Виктория Сидоренко
Формирование у детей второй младшей группы привычки к ЗОЖ. Самообразование
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение физического и психического здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду.
Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Главной задачей педагога стоит побудить воспитанника самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье посредствам игровой деятельности.
Публикация «Формирование у детей второй младшей группы привычки к ЗОЖ, Самообразование» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Именно поэтому я предполагаю, что наша группа станет «школой здорового образа жизни» детей. Где игровая деятельность носит оздоровительно-педагогическую направленность, и способствует воспитанию у них привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни, формированию навыков принятия самостоятельных решений в отношении поддержания и укрепления своего здоровья.
Одним из путей решения является комплексный подход к оздоровлению детей через использование игры и игровых образовательных ситуаций с дидактическим пособием кукла Инна. Их внедрение строится на формировании осознанного отношения ребёнка к своему здоровью, которое, в свою очередь, должно стать системообразующим фактором вести ЗОЖ.
В соответствии с Законом «Об образовании в РФ» здоровье детей относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:
- Как эффективно организовать воспитательно - образовательный процесс без ущерба здоровью дошкольников?
- Как развить интерес детей к развитию культурно-гигиенических навыков, потребности в здоровом образе жизни?
Я думаю, что ответить на эти вопросы мне поможет работа по самообразованию на заданную тему.
Проанализировав данные результаты мониторинга на начало учебного 2019-1020 года, я убедилась в целесообразности выбранной темы и необходимости организации целенаправленной работы с детьми, т. к. у детей имелись некоторые знания, которые приобретались по мере накопления жизненного опыта: в познавательных и двигательных видах деятельности, при общении с взрослыми, но знания эти поверхностные, не глубокие, высокий уровень почти отсутствовал.
Планирую в работе с детьми придерживаться следующих принципов:
- Доступность (учет возрастных особенностей, адаптированность материала к возрасту) ;
- Систематичность (повторение усвоенных правил и норм) ;
- Последовательность (от простого - к сложному) ;
- Наглядность (учет особенностей мышления) ;
- Динамичность (интеграция программы в разные виды деятельности) ;
-Дифференциация (создание благоприятной среды для усвоения норм и правил ЗОЖ каждым ребенком) ;
Основной формой работы будут : организованные педагогом, игры-экспериментирования с куклой Инной по двум блокам «Я одеваться сам могу» куда входят восемь ситуаций, и «Водичка-водичка» - восемь ситуаций.
С детьми будут проводится беседы на темы: «Если хочешь быть здоров», «Наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья» и другие.
Для заинтересованности детей каждая игра сопровождается художественным словом.
Потешки :«Уж я косу заплету», «Где мой пальчик?», «Мне уде четыре года», «Завяжу потуже шарф», «Вот они сапожки», «Мы гулять идем»
Художественные произведения разных авторов. В. Бардадым «Вот как Галю одевали»,. Лагздынь «Одевали малыша», С. Капутикян «Пожалейте нас»
Э Машковская «Митя и рубашка»,Е. Благинина «Как у нашей Ирки»,
«Научу обуваться я братца».В. Зайцев «Я одеваться сам могу»
И. Муравейка «Я сама!»,Н. Павлова «Чьи башмачки?»
. Для закрепления знаний о ЗОЖ будут использоваться ИКТ (презентации, мультфильмы «Мойдодыр», «Ох и Ах», «Девочка чумазая») .
Ни у кого не вызывает сомнения, что в одиночку педагогу добиться решения всех задач, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое воспитание, практически невозможно. Поэтому, одним из основных направлений оздоровительной работы с детьми является совместная работа с семьей в решении вопросов укрепления здоровья.
Для этого планирую использовать различные формы :
• Анкетирование «Здоровье вашего ребенка», «Семья и ЗОЖ»;
• Индивидуальные консультации, рекомендации по организации режима дня, развитию двигательных навыков;
• Папки - передвижки, буклеты из серии «Ступеньки здоровья»;
• «Библиотека» - специальная литература по здоровью для ознакомления родителей;
Литература, которую планирую и дальше изучать:
1. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. -СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014.-352с.
2. Образовательная область «Здоровье». Как работать о программе «Детство» :Учебно-методическое пособие /науч. ред А. Г. Гогоберидзе. СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», М. : ТЦ «Сфера», 2012.-176 с.
3. Формирование у воспитанников ДОО представления о здоровом образе жизни с использование игровых компьютерных приемов (Текст) : методическое пособие/авт. -сост. : С. Г. Белая, Г. Н. Калайтанова. -Ростов н/Д Изд-во ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО, 2015.-112 с.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: Приказы и письма Минобрнауки РФ. -М. :ТЦ Сфера, 2016.-96 с. (правовая библиотека образования).