лейла акобиа
Проектная деятельность в подготовительной группе. Тема проекта: «Здравствуй, Пушкин!»
▼ Скачать + Заказать документы
Срок реализации проекта : 1 год.
Вид проекта : групповой, творческий.
Участники проекта : педагоги, дети группы,
родители.
Проект «Здравствуй, Пушкин!»
Цель проекта : расширять знания ребёнка о творчестве А. С. Пушкина, разнообразии произведений. Формировать интерес к творчеству поэта. Воспитывать нравственные и эстетические чувства ребёнка.
Задачи проекта :
- накопление эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
Публикация «Проектная деятельность в подготовительной группе, Тема проекта: „Здравствуй, Пушкин!“» размещена в разделах
- приобщение к богатству родного языка;
- патриотическое воспитание;
- воспитание культуры речи, обучение детей умению рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- обогащение и расширение словарного запаса детей;
- формирование умения выразительно читать стихи, инсценировать эпизоды сказок;
- развитие артистических способностей;
- развитие у детей образного мышления, фантазии, творческих способностей;
- знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам А. С. Пушкина;
- формирование навыков сотрудничества;
- воспитание чувства дружбы и коллективизма;
- развитие коммуникабельность и умения общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях.
Перспективный план по ознакомлению детей с творчеством А. С. Пушкина.
Сентябрь.
Детство поэта, его семья, няня. «У лукоморья…». Чтение и разучивание вступления к поэме «Руслан и Людмила» (использование мнемотехники). Прослушивание фрагментов оперы М. Глинки «Руслан и Людмила».
Просмотр отрывков из художественного фильма «Руслан и Людмила».
Рисование к «Прологу» .
Октябрь.
Знакомство с осенней лирикой Пушкина.
Экскурсия в парк.
Выставка детских работ «Очей очарованье».
Выставка работ детей и родителей «Золотая осень» из природного материала.
Прослушивание классической музыки «Классики детям».
П. И. Чайковский «Времена года».
Ноябрь.
«Сказка о попе и работнике его Балде». Чтение, разбор характеров.
Просмотр м/ф «Сказка о попе и работнике его Балде».
Прослушивание сказки в исполнении А. Б. Фрейндлих.
Русский костюм, быт людей, встречающийся в произведениях Пушкина.
Прослушивание классической музыки «Классики детям» .
П. И. Чайковский «Времена года».
Лепка мини-скульптур героев сказки.
Декабрь.
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
Этюд «Свет мой, зеркальце, скажи…», работа над средствами выразительности.
Рисование «Царевна». Изобразить фигуру царевны.
Прослушивание классической музыки «Классики детям» .
П. И. Чайковский «Времена года».
Январь.
Зимняя лирика Пушкина.
Коллективная работа «Мороз и солнце…» (аппликация методом обрывания).
Стихотворение А. С. Пушкина «Зима. Крестьянин, торжествуя…»
Рисование образа зимы декоративным узором, используя «холодную» гамму цветов.
П. И. Чайковский «Времена года».
Прослушивание классической музыки «Классики детям» .
Февраль.
«Сказка о золотом петушке».
Чтение сказки, просмотр м/ф, прослушивание аудиозаписи.
Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Золотой петушок».
Просмотр иллюстраций И. Я. Билибина, Б. В. Зворыкина, А. М. Куркина, А. В. Панина,Б. А. Дехтерева.
Лепка «Золотой петушок».
Март.
«Сказка о рыбаке и рыбке».
Чтение сказки.
Прослушивание аудиозаписи, просмотр м/ф.
Постановка спектакля «Сказка о рыбаке и рыбке».
Апрель.
«Сказка о царе Салтане…».
Чтение, прослушивание аудиозаписи, просмотр м/ф и сцен из х/ф.
Прослушивание фрагментов оперы Н. Римского-Корсакова «Сказка о царе Салтане».
Лепка «Царевна лебедь».
Знакомство с классическими произведениями композиторов, созданными по сказкам
А. С. Пушкина.
Май.
Викторина по теме: «Мои любимые сказки А. С. Пушкина».