Эрна Мельникова
Проект в подготовительной группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста, подготовительной группы «Ромашка», МАДОУ детский сад№ 9
Срок реализации долгосрочный.
Тип проекта : творческий-- исследовательский;
Участники: воспитанники подготовительной группы, воспитатель группы, родители.
Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования, это первый и наиболее значимый институт в жизни человека.
Публикация «Проект в подготовительной группе „Семья“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
Проблема: Утрата семейной функции, значимых культурных и жизненных ценностей; ограниченность знаний детей о семь
Знают ли наши дети корни своей семьи, её интересы и историю? Какие взаимоотношения у членов семьи?
Ответы на эти вопросы были получены в ходе реализации творческого проекта «Семья».
Цель: формировать у детей чувство семейной принадлежности к своей семье, чувства уважения к близким; создание генеалогического древа семьи.
Задачи:
-расширять знания детей о родственных отношениях, о профессиях, о семейных ценностях и о праве ребёнка иметь семью.
-формировать элементарные представления о том, что такое род и родословие.
-организовать сотрудничество и взаимодействие детского сада с родителями в ходе работы над данной темой проекта.
Ожидаемые результаты:
-Повышение у детей уровня знаний и представлений о своей семье, о её традициях, о родственных отношениях и взаимосвязях, о семейных интересах.
-Усвоение детьми понятий: «предки», «родословная», «родственники», «генеалогическое древо».
-Совместная деятельность благоприятно скажется на детско-родительских отношениях.
-Развитие сотрудничества и взаимодействия семьи и детского сада.
-Умение детей заботиться о членах своей семьи, совершать добрые поступки.
-У детей формируются познавательные способности, они пробуют делать выводы и умозаключения.
-Совместная деятельность педагогов и родителей с детьми приведет к сближению в достижении общей цели: воспитание гармонически развитой личности.
Содержание проекта :
1. Подготовительный этап
- Подготовка наглядного дидактического, демонстрационного материала по данной теме.
- Опрос детей и обсуждение проблемных вопросов (Кто такая прабабушка, Почему моя мама называет дедушку папой? Кто кем приходится? Что такое мой род, А у животных тоже есть родители)
- Сбор, анализ и обобщение информации о понятии «семья».
- Подборка игр, атрибутов для игровой деятельности.
- Подготовка методической, научной и художественной литературы в книжных вариантах и в сети интернет.
- Подбор материала и инструментов для изобразительной и продуктивной деятельности.
- Совместно с родителями обсуждение возможностей реализации проекта, определение его содержания, составление плана мероприятий, предполагаемых результатов.
Практический этапа : (игры, упражнения, беседы).
Индивидуальные беседы «Моя семья»;
Дидактические игры: :
-«Кто для кого?» (закрепление представлений о родственных отношениях семье);
-«Найди сходства» (нахождение внешнего сходства и различия со своими близкими);
-«Чей я ребёнок угадай?» (закрепление умения детей видеть внешнее сходство не только между собой и своими родственниками, но и сходство сверстников с их родителями);
- Коллективные беседы:
-«Моя мама, мой папа» (расширение представления детей о родителях);
-«Отдыхаем всей семьёй»;
-«Что делают наши мамы и папы» (формирование у детей представлений о разных профессиях, значимости каждой профессии); Беседа: «Профессии моих родителей». Цель: познакомить детей с инструментами, предметами необходимыми в работе людей той или иной профессии
-«Младшие члены семьи» (Воспитание заботы о младших членах семьи);
-«Хозяйство семьи» (ознакомление детей с понятием «хозяйство семьи», с их обязанностями дома);
Чтение художественной литературы.
Цель: приобщать детей к словесному искусству, воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, подводить детей к мотивированной оценке поступков и характеров героев.
• Е. А. Благинина «Вот какая мама», «Наш дедушка.
• В. Ю. Драгунский «Чики брык»,
• С. В. Михалков «Недотёпа».
• Я. Л. Аким «Мужчина в доме», «Мой брат Миша».
• Олег Бундур «Семья», «Воскресенье», «Папу с мамой берегу».
• Татьяна Агибалова: «В семейном кругу», «Что может быть дороже семьи?»
• В. А. Осеева.»Волшебное слово»
• В. Сухомлинский «Бабушка отдыхает»
• И. Гамазкова «Волшебная семья»
• А. Барто «Младший брат»
• Е. Пермяк «Как Маша стала большой»
• Л. Н. Толстой «Дед».
Заучивание стихотворений: А. Майков «Мать и дитя».
Создание фотоальбома: -«Семейные фотографии» (воспитание уважительного отношения близких людей к друг другу);
Фотовыставка «Мама, папа, я – дружная семь!»
Встреча с близкими людьми, проведение праздников международный женский день и день Защитника Отечества.
Творческая деятельность: «Лучше в мире МАМЫ нет»; «Мой папа, защитник»;
«Генеалогическое дерево» (закрепление знаний детей о себе, своей родословной).
Заключительный этап
Сотворчество родителей и детей в оформлении выставок, составлении рассказов о семье, в создании Генеалогического древа семьи.
Цель: Повысить уровень знаний родителей о целях и задачах нравственного воспитания детей. Привлечь родителей к участию в жизни ДОУ. Вызвать желание родителей помочь педагогам удовлетворить потребность детей в познании, в развитии творчества у детей, помочь детям углубить знания о понятии «Семья», увидеть ценность семейных связей.
Достигнутые результаты.
За время реализации проекта «Семья», удалось значительно повысить уровень сформированности положительного образа семьи у детей.
Дети лучше узнали свои корни, узнали, что такое род, родословная, семья.
В процессе работы над проектом воспитатели и дети ближе познакомились с семьями воспитанников, с их семейными традициями, особенностями семейного воспитания.
Благодаря этому проекту укрепились детско-родительские отношения, расширился кругозор, и обогатился словарный запас детей.
Родители из наблюдателей перевоплотились в активных участников жизни детей в детском саду.