наталья лазуткина
Конспект занятия «Безопасное поведение детей на дорогах»
▼ Скачать + Заказать документы
"Безопасное поведение детей на дорогах"
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Образовательные задачи:
• Закрепить правила пользования общественным транспортом.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора;
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
• Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;
Публикация «Конспект занятия „Безопасное поведение детей на дорогах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• Закрепить умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие задачи: Повторить правила дорожного движения.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать логическое мышление;
• Развивать речь – доказательство.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Коррекционные задачи:
• Воспитывать устойчивое внимание;
• Расширять активный словарь;
• Выработать положительные навыки поведения.
Ребята, я сегодня получила свежий номер газеты «ГАИчка». Здесь объявлен конкурс «Умный пешеход». Вы хотите поучаствовать в этом конкурсе? Для этого нам надо разделиться на две команды. За каждый правильный ответ команда будет получать флажок. Но делиться мы с вами будем с помощью разрезных знаков.
1 задание. Собери знак.
Задание: собрать дорожный знак, назвать его и объяснить, что он означает и где ставится.
Это было первое задание и команда, которая быстро собрала дорожный знак получает флажок (по флажку за быстроту и точность и за правильное название знака).
А теперь каждая команда должна выбрать название и лидера команды.
2 задание. Отгадай загадку.
Ребята, послушайте внимательно загадку:
1. Транспорт, который перевозит людей из одного пункта в другой. Молодцы! Вот вам фишка-флажок!
2. Место дороги, по которому люди могут спокойно перейти дорогу.
А теперь каждая команда подумает и загадает друг другу свою загадку о правилах дорожного движения. (Каждой команде – фишка.)
3 задание. Расставь знаки.
Дети, а теперь нам надо расставить знаки на дороге. У каждой команды есть макет дороги. Вы должны правильно расставить знаки дорожного движения. А наше жюри оценит, правильно ли вы их расставили.
По нашим дорогам ездит много транспорта, в том числе и общественного. Что такое общественный транспорт? А вы знаете правила поведения в общественном транспорте? Дети, а вот Незнайка напечатал в нашей газете статью о том, как он вел себя в общественном транспорте. Давайте посмотрим правильно ли он их понимает.
4 задание. Скажи, как правильно.
«Ребята! Я вошел в автобус, не выпуская никого.
Уселся в кресло побыстрее, пока другие не успели.
Громко спел песню и покричал прохожим, чтобы меня все услышали.
Потом я увидел в окно Знайку, он шел по тротуару и о чем-то разговаривал с Пончиком. Я тут же высунулся в окно и стал строит ему рожи. Было очень смешно, но почему-то другие пассажиры совсем не смеялись.
Мне стало скучно, и я стал бить со всей силы ногами по сиденью и раскачиваться.
Я очень ждал своей остановки, как только автобус приблизился к ней, я соскочил с места и быстро понесся к выходу, толкая всех подряд. Мне постоянно делали замечания пассажиры. Подскажите, друзья, что я делал не так?».
Молодцы, ребята! Знаете как вести себя в общественном транспорте.
5 задание. Найди ошибку.
А сейчас я покажу вам карточки «Ситуации на дороге», а вы найдите ошибки, если они там есть.
Хорошо, и с этим заданием вы справились. А сейчас, ребята, расскажите алгоритм перехода дороги.
1. Подойдите к краю проезжей части, у знака пешеходный переход.
2. Остановись, прислушайся.
3. Посмотри налево, направо, налево.
4. Дойдя до середины дороги, посмотри направо.
5. Перейди вторую половину дороги.
6. Переход дороги закончен.
Помните, ребята! Все действия необходимо выполнять быстро, не задерживаясь на проезжей части.
Задание 6 «Поведение на дороге».
Команды действуют по очереди согласно заданию. Другая команда смотрит и оценивает. Замечает ошибки. Флажки получает команда за правильные действия на дороге. Вторая команда также может заработать флажки, если заметит и исправит ошибки.
1 команда: переход дороги. 3-4 водителя, остальные пассажиры. Задача водителей двигаться по проезжей части согласно сигналам светофора. Задача пешеходов правильно перейти дорогу.
2 команда: выбирается 1-2 водителя автобуса, остальные пассажиры, 2-3 пассажира едут в автобусах, остальные распределяются по остановкам. Задача команды – осуществить посадку и высадку пассажиров на остановках.
Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте с вами повторим алгоритм действия перехода проезжей части. Вы все скоро станете школьниками и будете самостоятельно переходить дорогу. Помните, что проезжая часть – зона повышенной опасности и от ваших знаний зависит ваше здоровье. Но, я уверена, что все вы знаете и будете помнить как правильно переходить дорогу.
Подведение итогов. Определение победителей. Выдача удостоверений «Грамотный пешеход».