Нэлли Саванина
Проект: «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: старшая
Тип проекта : информационно-исследовательский
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: среднесрочный
Актуальность проекта :
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводят к возникновению травматических ситуаций. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное. Задача взрослых состоит в том, чтобы сформировать сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и безопасности окружающих, воспитать готовность к эффективным, обоснованным действиям в неадекватных ситуациях. С наступлением зимы потенциальных опасностей на улице становится больше.
Публикация «Проект: „Безопасное поведение на прогулке в зимнее время“» размещена в разделах
- Безопасность детей зимой
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние прогулки и наблюдения
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Таким образом, необходимо содействовать овладению каждым ребенком навыками безопасного поведения на зимних прогулках в процессе бытовой, игровой, двигательной, коммуникативной и других видах деятельности.
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе реализации педагогического проекта «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время».
Задачи проекта :
1. Создание условий для закрепления знаний о правилах безопасного поведения в природе в зимний период;
2. Обеспечить совершенствование навыков сознательного отношения к соблюдению правил безопасного поведения зимой на улице;
3. Способствовать приобщению детей к правилам безопасного поведения во время зимних игр;
4. Способствовать развитию способности к предвидению возможной опасности;
5. Способствовать развитию умения обращаться за помощью к взрослым;
6. Способствовать развитию интереса к собственной безопасности;
7. Способствовать привлечению родителей к проблеме формирования у детей элементарных представлений о безопасности в зимнее время года;
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Срок реализации проекта : декабрь-февраль
Ожидаемые результаты:
Воспитанники:
имеют первичные представления о правилах безопасного поведения в зимний период;
владеют разными формами и видами игр на свежем воздухе;
умеют распознавать различные ситуации и адекватно их оценивать;
могут соблюдать правила безопасного поведения;
умеют оценивать свои возможности по преодолению опасности;
умеют обращаться за помощью к взрослым;
Родители:
активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность;
приобщены к семейному чтению литературных произведений о безопасном поведении на прогулке;
укрепляют междусемейные и внутрисемейные связи;
Педагоги:
осуществляют инновационную деятельность;
повышают профессиональный уровень.
Реализация проекта :
1 этап – подготовительный
№ Мероприятие Цели Ответственные Сроки
проведения
1 Беседа с родителями Выявить, знают ли дети и родители о правилах безопасного поведения на прогулке, дома и в детском саду воспитатели Декабрь
1-я неделя
2 «Круглый стол» с участием родителей на родительском собрании
Анкетирование родителей на тему: "Основы безопасности на прогулке в зимнее время года" Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес родителей по созданию условий для реализации проекта Воспитатели
родители Декабрь
1-я неделя
3 Подбор библиотеки Развивать у детей интерес к произведениям о зиме, правилах поведения на прогулке в зимнее время года Воспитатели
Декабрь
2-я неделя
4 Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций, рекомендаций по теме проекта : «Как безопасно кататься на санках», «Зимние забавы и безопасность», «Как весело и безопасно провести выходные всей семьей» Способствовать просвещению родителей Воспитатели
Декабрь - январь, февраль
5 Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий Создать условия для формирования представлений о ОБЖ в зимний период Воспитатели
Декабрь - январь
2 этап – основной
6 Рассматривание книг, иллюстраций, сюжетных картинок на тему «Безопасное поведение на прогулке в зимнее время» Развивать у детей интерес к данному проекту Воспитатели Декабрь -январь
7 Оформление книжного уголка Создавать условия по реализации проекта. Развивать интерес к книгам Воспитатели
родители Декабрь -январь
8 Составление картотеки дидактических игр и упражнений по формированию основ безопасности на прогулке в зимнее время года Формировать поисковую деятельность при работе с методической литературой. Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса, речи Воспитатели, родители
Декабрь -январь, февраль
9 Чтение художественной литературы: Н. Павловская "На земле снежок лежит", В. Орлова "Все злее, злее, злее", Г. Косова "Опасно кататься на замерзших лужах", О. Высотская "Покатились санки вниз", Я. Забила "Ясочка простудилась", Н. Носов "На горке" Пробуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о зиме, правилах поведения на прогулке в зимнее время года. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности Воспитатели
Декабрь январь
10 Беседы: "Правила поведения на горке"; "Не ходи по льду водоемов"; "Обходи стороной скользкие места"; "Нельзя на морозе лизать металл"; "Осторожно сосульки!"; "Не ешь снег и сосульки"; "Зимой одевайся теплее"; "Правила поведения на прогулке в детском саду" Выяснить из личного опыта детей, что они знают о безопасном поведении на прогулке в зимнее время Воспитатели,
дети
Декабрь -январь
11 Выставки рисунков на тему: " Зимние забавы"; Раскрашивание раскрасок на тему: "Безопасность зимой" Учить детей передавать в рисунках зимнее время года, безопасное поведение персонажей в сюжетном рисовании, развивать воображение, творческую активность Воспитатели, дети, родители
Декабрь -январь
12 Организация игр на участке детского сада в зимний период : катание с горки, игра в снежки. П/ Игры: "С сугроба на сугроб"; "По снежному мостику"; "Зайка беленький сидит". Физминутки: "Белая зима"; "Мы на лыжах в лес пойдем"; "С неба падают снежинки" Создание условий для двигательной активности детей в зимний период Родители, дети Декабрь -январь, февраль
13 Составление творческих рассказов на тему: «На зимней прогулке» Активизировать речь детей, способствовать стимулированию умственной активности Родители, дети Январь
14 Лепка на тему: "Опасные сосульки" Способствовать развитию воображения, творческой активности Воспитатели Январь
15 Выставка стенгазет на тему: " Безопасное поведение на прогулке в зимнее время" Развивать воображение, творческую активность, вызвать радость от совместной деятельности Родители, дети Февраль
16 Оформление фотовыставки "Мы на прогулке" Организовать фотовыставку по теме; "Мы на прогулке" Воспитатели, дети Январь
3 этап – заключительный
17 Обработка и оформление материалов проекта Воспитатели
Февраль
18 Анализ результативности Воспитатели
Февраль