Любовь Матвиенко
Тема: «Правописание парных согласных на конце слова» 2 класс
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Правописание парных согласных на конце слова»
Цели урока: развитие умений находить слова с данной орфограммой-буквой, писать слова с данной орфограммой, подбирать проверочные слова.
Задачи: формировать умения УУД
Предметные:
• формировать умение видеть орфограмму;
• уметь применять знания об особенностях проверочных слов и способах проверки;
• развивать орфографическую зоркость;
Метапредметные:
• развивать внимание, мышление, речь;
• уметь выдвигать гипотезы;
Публикация «Тема: „Правописание парных согласных на конце слова“ 2 класс» размещена в разделах
- Гласные и согласные
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Согласные звуки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• уметь контролировать и корректировать свою работу;
Коммуникативные:
• уметь строить работу с партнёрами;
• уметь правильно формулировать свои мысли, ставить вопросы;
Личностные:
• уметь оценить свою работу и работу товарища;
• уметь находить причину успеха работы.
Ход урока
I. Организационный момент. (СЛАЙД 2)
Итак, русский язык друзья!
На вас надеюсь, как всегда!
Мы хороший, дружный класс,
Всё получится у нас!
Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.
II. Актуализация знаний. Подготовка к введению темы.
- Посмотрите, пожалуйста, по сторонам, соберите пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. (По периметру класса расклеены слова пословицы)
Повторение - мать ученья.
-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй)
«Повторение - мать ученья» - это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. (СЛАЙД 3)
Сегодня у нас урок-экскурсия. А куда мы с вами отправимся, угадайте сами, выполнив задание.
(СЛАЙД 4-5)
- Кого мы видим на слайде?
- Выберите животных с глухим согласным звуком в начале слова ( Сигналы: показ пальцем вверх - согласны, вниз - не согласны)
- Выберите животных со звонким согласным звуком в начале слова.
- Что мы знаем о звонких и глухих согласных?
III. Определение темы и целей урока.
- Какова будет тема урока? Что будем повторять? (СЛАЙД 6-7)
IV. Включение в систему знаний и повторений
- Все животные разные – кому-то для жизни нужна вода, кому – то холод; одному нужен лес, а другому - жаркая пустыня. Неужели никогда не собрать нам всех животных в одном месте? Люди придумали такое место. Как оно называется?
- Куда отправимся? (СЛАЙД 8)
- Почему зоопарк так называется? Что значит это слово?
Ученик зачитывает понятие “зоопарк” по толковому словарю В. И. Даля.
А вы знаете, что первый зоопарк открылся в России в 1864 году в Москве. Его создали замечательные люди, ученые-биологи. Животных для зоопарка собирали всем миром. Дарили из других стран, богатые люди, члены царской семьи. Кто из вас знает, какое животное является символом Московского зоопарка? (Манул).
Манул — хищное животное размером с домашнюю кошку. От обычной кошки он отличается более плотным, массивным телом. У манула короткие толстые ноги и очень густая шерсть. Манул занесён в Красную книгу. Охота на манула запрещена.
- Из слова зоопарк назовите все согласные звуки. ([з], [п], [р], [к])
- Какой звук лишний? Почему? (лишний звук [р], потому что он непарный)
- Из звуков [ з], [ п] ,[ к] назовите лишний звук? Почему? (лишний звук [з], потому что он звонкий, а остальные глухие)
- Какой буквой обозначается звук [ з]? (буквой З)
- Сегодня будем писать буквы З, з.
Разминка пальцев.
- Кто же наши помощники в письме? (Наши пальчики)
Давайте сделаем разминку для пальчиков:
Шагаем мы в зоопарк,
Побывать там каждый рад.
(Стучат кулаками один о другой.)
Антилопы, зебры, крокодилы,
Попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны,
Обезьяны, тигры, львы.
(Загибают поочерёдно пальцы сначала на левой, потом на правой руке.)
У нас чудесный аппарат -
(Кистями указывают на себя, затем пальцами обеих рук делают прямоугольник.)
Фотографировать он рад!
(Указательным пальцем правой руки «нажимают на кнопку фотоаппарата».)
Сделаем вам фото.
(Указательными пальцами чертят в воздухе прямоугольник, остальные пальцы сжаты в кулаки.)
Вот охота так охота!
(Большие пальцы поднимают вверх, остальные сжаты в кулаки. Выполняют несколько движений руками вперёд.)
Чистописание
Запись числа, классная работа.
- Из каких элементов состоит буквы З, з? (ответы учащихся) (СЛАЙД 9)
Прописывание строчки З, з.
- Назовите животных на букву з (зубр, зебра, змея, заяц)
- Запишите названия этих животных. Взаимопроверка.
- Зоопарк – общественное место и поэтому нужно уметь себя вести правильно при посещении его. (СЛАЙД 10) Какие правила нужно соблюдать?
o Не приводите с собой домашних питомцев – это нервирует животных!
o Не дразните животных!
o Не пугайте животных!
o Не шумите, не включайте радио и магнитофоны!
o Не кормите животных – их кормят здесь так, как нужно, а все лишнее - во вред!
- Если мы с вами будем соблюдать эти простые правила – животные не будут бояться нас, и можно будет увидеть много интересного.
- Добро пожаловать в гости к замечательным животным!
Коллективная работа
(СЛАЙД 11-12) На слайде: ЖИРАФ, КРОЛИК, КОТ, НОСОРОГ, ВЕРБЛЮД, ЛЕВ.
- Выделите в словах последний согласный звук. Какой это звук?
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах : жираф, кролик, кот.
- Сравните произношение последнего согласного с его обозначением на письме в словах : носорог, верблюд, лев.
- Что заметили? (Произношение парных согласных в этих словах может расходиться и не расходиться с написанием)
- Запишем слова в тетрадь и докажем написание парных согласных на конце слова. (2 уч-ся у доски с объяснением)
V. Физкультминутка
- Ребята, хотите подвигаться, как животные?
Дилы - дилы - дилы — появились крокодилы, (Дети изображают дремлющего крокодила.)
Моты-моты-моты — появились бегемоты. (Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)
Афы-афы-афы — жуют листики жирафы. Дети тянутся вверх, изображая жирафов.
Ны - ны - ны — водой брызгают слоны. (Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)
Яны-яны-яны — по веткам скачут обезьяны. (Дети изображают скачущих обезьян.)
VI. Творческая работа. СЛАЙД 13
- Сейчас нас ждёт творческая работа. Вы попробуете составить стихотворение о животных зоопарка.
- Что мы используем при составлении стихотворений? (рифму)
- Подберите рифму к первой части стихотворения, запишите, вставляя пропущенные буквы, объясните, почему вставили эти буквы. У доски 2 уч-ся по карточкам 5 и 6.
Вверху на карточке:
1. Это наш свирепый ле.,
4. Вот двугорбый наш верблю., 2. В водоёме осьмино.,
5. Вот колючий умный ё., 3. Вот могучий носоро.,
6. Вот невидимый наш кро. ,
Внизу на карточке:
Отрастил он восемь ног.
Редко пить ему дают.
На клубочек он похож.
Очень страшен лёвин гнев.
Под землёю роет ход.
Рог второй достать не смог.
Учащиеся работают самостоятельно. Записывают в тетрадь и на доску. Затем дети читают, объясняют написание той или иной буквы.
- А, может быть, кто-то заметил ещё слова с парной согласной на конце, которую нужно проверить? (Ответы учащихся)
Оценка работы сигналами руки.
ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть всё дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг.
Погляжу на мир вокруг.
VII. Картинный диктант. СЛАЙД 14-17
- Запишите названия животных, вставляя пропущенные буквы.
Проверка (на слайде 18). Самоконтроль. Оценка работы.
- Наше путешествие по зоопарку подходит к концу. Звери прощаются с вами.
VIII. Итог урока. Рефлексия.
- Что было самым важным на уроке?
- Помог ли урок стать грамотнее?
- Что для тебя было легко (трудно?
- Доволен ли ты своей работой?
- За что ты хочешь похвалить себя или кого-то из одноклассников?
СЛАЙД 19