Людмила Бердина
Конспект занятия в старшей группе «Поляна доброты»
▼ Скачать
Конспект занятия в старшей группе
Педагог: Бердина Людмила Михайловна
Образовательная область: Познавательное развитие,
Возрастная группа : старшая группа
Тема: «Поляна доброты»
Цель: Обобщить и систематизировать знания и представления детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека
Задачи:
1. Образовательная:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поляна доброты“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
-Закреплять представления детей о доброте и её значении, добрых поступках, о дружбе между людьми;
-Способствовать использованию в речи вежливых слов, применять их в повседневной жизни.
-Совершенствовать умение отвечать предложениями.
2. Развивающая: развивать чуткое и внимательное отношение друг к другу
-продолжить формировать умение замечать отношение другого человека, уметь слушать своих товарищей;
- Развивать творческое мышление, память, внимание, любознательность, дать возможность каждому ребенку свободно выражать свою точку зрения и уметь объяснить её.
3. Воспитательная:
-Воспитывать у детей положительные черты характера, добрые чувства к окружающим людям, потребность в хороших помыслах и поступках.
-Воспитывать желание прийти на помощь в трудной ситуации.
Методы и приемы:
Словесная - беседа, художественное слово
Оздоровительный – физминутка
Сюрпризный момент
Предварительная работа:
Чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого, пословиц и поговорок о добре, рассматривание иллюстраций, с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках. Беседы с детьми «Что такое доброта?», «Вежливые слова». Беседа о правилах поведения. Игры-упражнения «Как бы ты поступил?»,Закончи предложение», «Оцени поступок». Разучивание стихотворений о доброте.
Ресурсное обеспечение (оборудование) : макеты деревьев, листья, мольберт, ежик, птицы, смайлики, цветы, солнце, тучки, волшебный мешочек, очки, сердечки, цветы, корзина, пень
Словарная работа: Здравствуйте, доброй ночи, до свидания, спасибо, пожалуйста, приятных снов.
В круг скорее становись,
Крепко за руки держись.
Пусть наша добрая улыбка,
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Ребята, когда люди встречаются, что, прежде всего, принято делать? (здороваться). Вот и мы с вами давайте поздороваемся с нашими гостями и пожелаем им доброго утра.
(Присели на стульчики)
А сейчас я вам загадаю загадку, а вы ее отгадаете и узнаете, о чем мы будем сегодня говорить.
Это качество, в сердце у многих живёт,
И о боли других позабыть не даёт.
И оно важнее, чем лиц красота.
Догадались, что это? Сердец (доброта).
Ребята, кто догадался, о чем сейчас пойдет речь? (о доброте)
Верно, ребята, поговорим сегодня с вами о доброте, о добрых людях и хороших поступках. Дети, скажите, а что такое доброта?
(Доброта – это когда человек делает что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.)
Каким должен быть добрый человек?
(Вежливым, дружелюбным, доброжелательным, щедрым, храбрым, отзывчивым, внимательным, трудолюбивым.)
Ребята, далеко-далеко в лесу есть волшебная поляна, она называется Поляна Доброты. Хотите побывать на этой поляне (да)
Оказаться на Поляне Доброты помогут волшебные очки. (дети надевают очки)
Это ребята непростые очки, а волшебные, глядя в них можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке. Посмотрит на своих товарищей, и постарается увидеть в каждом как можно больше хорошего и расскажет нам об этом.
Я начинаю и по очереди говорим соседу с права добрые слова. (дети говорят добрые слова и снимают очки (собираю очки и дети встают со стульев)
Ну вот мы и на волшебной поляне Доброты. Ребята, что- то случилось. (на поляне все разбросано. Под елкой сидит ежик. Воспитатель берет ежика и у него спрашивает)
Ежик почему ты такой грустный и что случилось с волшебной полянкой? (воспитатель подносит ежика к уху и еж говорит)
Ребята, мне на ухо ежик сказал, что злая колдунья пришла на поляну доброты и заколдовала ее, поэтому она такая стала.
Чтобы ее расколдовать, нужно выполнить задания колдуньи.
