Лариса Михайлова
Проект для учащихся 4 класса «Правильное питание — залог здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
униципальное общеобразовательное учреждение
Инзенская начальная общеобразовательная школа
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Участники проекта : учащиеся 4 класса
Руководитель проекта : Михайлова Л. В.
г. Инза
2015 год
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть
Исследования питания школьников.
Микроисследование №1.
Публикация «Проект для учащихся 4 класса „Правильное питание — залог здоровья“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Здоровье. Мероприятия по теме здоровья для школьников
- ЗОЖ в школе. Уроки здоровья, внеклассные и классные часы
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Продукты питания
- Проекты в школе. Начальные классы, 1 - 4 классы
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Школьные, ученические проекты, исследовательские работы
- Темочки
«Изучение медицинских данных»
Микроисследование №2
«Наблюдение за питанием учеников на переменах»
Микроисследование №3
«Изучение пищевой ценности чипсов?»(Эксперименты)
Изготовление буклета «Здоровое питание для школьника».
3. Заключение.
Выводы.
Литература.
Введение.
Тема: «Правильное питание – залог здоровья».
Актуальность: согласно статистике заболевания ЖКТ являются самыми распространенными в детском возрасте. Особенно часто им подвержены дети в возрасте 6-11 лет.
Гипотеза: Существует прямая связь между питанием и здоровьем, если выработать у учащихся стойкие навыки правильного питания, то можно избежать заболеваний ЖКТ.
Проблема: проблема правильного питания у учащихся, стоит на первом месте в 4 классе. У некоторых учеников выявлены заболевания ЖКТ.
Цель проекта : формирование у учащихся представлений;
- о продуктах, наносимых вред здоровью,
- о продуктах, приносящих пользу организму,
-об организации правильного питания.
Задачи проекта :
- выяснить отношение учащихся к употреблению еды быстрого приготовления ;
- доказать опасность употребления еды быстрого приготовления;
- убедить других не использовать подобную пищу, а пропагандировать культуру здорового питания;
- воспитывать ответственное отношение к своему здоровью;
Вопросы проекта :
Еда быстрого приготовления - вред или польза?
Что нужно есть, чтобы быть здоровым?
Аннотация: Правильное питание- залог здоровья, но не все это воспринимают серьёзно.
За последние десятилетия наш рацион изменился до неузнаваемости. Благодаря гастрономической революции готовить стало легче, а переваривать труднее. Мы пьем порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод сухариками, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую еду. Отсутствие культуры питания дома, высокий темп современной жизни приводит к тому, что человек всё чаще употребляет еду быстрого приготовления. Нужно сказать, такое питание не является ни полезным, ни правильным.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Человек постоянно ищет все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забывает о самых простых и естественных вещах - необходимости обратить пристальное внимание на свое питание. Желание пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении явилось основной причиной создания нашего проекта. Изучая эту тему, мы смогли узнать о полезных и вредных продуктах, о том, что дети употребляют продукты быстрого приготовления. Этому способствует реклама на ТV и яркая упаковка, не всегда полезных, продуктов на прилавках наших магазинов.
Наше исследование началось с формулирования основополагающего вопроса. «Еда быстрого приготовления - Вкусно или полезно?» или «Живем, чтобы есть, или едим, чтобы жить?», на который нельзя ответить однозначно. Поэтому думаем продолжить изучение проблемы правильного питания и дальше.
Объект и предмет исследования: исследовалась еда быстрого приготовления: сухарики, чипсы, сладкие газированные напитки и т. д. и их влияние на организм школьника.
Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на растущий организм.
Методы исследований:
- наблюдения
-беседы
-анализ
-эксперименты
-сравнения
-анкетирование
Микроисследование №1.
«Сбор данных о состоянии ЖКТ учащихся 4 класса у медицинского работника»
На первом этапе наших исследований мы обратился к школьному врачу, Анастасии Петровне, чтобы получить информацию о состоянии здоровья ЖКТ, ребят нашего класса. Узнали, что 1 человек имеет заболевание желудочно-кишечного тракта.
Микроисследование №2.
«Наблюдение за тем, что едят ученики нашего класса на переменах»
перемена
Правильное
питание Горячий завтрак
(макароны с мясом, компот из сухофруктов-
22 чел.
Неправильное
питание Чипсы, сухарики, газированная вода, купленные в магазине -
5чел.
