Ирина Катищина
Проект «Что за зелень на окне»
▼ Скачать + Заказать документы
Длительность проекта - 4 недели
Тип проекта - познавательный
Цель проекта : Формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи проекта :
*Рассматривание луковиц (понятие большая-маленькая; одна- много)
* Наблюдение за посадкой, первыми всходами.
* Учить детей ежедневно ухаживать за луком зимой
в комнатных условиях
* Формировать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста луковиц.
* Развивать любознательность.
* Воспитывать интерес к миру природы
* Развивать творческое мышление
Публикация «Проект „Что за зелень на окне“» размещена в разделах
Проектная идея :Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Участники проекта : дети, родители, педагог.
Работа с родителями :
• Провести беседу с родителями «Участие в проекте «Зелёный лучок на подоконнике».
• Предложить родителям вместе с детьми вырастить зелёный лук у себя дома на подоконнике, расширить представление у детей о применении зелёного лука в пищу.
• Демонстрация мини-энциклопедии «Лук от семи недуг»(народная медицина)
Основные формы реализации проекта
• Занятия
• Наблюдения
• Беседы
• Исследовательская работа
Предполагаемый результат :
• У детей сформируются знания и представления о росте зелёного лука в комнатных условиях
• Создание необходимых условий для приобщения детей к познавательной деятельности.
Актуальность проекта
Любовь, понимание, забота- это то, что ждёт природа от каждого человека. Эти чувства целесообразно воспитывать именно в раннем детстве, поэтому экологическому образованию в дошкольных учреждениях отводится большое внимание.
Наличие огорода на подоконнике (зимой) и на территории детского сада (весной) необходимо для экологического развития ребёнка
В процессе труда на огороде дети имеют возможность наблюдать за ростом и созреванием овощей. Коллективный труд приучает к ответственности, развивает трудовые навыки, сплачивает детей. В результате развивается любознательность, творческое мышление, воспитывается интерес к миру природы.
1. Этап подготовительный
В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике.
Подобрали художественную литературу: стихи, сказки,
Загадки о луке и других овощах.
2. Этап исследовательский
Дети наблюдали за ростом лука. Устанавливали связи:растения- вода, растения – человек. В процессе исследования дети познакомились с художественной литературой об овощах: стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились, занятия, дидактические игры, беседы.
3. Этап заключительный
Проанализировали и обобщили результаты, полученные в процессе исследовательской деятельности детей.
Сбор урожая вместе с детьми