сверстниками и взрослыми в рамках сотрудничества в достижении общей цели. Обогащать словарный запас и активизировать речь воспитанников.
- Развивать воображение, творческие способности.
- Изучить воспитательные возможности родителей воспитанников. - Выявить возможности правильного использования педагогических ресурсов и вызвать эмоциональную отзывчивость для решения общих задач воспитания.
- Создать условия для благополучного и комфортного пребывания детей в группе.
Предполагаемый результат:
- Воспитанники овладеют первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях.
- У воспитанников сформируется желание заботится о своих близких, о старшем поколении в семье.
- Сформируются способности решать интеллектуальные личностные задачи адекватные возрасту.
- Выработается стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. - Появятся новые педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
2. Деятельный
3. Практический
4. Завершающий
1 этап – подготовительный
Деятельность педагога:
• Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Деятельность с детьми:
• Вхождение с детьми в проблему и вживание в игровую ситуацию.
Работа с родителями:
• Ознакомление и привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – деятельный:
Деятельность педагога:
• Подбор материала, художественных произведений, фотографий.
• Подбор и планирование НОД, сбор материала для дидактических игр и режимных моментов по данной цели.
• Подготовка консультации для родителей «Роль семьи в жизни ребёнка».
Деятельность детей:
• Выполнение заданий и поручений педагога для дальнейшего проведения режимных моментов в группе.
Деятельность родителей:
• Изготовление «Древо моей семьи».
• Сбор любимых игр и игрушек своего детства.
• Подбор фотографий для фотовыставки «Любимое семейное занятие», «Как мы занимаемся спортом», «Я в детстве», для фотоальбома «Моя семья».
• Выполнение поручений педагога группы для дальнейшей совместной работы в группе.
3 этап – практический:
Деятельность педагога:
• Проведение НОД «Моя семья», «Варвара краса – длинная коса».
• Проведение дидактических игр с детьми «Назови себя ласково», «Кто меня назвал», «Кто я для своих родственников».
• Чтение художественных произведений: русской народной сказки «Гуси-лебеди», «Колобок», «Волк и козлята», «Три медведя», «Маша и медведь», «Жихарка», В. Катаев «Дудочка и кувшинчик», Н. Мигунова «Мамины помощники», потешки «Кошкин дом».
• Знакомство с пословицами о семье, о матери.
• Беседы с детьми «Как помогаем друг другу дома», «Любимое место для игры дома», «На кого похож (а)», «Как зовут моих родителей».
• Выставка детских и совместных работ «Моя семья», «Мой дом».
• Организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Магазин».
• Проведение настольных игр «Мамины помощники», «Моя квартира».
Деятельность с родителями:
• Оформление и открытие мини-музея «Игрушки и игры из детства родителей».
• Оформление фотовыставки «Наша дружная семья», «Любимое семейное увлечение (занятие)», «Мои родители в детстве», «Семейные традиции», «Как мы дома занимаемся спортом».
• Видеопрезентация для детей и родителей «Древо семьи».
• Создание фотоальбома «Моя семья».
• Консультация для родителей «Роль семьи в жизни ребёнка».
4 этап - завершающий
Проект по теме «Я и моя семья» - это шаг к созданию единого пространства «Семья - детский сад» для обеспечения оптимальных путей воздействия на ребёнка в плане воспитания и развития. Проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется огромной ролью в формировании социально-нравственной культуры ребёнка.
• В семье воспитание детей строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких.
• В семье происходит усвоение ребё нком вечных ценностей: милосердия, сострадания, любви к родным и близким, стремление его к добру.
• Сбор материала по данной теме заставляет родителей ощутить ответственность за свою семью, переосмыслить жизненные ценности и некоторые моменты в воспитании детей. Поскольку эта тема предполагает непосредственное участие родителей и источником информации могут быть только они, в процессе поиска и оформления материала родители почувствовали свою значимость в совместной работе семьи и педагогов.
Результат:
- Воспитанники овладели первичными представлениями о себе, семье, её истории, родственных отношениях.
- У воспитанников сформировалось желание заботится о своих близких, о старшем поколении семьи.
- Сформировались способности решать интеллектуальные личностные задачи адекватные возрасту.
- Выработается стиль эффективного взаимодействия с семьёй дошкольника. - Появились педагогические условия, направленные на формирование социально-личностных качеств дошкольника.
Продукт проектной деятельности :
• Создан фотоальбом «Моя семья».
• Совместное чаепитие в ДОУ.
• Презентация проекта на заседании педагогического совета в ДОУ.
• Вручение благодарностей родителям за участие в совместном проекте.