Ольга Елхова
Православный кружок «Истоки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Задачи: 1. Познакомить детей с детской Библией, с событиями Ветхого и Нового Завета. 2. Духовно-нравственное воспитание детей на основе евангельских поучений и притч.
1 ЗАНЯТИЕ.
Мироздание. Бог.
Дети входят, встают в круг.
Вед. Ребята, закройте глазки. Что вы видите? Ничего. А теперь откройте глазки. Что вы видите теперь? (Дети по очереди называют.) Нас окружает мир, в котором мы живем. Вы когда-нибудь играли в кубики? А что вы строили из кубиков? (Ответы детей.) Если кубики просто высыпать на пол, что получится: дом, крепость? (Ответ) Значит кто-то должен построить и дом, и крепость, и башню. И не только, но и стол, стул, платьица, брючки и многое другое. Кто все это делает? Человек. Каждый чело- век занимается своим делом. Давайте поиграем в игру «Кто это сделал?» Я буду на- зываь предмет, а вы – профессию человека, который его сделал. (Вед. бросает детям мяч, называя слово) 1. Дом – строитель. 2. Хлеб – пекарь. 3. Суп – повар. 4. Торт – кондитер. 5. Сад – садовник. 6. Огород – огородник. 7. Цветы – цветовод. 8. Рассказ – писатель. 9. Стихотворение – поэт. 10. Песня – композитор. 11. Платье – портной. 12. Стол – плотник. (дети садятся) Вед. А теперь подумайте, кто мог сделать небо, землю, звезды. Перечислите, что еще не мог создать человек? ( Дети перечисляют: радуга, дождь, земля, горы, река, ручеек, туман, птицы, животные.) А еще ответьте, может ли летом выпасть снег? А зимой вырасти грибы? За зимой наступить лето? Посмотрите, какой порядок кругом существует. Мы с вами живем на планете Земля. Если на нашу Землю посмотреть с большой вы- соты – из Космоса, то мы увидим, что она представляет из себя красивый шар. Земля – это дом, в котором все необходимое для жизни: воздух, вода, леса, птицы,
Публикация «Православный кружок „Истоки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Православие. Основы православной культуры, праздники
- Старшая группа
- Темочки
животные. Кто же все это создал, кто хозяин этому? Да, это Бог. Давайте посмотрим как Он это делал. Мультфильм «Сотворение Мира»
Вед. На Земле во всем, что создано, Бог установил порядок. Возьмем воробья. Зачем ему перышки? (тепло, отличатся от других птиц) Крылышки? (летать, ловить, спа- саться) 3 пальчика впереди, один сзади? (обхватить веточку, отдохнуть, пос- пать) Клювик? (ловить мошек, перышки чистить, гнездышко строить)
Игра «Для чего Бог дал…» (нос, уши, глаза, волосы, ноги, язык, рот, пальцы) Вед. За то, что Бог создал человека, дал ему все необходимое, люди славят Бога, велича- ют Его. Послушайте, как это делают в церкви.
«Величание» (№47 из «Рождественского собора») Стихотворение «Мир – больших рук создание» Л. Котляр - Кто создал море и сушу? Кто дал тебе жизнь и душу? Все мироздание, и ты – Божьих рук создание! Разве не чудо чудес: Бог посылает дождь с небес? Посмотри на траву, радуется: я живу! Кузнечик как выпрыгнет из травы – колени выше головы,крылья развернет и в полет И он тварь малая, земная, а Богу родная! Бабочка! Как легко ее порханье! Бог дал ей дыханье. Гусеница! На зеленом листке и не видна, а Богу нужна! Божья коровка на палец садится – не боится! Тихое, безобидное созданье, в Божьем мирозданьи. Стрекоза – воздушная странница – небес посланница. Светлячок свой фонарик зажигает по вечерам. Вся природа – Божий храм. Вед. Никто никогда не видел Бога. Также, как воздух: его нельзя увидеть, коснуться, но он повсюду. Давайте проверим. Попробуйте не дышать. Не получается. Вот и вы- ходит: воздуха мы не видим, но без него мы не можем жить. Так и Бога никто и никогда не видит, но жить без него не может. Он повсюду и даже в нас. Но все-таки люди видели Бога. Однажды Бог превратился в человека. Он родился, жил вместе с людьми, творил чудеса, показывал и рассказывал как надо правильно жить, чтобы всем было хорошо. Звали его Иисус Христос, что означает Спаситель. (Показ иллюстрации из Евангелия с изображением Иисуса Христа)
2 ЗАНЯТИЕ
Откуда люди узнают о Боге?