Мы наблюдали в течение одного дня, что едят дети на переменах. Некоторые дети выходят утром из дома, не позавтракав, а берут с собой в школу чипсы, сухарики, лимонад и шоколад. А потом жалуются на плохое самочувствие, боли в животе. А в завершении обращаются за помощью к медсестре.
Анкетирование учащихся 4 класса
Вопрос Да Нет Редко
Вы кушаете в школьной столовой? 22 - 2
Вы употребляете в пищу чипсы, сухарики, газированные напитки? 14 8 12
У вас бывает плохое самочувствие, боль в животе, тошнота после приема этих продуктов? 4 18 3
Вывод: Значит действительно эти продукты наносят вред организму.
Микроисследование №3.
«Изучение пищевой ценности чипсов, съеденных учениками»
Для того, чтобы узнать что представляют собой чипсы с точки зрения пищевой ценности, мы изучили показатели с упаковки средней пачки чипсов весом 90г и сравнили их с суточной нормой для подрастающего организма. Вот что получилось:
В 100 граммах продукта Суточная норма для детей
7 – 10 л. % от суточной нормы
Жиры 30 г 79 г 37,9 %
Белки 6,5 г 77 г 8,4 %
Углеводы 53 г 335 г 15,8 %
Соль 0,8 г 4 г 20 %
Калорийность 550 ккал 2350 ккал 23,4 %
Цифры говорят сами за себя, но более красноречивы факты и для того, чтобы подтвердить или опровергнуть наличие в чипсах тех или иных веществ, мы провели экспериментальное исследование содержимого пачки.
ОПЫТ № 1, в котором мы разминали чипсы внутри чистой салфетки и на месте нажима увидели большое жирное пятно, подтвердил, что чипсы содержат большое количество жира.
ОПЫТ № 2, в котором мы капали на чипсы 3%-ым раствором йода, и через несколько секунд появлялось тёмно-синее пятно (фото 2, выдаёт присутствие крахмала, остатки которого во рту в течение двух часов преобразуется в глюкозу - идеальную питательную среду для кариесных бактерий.
При поджигании ломтика чипсов в опыте №3 мы отметили появление едкого запаха пластмассы (фото 3, что говорит о присутствии опасного канцерогена – акриламида, который считается ядом для нашего организма, поражающим главным образом нервную систему, печень и почки. В пластике его запах ярко выражен, а в чипсах он завуалирован с помощью ароматизаторов.
Учёные считают, что предельный уровень акриламида составляет 1 микрограмм в день, т. е. для того чтобы пограничный объём вредных веществ оказался в организме человека, достаточно съесть полграмма картофельных чипсов в день. Значит, даже в самой маленькой пачке (28 г.) безопасная доза превышается в 56 раз.
Чипсы для лентяя –блюдо идеальное! В них консервантов много –
И всё ненатуральное!
Ты чипсами не увлекайся, Свежеприготовленным питайся!
Провели серию бесед «Разговор о правильном питании»
1. «Мы есть то, что едим»
2. «О пользе витаминов»
3. «Береги здоровье смолоду!»
Провели конкурс рисунков «Здоровье свыше нам дано, учитесь все беречь его!»
Все рисунки были тщательно продуманы и профессионально выполнены. Победителем в конкурсе рисунков стал Ёлчев Егор.
Раздали памятки учащимся нашего класса :
«Вкусной и здоровой пище «да», химии - «нет!»
Чтобы быть всегда здоровым
Надо кушать помидоры.
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу утром, суп в обед.
А на ужин- винегрет.
Убери из рациона - чипсы, сухари и колу.
И здоровы будут глазки,
Головной твой мозг в порядке,
Также тело и душа
Будет вечно молода.
Выводы: Результаты нашего исследования показали, что еда быстрого приготовления негативно влияет на подрастающий организм.
Наши исследования подтвердили выдвинутую гипотезу, правильное питание является не только залогом красоты, но и крепкого здоровья. Мы говорим «нет» еде быстрого приготовления. Мы - за здоровое питание.
Литература.
1. Ф. Г. Углов «Береги здоровье и честь смолоду».
Москва «Педагогика» 1988 год.
2. И. П. Брязгунов «Беседы о здоровье школьников». Москва «Просвещение» 1992 год.
3. Н. А. Агаджанян, А. Ю. Катков «Резервы нашего организма»
Издательство «Знание» Москва 1990 год.
4. Е. А. Кретова «Как быть здоровым»
Москва «Медицина» 1990 год.
5. «Валеология – наука о здоровье.»
Москва «Физкультура и спорт.» 1990 год.