Ольга Остапенко
«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста
Специфика моей деятельности, как воспитателя, заключается в том, что, прежде всего, я – воспитатель и люблю своих детей, независимо от того, что все они разные. При этом формирую ребёнка не по частям, имею дело с целостной личностью, то есть забочусь и о его здоровье и о его физическом развитии. Именно поэтому мною разработаны здоровьесберегающие технологии.
Публикация «„Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста“ (из опыта работы)» размещена в разделах
Цель: Формирование привычки к здоровому образу жизни детей. Воспитание бережного отношения к своему здоровью. Привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышение знаний о культуре здоровья. Развитие представления о том, что здоровье-главная ценность человеческой жизни.
Чтобы реализовать данную цель, мною решаются следующие задачи:
• Обеспечение физического и эмоционального развития ребёнка в детском саду и семье.
• Формирование у детей стремления к сохранению своего здоровья через наличие устойчивого интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.
• Закрепление элементарных представлений детей о том, как нужно заботиться о своём здоровье.
Основные направления воспитательной работы ЗОЖ
Направление «Рациональный режим дня»
Режим дня подразумевает особое распределение времени и чередование различных видов деятельности в течении дня. Соблюдение режима даёт возможность наладить функционирование всех органов и систем, облегчить процесс обучения, сделать процессы работы и восстановления организма наиболее эффективными. Именно поэтому режим дня становится основой формирования здоровья с самых первых дней жизни.
Направление «Организация правильного питания»
Для благополучного функционирования пищеварительной системы обязательно нужно включать в ежедневное питание дошкольника свежие овощи и фрукты, богатые витаминами и хотя бы раз в год рекомендовать прохождение курса комплексных витаминных препаратов.
Направление «Гигиенические мероприятия и формирование гигиенических навыков»
Гигиенические мероприятия должны стать для дошкольника обычными и субъективно необходимыми - этого можно достичь регулярностью и возможно более ранним их введением. Нужно напоминать ребёнку о необходимости мыть руки, контролировать его умывание, поощрять его самостоятельность.
Направление «Организация занятий по физической культуре»
Ежедневная зарядка, занятия физкультурой и танцами, подвижные игры на свежем воздухе являются обязательными в детском учреждении. Физическая нагрузка учит дошкольника чувствовать своё тело и управлять им, к тому же движение активирует аппетит, улучшает обмен веществ и пищеварительные процессы, тренирует волю и характер, даёт ребёнку массу позитивных эмоций.
Направление «Закаливание»
Польза закаливающих процедур заключается в повышении сопротивляемости организма ребёнка к различным инфекционным заболеваниям. Кроме того закаливание способствует повышению работоспособности и развитию целого комплекса компенсаторных реакций.
Направление «ЗОЖ»
Здоровый образ жизни является основой для гармоничного развития ребёнка, причём, чем в более раннем возрасте человеку начинают прививаться здоровые привычки и порядки, тем более эффективным становится воспитание здорового образа жизни.
Профилактика эмоционального напряжения
Развитие физических упражнений.
Обучение подвижным играм
и упражнениям начинаем
с утренней гимнастики
Хомка-хомка, хомячок
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает
Шейку моет, пинку трет.
Подметает хомка хатку и выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Привитие культурно-гигиенических навыков.
Ай, лады, лады, лады
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Знаем, знаем, да-да-да
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-нем-ножку.
Лейся, лейся, лейся
По-сме-лей -
Детка умывайся веселей!
Знакомство с алгоритмом умывания
Гигиеническая разминка после сна
Дорожки здоровья
Мытье рук прохладной водой
Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Самая действенная закаливающая процедура – это прогулка
Прогулки зимой
Дыхательная гимнастика
Точечный массаж
Продукты проектной деятельности
В настоящее время острейшей проблемой является то, что уровень здоровья детей недостаточно развит. Именно поэтому передо мной возникает ряд проблем, касающихся процесса сохранения и укрепления здоровья детей, причина этому лежит в социальном уровне людей.
Исходя из этого, сегодня приходится самостоятельно пересматривать подходы к формированию привычек к здоровому образу жизни у детей и корректировать на этой основе образовательно - воспитательный процесс.
В ходе проведённой работы с детьми :
- сформировалось осознанное отношение к своему здоровью ;
- стали лучше развиваться культурно - гигиенические навыки;
- успешно формируются привычки к здоровому образу жизни.
У родителей повысился уровень знаний в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, увеличился интерес к участию в физкультурных и оздоровительных мероприятиях вместе с детьми.