Дети входят, встают в круг.
Вед. На прошлом занятии мы с вами говорили об удивительном мире, который окружает нас. Узнали, что вся природа и человек были созданы Богом. И за это люди славят Его.
Звучит «Величание» (№47 «Рождественский собор)
Вед. Бог дал человеку разум и поручил беречь и созидать красоту мира. Бог что-то делает сам, а кое-что доверяет сделать человеку.
Игра «Что сделал Бог, а что человек» (рукотворный и нерукотворный мир) (Если творение Божие, дети поднимают руки вверх, если сделал человек – стучат кулачками: дом, луна, машина, стол, звезды, небо, стул, жук, мяч, ковер, игрушки, человек)
Вед. Никто из нас не видел Бога, как никто не видел воздуха, но без него мы не можем жить. Наверное, потому, что душа-то наша всегда знала и знает Бога. Душа – части- чка Бога. Ну, а сами мы, люди, ничего не смогли узнать о Нем если бы Бог сам не открыл нам о себе. Бог написал нам о себе письмо – Библию – это письмо любимому человеку, рассказ о Боге, откровение о нем. Библии бывают разные: для взрослых, для детей, большие и маленькие. (показ разных Библий) Библия – это старинная и древняя книга, в которой тысячи лет назад люди записы- вали все, что Бог открывал им (диктовал, рассказывал людям, а они записывали). Если человек читает Библию – он увидит Бога, встретится с Богом. В ней рассказывается о том, что весь мир, небо, земля, моря, животные и человек, созданы Богом. На наших занятиях мы будем постепенно изучать эту великую, самую главную для людей книгу. Она поможет нам лучше понимать мир, людей. Из нее мы можем узнать какой наш Бог. А какой Бог? Бог – бестелесный и невидимый Дух. Поэтому мы его не видим. Нас же Бог всегда видит, знает что мы делаем, что мы говорим, о чем думаем – ему все известно. Бог – всемогущий, может все. Захотел и сотворил мир. Бог – всеведущий, все ведает, все знает. Бог – всеблагой, любит всех нас, заботится о нас, как о своих детях. Учит нас. От Бога, как любимые дети, мы получаем подарки. Какие? ( Ответы: радость, любовь, красоту, солнце, весну, цветы, прощение, доброту) Ребята, а что такое доброта? (ответы)
Ресурсный круг «Какие они добрые люди» Стихотворение о доброте.
Самый лучший тот на свете, кто как луч весенний светел, Кто поможет, руку даст и поплавать – новых ласт, Лыж, ни разу не надетых, откусить хоть полконфеты. Вот какая красота – в моем друге…доброта.
Песня о доброте.
Вед. Ребята, перед вами лесенка. На самой высокой ступени должен находиться очень добрый человек, на самой низкой – совсем не добрый. На какую ступень вы бы себя поставили и почему? (дети показывают) А сейчас я хочу прочитать еще одно стихотворение.
Стихотворение о хвастовстве. Грядки я вскопал соседке и засеял семена. «Люди добрые так редки!» - тихо молвила она. Похвалою окрыленный, я подмел тогда весь двор И покрасил в цвет зеленый покосившийся забор. Починил в саду беседку, и в восторге, не шутя, Громко вскрикнула соседка: «Ангел ты, а не дитя!» Мне хвалиться не пристало, сделал я ей все, что мог… Да, научен он не Богом сам себя хвалить во многом, Пусть в делах и неплохих – хвастовством он портит их.
Вед. Ребята, зачем все это сделал мальчик? (ответы) А зачем он об этом говорит? Хвастается. Делает все, чтобы его похвалили. Все свои добрые дела испортил хвас- товством. Это значит он гордый человек. Гордый – тот, кто любит себя больше все- го. Хочет, чтобы любили только его и гордились только им. По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Даже стес- няется, когда его хвалят. Поэтому их называют смиренными. Человек смиряет себя перед другими, считает, что это не он лучше их всех, а другие лучше него. Бог не любит гордых. Есть такая пословица «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», то есть свою любовь, помощь. А гордые сами себя хвалят и людей зас- тавляют себя хвалить. Бог им не нужен. Поэтому Он от них отворачивается, переста- ет им помогать. Так что же такое доброта 7 (ответы детей) Давайте о доброте по- смотрим мультфильм.
Мультфильм о доброте. (к. ф. «Встреча», м. ф. «Удивительный ужин в сочельник»)