Шанкова Суджата Мухадиновна
Конспект занятия «Пришвин друг природы и детей» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Шанкова Суджата Мухадиновна
Программное содержание
Обобщить и закрепить полученные знания детей о М. Пришвине и его произведениях. Развивать память и диалогическую речь. Формировать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения. Воспитывать основы экологического мировоззрения, любовь и бережного отношение к природе и желание сделать её ещё краше. Ожидаемые результаты
Познавательная ценность
Публикация «Конспект занятия „Пришвин друг природы и детей“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Пришвин М. М.
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Становление субъективной позиции дошкольников в познании природы через рассказы М. Пришвин
Развивать познавательную активность и любознательность.
Предварительная работа
Непосредственная образовательная деятельность Самостоятельная деятельность Взаимодействия с родителями
Групповая Индивидуальная
Рассматривание картинок, иллюстрации, книг.
Экскурсия в библиотеку.
Заучивание стихов загадок о природе. Чтение произведение М. Пришвина. Просмотр презентации о М. Пришвине.
Заучивание стихотворение «Старик»
Активизация словаря:
С Дамиром, Астемиром, Камиллой, Эмиром, Галей.
Выучить стихотворение
«Старик» с Эльдаром. Самирой, Иналом, Дариной.
Послушать музыку
«Пение птиц». «Шум леса» Продуктивная деятельность Рисование по теме.
Плакаты «Мы охраняем природу»
Настольная игра
«Разрезные картины»
Игра
«Выбери картины по рассказам»
Игра «Разложи правильно»
Повторить стихотворение и загадки о природе. Экскурсия «Книжный магазин»
Принести книги по рассказам М. Пришвина.
Послушать музыку
«Звуки леса»
Посмотреть документальные фильмы о природе.
Посмотреть телепередач «В мире животных», «Диалоги о животных»
Обогащение словаря
Идти в пятку – идти друг за другом
Промысел – добывать чего либо
Фукать – дуть
Методы и приемы
1. Создание игровой ситуации
2. Моделирование
3. Использование методов и приёмов ТРИЗ
4. ТСО
Ход НОД
Воспитатель
Ребята все люди здороваются по разному, и мы можем поздороваться, так как мы пожелаем.
Игра «Если я хлопну»
1 раз – здороваемся за руки
2 раз – здороваемся плечами
3 раз – здороваемся спинками
Какое у нас сегодня настроение?
Ответы детей
Воспитатель Ребята я хочу сегодня повести вас в библиотеку.
Там открывается интересная выставка.
(музыка играет дети проходят к выставке)
Посмотрите внимательно на картины они из разных рассказов.
Как вы, думаете, кому посвящена это выставка?
Ответы детей
Портрет открывает ребенок
Воспитатель
Да, ребята это выставка посвящена М. Пришвину. О чем он любил писать
Ребенок
Все его произведение о природе.
Ребенок
Больше всего он любит детей и природу.
Воспитатель
Друг его соратник поэт М. Цуранов посвятил свое стихотворение
Ребенок читает
Всю жизнь бродил он по лесам
Деревья знал язык, птиц различал по голосам
Знакомый мне старик,
Всегда он ведал на перед
Средь сосен и дубрав,
Где слаще ягода растет
И где полно грибов.
Никто Не мог так передать
Красы полей и рек,
И так о лесе рассказать
Как этот человек.
Воспитатель
Используя вот эти картинки и книги, мы с вами вспомним и пройдемся по произведениям М. Пришвина
Чтобы вспомнить первый рассказ нам поможет загадка
Горел в травке росистой
Цветочек золотистый
Потом померк, потух
И превратился в пух (одуванчик)
Воспитатель
Какой рассказ вам напомнила загадка?
Ребенок
«Золотой луг»
слова в загадке подсказали вам правильный ответ.
Воспитатель
Нужно выбрать картины, поэтому рассказу и выложит по содержанию.
(Выкладывают)
Воспитатель
Молодцы, вы хорошо знаете рассказ.
А сейчас используя, одуванчики выполним упражнения
Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»
В яркий солнечный денек
Золотой расцвел цветок.
Дует легкий ветерок-
Закачался наш цветок.
Сильный ветер дует – Лепестки волнует.
Воспитатель
Здесь у нас на выставке картинки, книги, а что не обычного вы видите.
Дети
Газета и кепка
Воспитатель
Ребята как вы думаете, почему эти предметы здесь появились?
Ребенок
Я думаю, что кепка из рассказа «Ребята и утята», мальчики кепками забросали маленьких утят.
Ребенок
А вот газета из рассказа «Ёж»
Ёж сделал свой дом из газеты вместо сухих листьев.
Воспитатель
Это действительно так, вы правильно угадали.
(читает строки из рассказа)
И как раз под заячьей капустой лежал у меня кусок черного хлеба: со мной это постоянно бывает, что когда я не возьму хлеба в лес – голодно, а возьму забуду съесть, назад принесу. А Зиночка, когда увидела по заячьей капустой черный хлеб, так и обомлела:
Отрывок из, какого рассказа?
Ребенок
«Лисичкин хлеб»
Воспитатель
И это правильно угадали.
Ребенок
Можно я покажу картину из своего любимого рассказа, а дети отгадают.
Дети составляют рассказ по картинам «Золотой луг»
(Звучит музыка)
Заходит утка с утятами
Плачет утка
Помогите пожалуйста ребята преодолеть путь к озеру.
Работа с карточками (в клетку)
Утка мама
Спасибо ребятишки вы меня выручили.
Игра пантомима - звучит музыка из серии «Звуки природы»,
детям предлагается представить себя на лугу и жестами показывать то, о чем будет говорить воспитатель:
-проснулось солнышко
- распустились одуванчики
-подул ветерок
-заколыхалась трава
-пчелки полетели собирать мед
-в травке запрыгали кузнечики
-паук плетет паутинку
Воспитатель
Какие еще произведение вы знаете?
«Лось», «Первая охота», «Этажи леса», «Охота на за бабочкой», «Лесная капель»
И так ребята мы сегодня убедились, что ….
Ребенок
Человек часть природы
Воспитатель
Вырубит человек лес, загрязнит реки и воздух, уничтожит зверей и птиц – и сам не сможет, прожит на мертвой планете.
Поэтому и обращается М. Пришвин к детям, такими словами.
Ребенок
«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она и кладовая солнце с великими сокровищами жизни»
Ребенок
Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы.
В лесах, в степях, горах разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы.
Птицам – небо, воздух - будем охранять наше все живее.
А человеку, нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.