Марина Роводзянова
Проект «Семья и семейные традиции» с родителями и детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Семья в жизни человека занимает важное место. В семье человек растет, развивается, формируется его характер. Важную роль в формировании личности человека играют традиции семьи. Традиция-это обычай, установившийся порядок в поведении, в быту, а также то, что перешло от одного поколения к другому, унаследовано от предков. Связь поколений, сохранение традиций семьи – это было важно всегда. К сожалению, многие современные семьи живут разрозненно, редко собираются вместе, забывают о своих родителях, - у них нет совместных занятий. Отсутствие традиций в семье ведет к разобщению людей, даже самых близких.
Публикация «Проект „Семья и семейные традиции“ с родителями и детьми средней группы» размещена в разделах
- Проекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Консультации для родителей
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» декабрь 2019
Основная идея
Идея проекта заключается в следующем: знакомство детей и родителей с устоями, обычаями каждой семьи и передачей их из поколения в поколение.
Цель проекта – создание условий для повышения роли семейных ценностей и традиций в становлении личности ребенка, его нравственном воспитании.
Задачи проекта:
1. Формирование представлений о семье, семейных традициях, представления о профессии родителей, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях; создание условий для развития для активной и разнообразной творческой игровой деятельности.
2. Формирование представлений об осознании себя как члена семьи, понимания внутрисемейных отношений; развивать коммуникативные навыки; расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений;
3. Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности; формировать и активизировать проявление эстетического отношения к окружающему миру и семье в образовательных ситуациях; накапливать и обогащать двигательный опыт детей, побуждать к проявлению творчества и самостоятельности в подвижных играх; способствовать совместному семейному отдыху, укреплять детско–родительские отношения.
Срок реализации: краткосрочный с 10.11.2019 - 10.12.2019 г.
Тип проекта: групповой, познавательно-творческий.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Проблема проекта: зачем нужна семья? И что такое семейные традиции?
Ожидаемый результат:
У детей сформируется положительное отношение к семье, семейным традициям. Дети будут знать об общечеловеческих ценностях. Дети научатся проявлять уважение к членам своей семьи.
Содержание проекта
I этап
Подготовительный: изучение и подборка материала по данной теме.
-опрос детей:
«Что я знаю о семье?»
Цель: Создать условия для знакомства детей с понятием «Семейная традиция».
-анкетирование родителей
«Семейные традиции»
Цель: собрать информацию у родителей о каждой семье, их семейных традициях.
Из опроса: 80% имеют семейные традиции и стараются их соблюдать; 10% собираются соблюдать семейные традиции; 10% не знают о семейных традиция и не задумывались об их соблюдении.
-конкурс рисунков о семье
«Моя дружная семья»
Цель: Создать условия для знакомства детей с понятие «Семья», «Близкие родственника».
II этап
Реализация проекта
- чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций
Цель: создать условия для знакомства детей с понятием «Семья», через художественную литературу.
- разучивание песен, стихов, пословиц и поговорок на семейную тематику;
Цель: Продолжать формировать представление о семье, о родственниках, о семейных традициях.
- рассматривание фотографий членов семьи и короткий рассказ о своей семейной традиции;
цель: создать условия для обобщения знаний детей о семейных традициях.
- консультации на тему: "Семейные традиции ваше достояние", "Сказки, рассказанные на ночь", "День рождения – только раз в году", "Как удивить детей новогодними подарками?"
- Изготовление стенгазеты совместно с родителями
«Возрождение семейных традиций»
Цель: Создание условий для вовлечения родителей в образовательное пространство «Детский сад-ребенок-семья».
- беседы с детьми на темы:
«Моя семья»
Цель беседы: создание условий для формирования у детей позитивного представление о семье, своих близких.
«Наши имена»
цель: дать представление детям об образовании и значении имени для человека.
- сюжетно ролевые игры: дочки матери, готовим обед для папы или на всю семью, семейное чаепитие.
Цель: создать условия для обучения детей принимать на себя роль заботливых «мам» и «пап»; развитие игровых умений по сюжету «Семья».
- дидактическая игра
«Семейные обязанности»
Цель: создать условия для формирования эмоционально-положительного отношения к близким людям, познакомить детей с понятием домашние хлопоты, выполнение семейных обязанностей (мытье посуды, уборка дома, покупка продуктов и т. д.).
-кукольный театр : «Курочка ряба», «Три медведя»
Цель: создать условия для развития у детей интерес к художественной литературе посредством сказки, учить эмоционально воспринимать содержание сказки, понимать и оценивать характер, поступки героев, запоминать последовательность событий.
III этап «С маленького родника начинается река»
- Родительское собрание:
«Роль семейных традиций в воспитании ребенка»
Цель собрания:
- определить место и значение семейных традиций в жизни ребенка;
- предложить практические рекомендации по формированию семейных традиций,
- содействовать возрождению лучших отечественных традиций семейного воспитания, восстановлению традиционного уклада жизни.
Планируемые результаты
Дети знают: имена дедушек, бабушек; профессии бабушек и дедушек, своих родителей; пополнили словарный запас (семейная традиция); приобрели представления об общечеловеческих ценностях; научились проявлять уважение к своим родителям, членам семьи; у них развито чувство гордости за свою семью.
Родители: приобрели знания о семейных и народных традициях, праздниках; научились хранить и чтить свои семейные традиции; научились организовывать семейные праздники.
Педагоги: расширили знания о народных праздниках, их происхождении; разработали планы бесед для детей, консультации для родителей; пополняют словарный запас детей; лучше знают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, традиции, что будет способствовать тесному сотрудничеству; уважительно относятся к семейным реликвиям, интересуются традициям семьи.
Критерии и инструмент оценки
Главным критерием эффективности данного проекта:
Это активность родителей во всех мероприятиях, проводимых в рамках данного проекта, а также полнота и прочность знаний детей о традициях своей семьи.
И польза, и удовольствие, полученное всеми участниками проекта, вызовут искреннее желание продолжить сотрудничество в новых проектах, чтобы семьи воспитанников стали особым государством, чтобы детство малышей было намного богаче, чтобы родник семейных традиций был жив и не иссяк никогда, чтобы он питал реку традиций русского народа.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!