Получи документы

Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»

Елена Гавриш Гавриш
Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Звёздочка»

Забайкальский край г. Борзя

ПЛАН

ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

ТЕМА:

СКАЗКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ

Воспитатель: Гавриш Е. В.

Проблема:

Публикация «Консультация „Сказка как средство развития речи дошкольников“» размещена в разделах

В настоящее время наблюдается тенденция снижения интереса как взрослых, так и детей к чтению художественной литературы, особенно в печатном формате. Все реже родители покупают детям книги, зачастую заменяя чтение компьютерными играми и просмотром телевизионных программ и мультфильмов. А ведь такая подмена негативно сказывается на развитие детей, в том числе на развитие речи. Необходимо помочь родителям дошкольников понять, какую роль играет сказка в жизни ребенка, как можно и нужно использовать сказки в общении с ребенком.

Актуальность:

На сегодняшний день тема очень актуальна. Роль художественных произведений в жизни дошкольников очень важна. Самым интересным и актуальным жанром является сказка. Сказка для детей – это особый мир, источник представлений о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром. Сказки помогают в развитии связной речи детей, помогают правильно ставить диалоги, расширяют словарный запас, делают речь ребенка эмоциональной, образной и красивой.

Цель:

Определить роль сказки в развитии речи детей старшего дошкольного возраста и внедрить сказку в повседневную жизнь дошкольников в детском саду.

Задачи:

1. Образовательные: развивать и совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, расширять словарный запас; учить связно пересказывать небольшие сказки; учить воспитанников высказывать небольшие сказки; учить детей высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; развивать умение поддерживать беседу; обучать детей играм-драматизациям по сказкам.

2. Воспитательные: прививать детям любовь и интерес к русским народным и зарубежным сказкам; воспитывать в детях доброжелательное и уважительное отношение к героям сказок.

3. Развивающие : развивать у детей память, внимание, воображение; развивать индивидуальные творческие способности детей старшего дошкольного возраста путем использования метода сказкотерапии.

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ НА 2018-2019 УЧ. ГОД

РАЗДЕЛ СРОКИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКИЕ ВЫХОДЫ

(КОНСУЛЬТАЦИИ,НОД, ПАПКИ-ПЕРЕДВИЖКИ)

Изучение методической литературы Сентябрь-май 1. Постановка проблемы и определение актуальности выбранной темы самообразования.

2. Изучение методической литературы по теме самообразования; разработка методов работы по развитию речи сказкотерапией.

3. Сомоанализ по теме самообразования. Составление библиографии по теме самообразования.

Работа с детьми Октябрь Чтение русских народных сказок : «Три медведя», «Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Журавль и цапля».

Сказкотерапия : «Зайка-зазнайка».

Паномимический этюд: «Хвастовство».

Тренинг по сказкам :

«Листочек и ворона» Инсценировка сказок «Репка», «Колобок».

Ноябрь Тематические занятия: «Рисование сказочной страны», «Сказочное путешествие».

Настольно-печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои».

Сказкотерапия : «Зайка-зазнайка».

Пантомимический этюд: «Испуг»

Тренинг по сказкам : «Как лиса еже перехитрить хотела». Составление картотеки дидактических игр по теме самообразования.

Консультация для воспитателей : «Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста».

Декабрь НОД:

«Вгостях у сказки».

Чтение и заучивание считалок, потешек.

Игры:

«Угадай движение»,

«Угадай по музыке».

Сказкотерапия :

«Волшебные слова».

Пантомимический этюд:

«Пробуждение».

Тренинг по сказкам :

«Снежная баба». Конкурс рисунков детей и родителей:

«Моя любимая сказка».

Памятка:

«Сказкотерапия».

Январь Беседы по сказкам :

«По щучьему веленью»,

«Три поросенка»,

«Пузырь, соломинка и лапоть».

Просмотр мультфильмов по сказкам.

Сказкотерапия :

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Пантомимическитй этюд:

«Усталость».

Тренинг по сказкам : «Горка» Пополнение предметно-развивающей среды в группе (дидактические игры).

Февраль Сказкотерапия :

«Непослушный Ваня».

Пантомимический этюд:

«Сон».

Игры: «Угадай по ритму», «Угадай по музыке».

Тренинг по сказкам :

«Качели».

Настольный театр по выбору детей. Составление картотеки театрализованных игр.

Март Сказкотерапия :

«Непослушный Ваня».