Мы поможем расколдовать поляну доброты (да, берем с собой ежика)
(Подходим к березке. Береза стоит без листиков. Листья лежат на полу)
- Ребята, посмотрите какое деревце. Его заколдовала злая колдунья. Оно погибает, сохнет. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное, печальное) нам надо его расколдовать. А вот и задание. (воспитатель читает задание, которое написано на листе около березы)
У вас есть друг? Вы умеете дружить? (да) Тогда это задание мы выполним без труда. Я буду читать начало, а вы придумывать конец моему предложению:
Д. и. «Закончи предложение»
- Мой друг упал и ударился, я …
- У меня есть велосипед, а у друга нет, я…
- Если у моего друга плохое настроение, я.
- Если я принес в детский сад игрушку, которой нет у моего друга, я …
- Если мой друг расстроен и плачет, я …
-Если мой друг не успевает собрать игрушки, я…
-Если мой друг не может нарисовать рисунок,я….
-Если друг не умеет завязывать шнурок на ботинке, я….
-Если мой друг потерял игрушку, я….
-Если друг долго не ходит в детский сад, я…
Если мой друг расстроен и плачет, я…
Вот мы справились с заданием, теперь можно брать листочки и вешать на березу.
- Посмотрите, как оно зазеленело, на нем выросло много листочков. Сухое дерево от вашей заботы и доброты стало «счастливым»
Мы помогли березке и нам пора отправляться дальше.
Подходим к елке. Ребята, посмотрите, около елки сидят птички и не могут взлететь. Нам нужно выполнить задание, чтобы птички сели на ветки.
Я называю поступок, а вы показываете смайлики: радостный смайлик, если этот поступок порадует папу и маму, и грустный - если огорчит.
• Вы съели на завтрак всю кашу
• Вы подрались с другом
• Дети вышли гулять, взяли с собой крошки хлеба и покормили птиц
• Поиграл с игрушками и не убрал их на места
• Помог маме вымыть посуду
• Утром, придя в детский сад, поздоровался со всеми детьми и взрослыми.
• Поймал кота и тянул его за хвост
• Перед едой не вымыл руки.
• Порвали новую книжку
• Хорошо вели себя в детском саду
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь вы будете совершать только хорошие поступки. Мы справились с заданием. (Дети берут птиц и вешают на дерево)
Ребята, я устала. Давайте отдохнем.
Физминутка"Руки вверх"
Что за чудо - чудеса!
Раз - рука, и два - рука!
Вот ладошка правая,
Вот ладошка левая.
И скажу вам, не тая,
Руки всем нужны, друзья.
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку.
Умные руки умеют лепить.
Чуткие руки умеют дружить.
Вот мы и отдохнули, можно идти дальше.
Посмотрите, злая колдунья сорвала и заколдовала цветы. (цветы лежат в корзине)
Срочно нужно выполнять задание, чтобы посадить цветы на полянку. (Воспитатель читает задание)
Вы знаете слова доброты? Как еще называют слова доброты? (волшебными). Нам нужно сказать по очереди волшебные слова (Дети называют слова и берут по цветку и сажают на полянку)
Молодцы, справились и с этим заданием. Идем дальше
Ребята, злая колдунья даже солнышко заколдовала. (На мольберте солнце закрытое тучами)
Нужно вспомнить, какое доброе дело вы сделали. (Дети называют доброе дело и убирают по тучке.)
Вот мы и расколдовали солнце, как оно засияло. Посмотрите на полянку, какая она стала красивой. Ежик а тебе нравится расколдованная полянка (Беру ежика и подношу к уху)
Ребята, ежику понравилась полянка и он вам говорит спасибо.
А теперь ежика нужно отпустить, пусть бежит к себе домой. (Воспитатель берет ежика и относит под дерево.)
Ребята, ежик вам подарочки передал. (Воспитатель под деревом берет сердечки и дарит детям)
А кто знает, почему ежик подарил сердечки? (доброта находится в сердце человека)
Нам пора возвращаться в группу. Берем наши волшебные очки, надеваем и говорим волшебные слова. Добро побеждает зло!
(Воспитатель собирает очки)
Вот мы и в группе. (дети присели на стулья)
Где мы сегодня были?
Вам понравилось делать добро?
Что больше всего понравилось?
(ребенок читает стихотворение)
Добро способно чудеса творить.
Оно нас учит верить и любить.
И без него нам просто не прожить.
Давайте будем верить и мечтать
И только добрые поступки совершать.
Будем совершать только добрые поступки? (Да)