Получи документы

Из опыта работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Галина Ивановна Круглова
Из опыта работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

Составила

воспитатель

1 категории

Круглова Г. И.

Февраль 2019г

Тема «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Цель: Создание мотивации для формирования, сохранения и укрепления здоровья как важного фактора развития личности ребенка.

Задачи:

- Сохранение и укрепление здоровья детей;

- формирование привычки к здоровому образу жизни;

Публикация «Из опыта работы „Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

- формирование потребности в ежедневной двигательной деятельности;

«Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие физических дефектов».

ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения)

Актуальность;

Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из

основных задач дошкольного образования. Дошкольный возраст является важнейшим

этапом в формировании здоровья ребенка. Традиции системы дошкольного образования

и их развитие обеспечивают положительные тенденции охраны и укрепления здоровья

воспитанников. Однако, по данным системы здравоохранения, в настоящее время

состояние здоровья детей дошкольного возраста снижается. И поэтому актуально

значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения

эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях.

На первом этапе работы по валеологическому воспитанию моя задача, как педагога, помочь детям осознать себя как человека. Ребёнок должен понять, чем люди отличаются от животных и чем он отличается от других людей. Мы говорим об именах, семье, людях взрослых и маленьких, как мы растём. Затем знакомлю воспитанников с частями своего тела, которые они могут видеть (руки, ноги, голова и т. д., их значением и уходу за ними. Применяя метод экспериментирования, предлагаю детям попробовать понять как плохо человеку, который не видит, не слышит и т. д.

Следующий этап – ознакомление с органами чувств и с тем как они функционируют. К старшему дошкольному возрасту подвожу детей к понятию организм, знакомлю с внутренними органами.

Использую следующие методические приемы:

• рассказы и беседы воспитателя;

• заучивание стихотворений;

• моделирование различных ситуаций;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

• сюжетно-ролевые игры, дидактические игры,

• подвижные игры;

• пальчиковая и дыхательная гимнастика;

самомассаж: физкультминутки.

Формы работы :

• утренняя гимнастика (ежедневно);

• физкультурные занятия;

• музыкально – ритмические занятия;

• прогулки с включением подвижных игр;

• пальчиковая гимнастика (во время режимных моментов) ;

• зрительная, дыхательная гимнастика на занятиях;

оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

• физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

• спортивные развлечения.

беседы, консультации

При формировании потребности быть здоровым еженедельно проводятся занятия познавательного цикла, знакомящие детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе. Тематика занятий: "Где растут витамины?", "Чей нос лучше", "На зарядку становись!", "Я здоровье берегу - быть здоровым я хочу!" и др.

В результате познавательных занятий, проведенных мною, "Витаминный калейдоскоп", "Полезные продукты" дети узнали, какие продукты полезны для организма, какие витамины содержаться во фруктах и овощах. Полученные знания закрепляю на занятии по изодеятельности рисовании и в лепке овощей и фруктов.

Познавательные занятия разнообразны по форме : дидактические игры, самостоятельные исследования и т. п. Опыт показывает, что дети без особых усилий усваивают знания о строении организма и приобретают первоначальные навыки ОБЖ, если знания преподносятся в доступной и увлекательной форме.

Для формирования устойчивых знаний проводятся дидактические игры: «Конструктор тела» - соотнесение частей тела, «Найди полезные продукты»- на формирование знаний о полезных и вредных продуктах; на развитие ощущений: «Что для носа хорошо, а что плохо», «Узнай на ощупь», «Угадай, кто позвал», «Что увидели глаза» и др.

Большое внимание уделяю прогулкам с детьми на свежем воздухе с различными видами деятельности: наблюдение, подвижные игры, дидактические игры, труд. В тёплое время года прием детей и утреннюю гимнастику провожу на улице. Во время непосредственно образовательной деятельности также происходит смена видов деятельности, провожу физминутки, пальчиковую гимнастику, зрительную гимнастику, постоянно слежу за осанкой детей.

Виды здоровьесберегающих технологий, которые я использую в своей работе.

• Физкультурные занятия

• Утренняя гимнастика

• Динамические паузы

• Подвижные и спортивные игры

• Гимнастика пальчиковая

• Гимнастика для глаз

• Гимнастика дыхательная

• Гимнастика пробуждения

• Самомассаж

• Точечный массаж

• Гимнастика ортопедическая

• Су-джоки терапия

Укрепление здоровья осуществляется через совершенство физического развития детей на физкультурных занятиях. Мною проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна с закаливающими процедурами, гигиенические процедуры, массаж. На прогулке обеспечиваю возможность для двигательной активности детей. Спортивные и музыкальные праздники и развлечения помогают раскрыть возможность каждого ребёнка, способствуют возникновению положительных эмоций.

Ежедневно в своей работе с детьми использую такую форму, как пальчиковые игры. Широко использую пальчиковые игры без предметов в свободное время, на прогулках. На занятиях в утренний отрезок времени, в играх стараемся выполнять упражнения с предметами: прищепками, пробками, счётными палочками, пуговицами, мячами-ёжиками, платочками и т. д. Систематические упражнения пальцев являются мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

Мною подобраны и разработаны комплексы дыхательной гимнастики, динамических пауз, релаксации, пальчиковой гимнастики.

Гимнастика для глаз — проводится во время утренней гимнастики и на занятиях. Массаж помогает детям снять усталость, напряжение, улучшает обмен веществ в тканях глаза. Зрительная гимнастика — даёт возможность глазу справиться со значительной зрительной нагрузкой. Гимнастикой пользуемся на занятиях рисования, рассматривания картин, при длительном наблюдении. Использую гимнастику с предметами (бабочки, перышки, листочки,., без предмет

Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность человека. Лгкие являются не только органом дыхания, но ивыделения, регуляции температуры тела, для этого провожу с детьми дыхательную гимнастику

Детям интересно выполнять дыхательные упражнения, т. к. им даются названия, например: «Гуси летят», «Петух», «Каша кипит», «Часики», «Насос» и т. д. Также детям нравиться делать не только воображаемые упражнения, но и практические, где мы надуваем воздушные шары, дуем на различные султанчики, бабочки, вертушки, вату, снежинки и т. д.

Детям нравятся эмоциональные разминки (похохочем; покричим так, чтобы стены задрожали; как будто кричит огромный, неведомый зверь и т. д.)

Часто используем минутки покоя:

- посидим, молча с закрытыми глазами:

- посидим и полюбуемся на горящую свечу;

- ляжем на спину и расслабимся, будто мы тряпичные куклы;

- помечтаем под эту прекрасную музыку.

На каждой деятельности использую (физкультминутки).

Они применяются с целью восстановления умственной работоспособности, предупреждения утомления на занятиях, связанных с длительным сидением в однообразной позе, требующих сосредоточенного внимания и поддержания умственной работоспособности детей на хорошем уровне. Физкультминутки создают положительные эмоции и повышают интерес к занятиям

Ходьба по массажным дорожкам применяется с целью:

1. Закаливание организма.

2. Восполнение нехватки тактильных ощущений.

3. Профилактика и коррекция плоскостопия.

4. Развития чувства равновесия и координации движений.

Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни (дорожка с пришитыми пуговицами, мешочки с горохом, коврик – травка)

Такая форма работы обладает замечательным и оздоровительным потенциалом. В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике пробуждения направленность, как гимнастика пробуждения обеспечивает облегчение перехода от сна к бодрствованию, создающую положительный эмоциональный фон, имеющую огромные возможности для восстановления у воспитанников здоровья.

Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться.

Массаж специальным шариком. Поскольку на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют

И следующий прием это: Массаж эластичным кольцом, которое помогает стимулировать работу внутренних органов.

Для развития физических качеств, формирования двигательных умений и навыков, воспитанию потребности в двигательной активности физическими упражнениями в группе был оборудован физкультурный уголок. В нем все необходимое физкультурное оборудование (скакалки, кегли, кубики пластмассовые, мячи разных размеров, кольцеброс, массажры, палочки,) пользуется большим спросом у детей, так как они могут при их помощи самостоятельно организовывать игры различной подвижности.

Понимая, что достичь успеха можно только в том случае, если меня поддержат родители, организовала ряд консультаций на тему «Как сформировать у детей правильное отношение к своему здоровью». Разработала памятки, рекомендации такие как «Режим дня», «Как заботиться о зубах», «Красивая осанка и здоровье», «Витамины – полезные продукты»,«Помоги себе сам»

Большую работу провожу по ознакомлению родителей с методиками проведения закаливающих процедур, как в детском саду, так и в семье. Разъясняю необходимость соблюдения основных принципов закаливания: постепенность, последовательность, систематичность, индивидуальность.

Публикации по теме:

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» (из опыта работы) Специфика моей деятельности, как воспитателя, заключается в том, что, прежде всего, я – воспитатель и люблю своих детей, независимо от.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» «Здоровье дороже богатства» – утверждал французский писатель.

Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников Формирование привычки к здоровому образу жизни у дошкольников «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста «Формирования ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста в процессе физического воспитания».

Из опыта работы по программе «Приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Мои воспитанники уже пошли в школу! Сегодня работаю с первой младшей группой, но продолжаю развивать выбранную мной программу, которая дала.

Консультация для родителей «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни» Детское любопытство безгранично, дети хотят знать о себе и о мире, в котором живут. Они имеют право знать всё о своём физическом и эмоциональном.

Памятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизниПамятка для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни Памятку для родителей по формированию привычки к здоровому образу жизни подготовила Минина Н. П., инструктор по физической культуре. Уважаемые.

Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4–5 лет и родителей «Здоровая семья — здоровый ребенок» Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок». «Я введу тебя.

Рекомендации по формированию у детей младшего дошкольного возраста привычки к здоровому образу жизни Мы живем в XXI веке, веке мобильных телефонов, компьютеров и высочайших технологий, веке стремительного ритма жизни и экологических кризисов,.

Родительское собрание «Приобщение детей старшего дошкольного возраста к здоровому образу жизни» Здравствуйте уважаемые родители нашей группы! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, я всем вам желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 7 ноября 2019 в 17:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Ивановна Круглова (УИ 2079934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД