Лучший педагог года

Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс

Любовь Матвиенко
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Правописание парных согласных на конце слова»

Цели урока: развитие умений находить слова с данной орфограммой-буквой, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова.

Задачи: формировать умения УУД

Предметные:

• формировать умение видеть орфограмму;

• уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;

• развивать орфографическую зоркость;

Метапредметные:

• развивать внимание, мышление, речь;

• уметь выдвигать гипотезы;

Публикация «Тема: „Правописание парных согласных на конце слова“ 2 класс» размещена в разделах

• уметь контролировать и корректировать свою работу;

Коммуникативные:

• уметь строить работу с партнёрами;

• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;

Личностные:

• уметь оценить свою работу и работу товарища;

• уметь находить причину успеха работы.

Ход урока

I. Организационный момент. (СЛАЙД 2)

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

II. Актуализация знаний. Подготовка к введению темы.

- Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, соберите пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. (По периметру класса расклеены слова пословицы)

Повторение - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй)

«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 3)

Сегодня у нас урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся, угадайте сами, выполнив задание.

(СЛАЙД 4-5)

- Кого мы видим на слайде?

- Выберите животных с глухим согласным звуком в начале слова ( Сигналы: показ пальцем вверх - согласны, вниз - не согласны)

- Выберите животных со звонким согласным звуком в начале слова.

- Что мы знаем о звонких и глухих согласных?

III. Определение темы и целей урока.

- Какова будет тема урока? Что будем повторять? (СЛАЙД 6-7)

IV. Включение в систему знаний и повторений

- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня. Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте? Люди придумали такое место. Как оно называется?

- Куда отправимся? (СЛАЙД 8)

- Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?

Ученик зачитывает понятие “зоопарк” по толковому словарю В. И. Даля.

А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили из других стран, богатые люди, члены царской семьи. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул).

Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.

- Из слова зоопарк назовите все согласные звуки. ([з], [п], [р], [к])

- Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный)

- Из звуков [ з], [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие)

- Какой буквой обозначается звук [ з]? (буквой З)

- Сегодня будем писать буквы З, з.

Разминка пальцев.

- Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)

Давайте сделаем разминку для пальчиков:

Шагаем мы в зоопарк,

Побывать там каждый рад.

(Стучат кулаками один о другой.)

Антилопы, зебры, крокодилы,

Попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны,

Обезьяны, тигры, львы.

(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)

У нас чудесный аппарат -

(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)

Фотографировать он рад!

(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)

Сделаем вам фото.

(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)

Вот охота так охота!

(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)

Чистописание

Запись числа, классная работа.

- Из каких элементов состоит буквы З, з? (ответы учащихся) (СЛАЙД 9)

Прописывание строчки З, з.

- Назовите животных на букву з (зубр, зебра, змея, заяц)

- Запишите названия этих животных. Взаимопроверка.

- Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его. (СЛАЙД 10) Какие правила нужно соблюдать?

o Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!

o Не дразните животных!

o Не пугайте животных!

o Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!

o Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!

- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.

- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!

Коллективная работа

(СЛАЙД 11-12) На слайде: ЖИРАФ, КРОЛИК, КОТ, НОСОРОГ, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ.

- Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук?

- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах : жираф, кролик, кот.

- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах : носорог, верблюд, лев.

- Что заметили? (Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием)

- Запишем слова в тетрадь и докажем написание парных согласных на конце слова. (2 уч-ся у доски с объяснением)

V. Физкультминутка

- Ребята, хотите подвигаться, как животные?

Дилы - дилы - дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты — появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.

Ны - ны - ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)

VI. Творческая работа. СЛАЙД 13

- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворение о животных зоопарка.

- Что мы используем при составлении стихотворений? (рифму)

- Подберите рифму к первой части стихотворения, запишите, вставляя пропущенные буквы, объясните, почему вставили эти буквы. У доски 2 уч-ся по карточкам 5 и 6.

Вверху на карточке:

1. Это наш свирепый ле.,

4. Вот двугорбый наш верблю., 2. В водоёме осьмино.,

5. Вот колючий умный ё., 3. Вот могучий носоро.,

6. Вот невидимый наш кро. ,

Внизу на карточке:

Отрастил он восемь ног.

Редко пить ему дают.

На клубочек он похож.

Очень страшен лёвин гнев.

Под землёю роет ход.

Рог второй достать не смог.

Учащиеся работают самостоятельно. Записывают в тетрадь и на доску. Затем дети читают, объясняют написание той или иной буквы.

- А, может быть, кто-то заметил ещё слова с парной согласной на конце, которую нужно проверить? (Ответы учащихся)

Оценка работы сигналами руки.

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазком видеть всё дано-

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг.

Погляжу на мир вокруг.

VII. Картинный диктант. СЛАЙД 14-17

- Запишите названия животных, вставляя пропущенные буквы.

Проверка (на слайде 18). Самоконтроль. Оценка работы.

- Наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Звери прощаются с вами.

VIII. Итог урока. Рефлексия.

- Что было самым важным на уроке?

- Помог ли урок стать грамотнее?

- Что для тебя было легко (трудно?

- Доволен ли ты своей работой?

- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?

СЛАЙД 19

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи «Звук [О] в конце слова» Тема занятия «Звук О в конце слова» Цель – формирование фонематического восприятия • Задачи: • Закреплять понятие «гласный звук» • Закреплять.

Конспект урока русского языка в 5 классе: «Правописание корней с чередованием а — о, е — и» Учитель русского языка: Артонова Н. И. Урок на тему «Правописание корней с чередованием а – о, е – и» В 5 классе. Цель урока: Систематизировать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну гласных и согласных звуков» Лексическая тема: «Осень». Цели занятия: 1. Развитие навыков слогового и фонематического анализа, фонематических представлений. 2. Расширение и уточнение словаря.

Коррекционная школа. Русский язык 6 класс «Правописание безударных гласных в корне слова» Коррекционная школа. Русский язык 6 класс Тема урока: «Правописание безударных гласных в корне слова» Задачи урока: Обучающие: • Формировать.

Конспект занятия «Детки» слова «Здравствуйте» Направление образования и развития (образовательное развитие): речевое развитие. Цель:расширение и обогащение активного словаря на основе.

Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей 4 лет в процессе парных дидактических игр Перспективный план работы по формированию диалогических умений у детей четвёртого года жизни в процессе парных дидактических игр. Воспитатель.

Конспект урока в третьем классе «Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих» Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (2 четверть) Урок 44 Тема урока: Правописание Ь на конце имен существительных после шипящих.

Разработка урока 2 класс УМК «Начальная школа -21 век» «Устаревшие слова» МБОУ «Средняя общеобразовательная школа п. Октябрьский Перелюбского муниципального района Саратовской области» Технологическая карта.

Способ проверки парных согласных на конце слова Способ проверки парных согласных на конце слова Цель: формировать умение обосновывать написание парных согласных на конце слов путём подбора.

Тема урока: Окончание и основа слова Русский язык Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 22 Тема урока: Окончание и основа слова Цель: Повторить состав слова;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс
Опубликовано: 22 января 2017 в 18:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Матвиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД