Елена Стороженко
«Православный храм». Занятие по ДНВ в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
нтеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи приоритетной образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Задачи приоритетной образовательной области-: Формировать у детей представление о храме как «Доме Божьим»;
- познакомить с устройством храма;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Темочки
- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры;
• Задачи образовательной области в интеграции- воспитывать у детей чувство уважения к истокам и традициям православной культуры Предпосылки учебной деятельности: проявляют умение слушать; проявляют интерес к участию в таинствах, участвуют в разговорах во время беседы; отвечают на вопросы педагога; проявляют положительные эмоции во время общения.
Оборудование для педагога :иллюстрации с изображением храмов г. Михайловска и г. Ставрополя. Иллюстрация Храма Христа Спасителя (вывешены в группе,аудиозапись Пасхального Перезвона.
Оборудование для детей: Листы бумаги,цв. карандаши.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Коммуникативный Беседа о православных храмах,о правилах поведения в них. Настроить детей на экскурсию в Домовой храм "Свято-Никольского "детского сада. Закрепить знания детей православных храмах и правилах поведения в них.
Воспитатель:
Дорогие ребята,у нас с вами сегодня необычное занятие, мы отправимся с Вами в наш домовой храм. Храм ещё называют Домом Божьим. Как вы думаете, почему?
(Ответы детей).Перед началом любого благого дела нужно помолиться. Читаем молитву "Царю Небесный"
Храм - это дом Божий, дом молитвы. Бог Вездесущий,т. е он присутствует везде,он всегда с нами, если мы этого хотим, но в православном храме особенно,православный храм весь преисполнен Божественным светом, благодатью. Первым христианским храмом была та сионская горница, в которой Господь совершил Тайную Вечерю со Своими учениками перед Своими крестными страданиями, перед тем, как его распяли на кресте. И все мы, крещенные и живущие в вере православной, можем, подобно апостолам Христовым, в храме духовно соединяться со Христом, причащаться Его Тела и Крови, наследовать жизнь вечную.
Каждый храм строится или во имя каких-то святых событий или во имя какого-то Святого. А наш храм во имя какого святого? Правильно, Святого Николая Чудотворца.
Ребята,а что вы помните о Николае Чудотворце? Давайте поговорим о правилах поведения в храме.
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Восприятие
Музыкально-художественный Беседа о правилах поведения в храме.
Чтение стихотворения Игумена Виссариона (Остапенко,загадки о внутреннем убранстве Храма, беседа о внутреннем убранстве храма
Прослушивание аудиозаписи колокольный звон Знакомить с произведениями православных авторов
Развивать слуховое внимание, умение различать звучание колоколов Побуждать детей проявлять желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания о православной культуре.
Побуждать к познанию нового, традиций обычаев Русской Православной Церкви
Для того,чтобы начать разговор о правилах поведения в храме,я предлагаю Вам прослушать стихотворение батюшки Игумена Виссариона (Остапенко, слушайте:
Прежде чем зайти в собор,
Головной сними убор,
Злые мысли отгони:
Не нужны тебе они.
Со смиреньем, как мытарь,
На святой взирай алтарь,
Где Дух Божий обитает,
Благодатью их питает.
Никого не осуждай,
Помощь нищему подай,
Поставь свечку и потом
Осени себя крестом.
Слушай пение и службу,
Разорви с бесами дружбу,
Козни их не принимай,
Слову Божию внимай.
Богомыслие храни,
Лень подальше прогони,
Душой с Богом примирись,
О всем мире помолись.
И скажу я от души:
Выйти с храма не спеши,
Стой на службе до конца,
Слушай проповедь отца.
Богомольцев не толкай,
К чину в храме привыкай.
Не гляди по сторонам -
Не полезно это нам.
Приложись потом к Кресту,
Обещанье дай Христу,
Что исправиться намерен,
И пребудь обетам верен.
Хоть старушка, хоть девица -
Не посматривай на лица,
Очи в землю опусти,
О грехах своих грусти.
Время даром не губи,
Службу Божью полюби.
И пока душа в груди,
На молитву приходи.
Понравилось вам стихотворение?
Вы запомнили,как нужно вести себя в храме?
Мы с вами его обязательно ещё будем повторять,а теперь начнём наше путешествие. Начнем мы с загадки. Послушайте внимательно:
Столик высокий, крышка с наклоном
Чтобы удобней было иконам
Из металла витой
Как называется он?.
(Аналой)
Правильно, аналой. Это место для главной иконы храма, давайте на нее посмотрим. В нашем храме это икона Николая Чудотворца.
- Рядом с Аналоем стоит подсвечник,а как вы думаете, для чего он нужен? (Что бы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами).Свеча-это наша жертва Богу.
А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма.
Перед нами иконостас.
Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые всегда присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Давайте рассмотрим его подробнее. Какие святые вам уже знакомы?
- За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе.
А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через Царские врата.
Ах, какая красота -
Эти Царские врата!
В них невидимо, как встарь,
Сам Христос идет в алтарь!
Через Царские врата к нам незримо выходит Сам Иисус Христос, поэтому люди кланяются Царские врата открываются открываются и закрываются.
Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди.
- Ребята, кто служит в Храме? (Священник). Священник знает всё о храме и умеет правильно обращаться к Богу с молитвами о людях. А как зовут нашего батюшку, который служит в нашем храме?
Во время службы священник выходит с кадилом. В кадиле уголек и ладан. Вспомните, что волхвы принесли в подарок младенцу Христу? Ладан – это смола дерева. От ладана идет дым с приятным запахом – он обозначает невидимое присутствие Благодати Бога. Священник кадит икону, потом людей, а люди наклоняют голову и невидимый голубок – Святой Дух садится на нее.
Во время литургии священник выносит Святую Чашу, в которой содержится Святая частичка крови и тела Христова. Священник причащает людей и люди причащаясь, становятся лучше и добрей.
Ребята, а какой великий православный праздник приближается? Правильно, Пасха или праздник Воскресения Господне А как традиционно отмечают этот светлый праздник. А почему красят яйца? А вы знаете, что Пасху празднуют ещё 40 дней,а первые 7 дней называют Светлой Седмицей и каждый, прийдя в храм может позвонить в колокола. А теперь выходим из храма и идём в группу. Я хочу чтобы вы послушали пасхальный перезвон. (Включаю аудиозапись).Какой он радостный или грустный?
Давайте вспомним о чём мы каких священных атрибутах в храме мы говорили.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Образовательные задачи Целевые ориентиры (характеристики)
Игровой Православная викторина Закрепить полученные знания Заинтересовать детей, приобщать к изучению Православной культуры.
Творческо-продуктивный Рисование Изобразить православный храм Развивать воображение, уметь воплощать на свои впечатления об окружающем мире в продуктивной деятельности.
Содержание ННОД
Православная викторина :
1. Когда священник проходит с этим по храму разносится приятный аромат и люди наклоняют голову (Кадило)
2. Место для главной иконы (аналой)
3. Во время причастия священник выносит. (Святую Чашу)
4. самое святое и самое таинственное место в Храме (Алтарь)
5. А чтобы войти в Алтарь нужно пройти через. (Царские врата).
Молодцы,ребята правильно всё запомнили.
Домашнее задание. Дома с родителями вспомнить,прихожанами какого храма вы являетесь и изобразить этот храм. И как всегда,по завершении любого мероприятия молитва (Достойно Есть).