Пантомимический этюд: «Печаль».

Тренинг по сказкам : «Как сугроб в лесу зиму встречал».

Тематические занятия:

«Сказка в нарисованной стране», «Сказки на песке».

Настольно печатные игры: «Угадай сказку», «Сказочные герои». Составление картотеки русских народных сказок.

Пополнение детский библиотеки.

С/р - игра «Библиотека».

Апрель Чтение сказок зарубежных писателей:

Ш. Перро

Г. Х. Андерсен

Бр. Гримм.

Пантомимический этюд: «Страх».

Тренинг по сказкам :

«Как зима из леса не хотела уходить»,

«Лужа».

Рассказывание сказок по мнемотаблицам. Составление картотеки сказок зарубежных писателей.

НОД для воспитателей по развитию речи.

С/р - игра «Библиотека»

Май Беседа с детьми:

О любимых сказках и сказочных героях.

Рассказывание сказок по иллюстрациям, по мнемотаблицам, отгадывание загадок о сказочных героях.

Игры с разными видами театров (по выбору детей).

Тренинг по сказкам «Клумба». Викторина: «В гостях у сказки».

Отчет работы по теме самообразования.

Презентация.

Работа с родителями. Октябрь Консультация :

«Роль сказки в развитии детей». Папка-передвижка:

«Сказка для ребенка».

Ноябрь Познакомить с методическим пособием Т. А. Куликовская «Тренинги по сказкам по формированию связной речи детей» Составление для родителей списка русских скакзочников.

Декабрь Консультация :

«Роль фольклора в познавательном развитии детей».

Совместно с родителями заучивание потешек, считалок, песенок. Конкурс-выставка рисунков «Моя любимая сказка».

Январь Информация по теме: «Сказкотерапия».

Пополнение предметно-развивающей среды (дидактические игры, костюмы, атрибуты костюмов, кукольный театр). Картотека дидактических игр.

Февраль Консультация :

«Театр в жизни ребенка».

Памятка:

«Сказкотерапия». Папка-передвижка

Март Анкета:

«Книги каких русских писателей-сказочников есть у вас дома?».

Подобрать мнемотаблицы по теме самообразования.

Апрель Беседа: «Что читать ребенку дома?»,

«Моя любима книга».

Пополнение предметно-развивающей среды

(кукольный театр, настольный театр, пальчиковый театр). Подобрать список литературы для родителей: «Читаем дома».

Май Рекомендации по использованию дидактических игр по теме «Сказки». Фото выставка для родителей.

Публикации по теме:

Мнемотехника как средство развития связной речи у дошкольниковМнемотехника как средство развития связной речи у дошкольников Мнемотехника (от греч. mnemonikon – искусство запоминания) — система специальных приемов, служащих для облегчения запоминания, сохранения.

Театрализация как средство развития речи дошкольников «Театрализация как средство развития речи дошкольников» Уважаемые коллеги! У меня появилась возможность поделиться своими педагогическими.

Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольниковБиоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. С чем это связано? Ответ на этот вопрос неоднозначен,.

Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников»Консультация «Театрализованная деятельность как средство развития речи дошкольников» Театрализованная деятельность в детском саду позволяет формировать опыт социальных навыков поведения. Благодаря театру ребенок познает мир.

Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ «Сказкотерапия — как средство развития речи дошкольников» Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ на тему: «Сказкотерапия – как средство развития речи дошкольников». Подготовила учитель-логопед.

Консультация для воспитателей ДОУ на тему «Сказка как средство развития связной речи у дошкольников» Слово сказка известна с 17 века. До этого времени употребляли термин "байка" или "басень", рассказывать. Талантливые сказочники в народе.

Мультимедийная сказка как средство развития творческих способностей дошкольников Важным моментом в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста является умение самостоятельно сочинять сказки. Самостоятельное.

Отчет по самообразованию «Сказка, как средство развития речи дошкольника» Актуальность темы обусловлена тем, что в настоящее время проблемы, связанные с процессом развития связной речи являются центральной задачей.

Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка как средство развития речи дошкольников Сказка – благодатный материал для развития детей во многих отношениях. Легкая для детского.

Сказка как средство развития связной речи у дошкольников Развитие связной речи на занятиях с использованием метода сказкотерапии должно занимать одно из центральных мест, поскольку никакой иной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»
Опубликовано: 9 декабря 2019 в 18:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Сказка как средство развития речи дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гавриш Гавриш (УИ 267191) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД