Августова Елена
Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ «Сказкотерапия — как средство развития речи дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей от 3–7 лет ДОУ
на тему: «Сказкотерапия – как средство развития речи дошкольников».
Подготовила учитель-логопед I категории Е. И. Августова
МАДОУ «Детский сад № 1 «Алёнка» г. Арамиль.
Чтобы подготовить человека духовно
Темочки:
- Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказки. Консультации для родителей
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
к самостоятельной жизни, надо ввести его в мир книг.
В. А. Сухомлинский
Цель: привлечь родителей (законных представитель) к образовательному процессу - всесторонне развивать речь ребёнка посредством сказкотерапии».
Задачи:
- «окунуть» ребёнка в сказочный мир, где добро побеждает зло;
- научить ребёнка владеть речью как средством общения и культуры;
- обогащать, активизировать и уточнять словарный запас;
- развивать звуковую и интонационную культуру речи;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать лексико-грамматический строй и связную речь.
Уважаемые родители, дедушки и бабушки!
Речевое развитие детей дошкольного возраста является одной из наиболее актуальных и сложнорешаемых проблем в современной педагогике.
Для всех не секрет, что в настоящее время увеличилось количество детей с речевыми нарушениями, что препятствует дальнейшему развитию детей и трудностями обучения в школе. Возникает вопрос: какие же дополнительные методы мы можем применить для решения этой проблемы.
Сказкотерапия – метод психолого-логопедической коррекции, помогающий развитию гармоничной личности и решению индивидуальных проблем.
Сказкотерапия – идеально подходит для работы с детьми с речевыми нарушениями. Погружаясь в сказочный мир, подражая героям ребёнок активно развивает речевой аппарат, звукопроизношение, фонематический слух и восприятие, словарный запас, просодическую и слоговую структуру речи, лексико-грамматический строй и связную речь, психические процессы. Сказка, пережитая на собственном опыте, помогает ребёнку решить проблемные ситуации, преодолевать барьеры общения с другими детьми, находит адекватное телесное выражение эмоциям и чувствам, оставляет неизгладимое впечатление в памяти ребёнка, ощущение пережитого чуда и праздника.
Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. Например, «Маша и медведь», «Журавль и цапля», «Зайкина избушка», «Волк и семеро козлят», «Муха Цокотуха», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Доктор Айболит», «Хитрая наука», «Крошечка-Хаврошечка», «Кот в сапогах» и др.
Начиная с 5-7 лет дети начинаю предпочитать волшебные сказки, сопоставляя себя с человеческими персонажами. Например, «Снегурочка», «Двенадцать месяцев», «Царевна-лягушка», «Мальчик с пальчик», «Сказка о царе Султане», «Спящая красавица».
Работа над сказкой начинается с чтения, пересказа сказки, её обсуждения, высказывания мнения детей. Далее проигрывание сказки по ролям, причём ребёнок сам выбирает для себя подходящую роль. Детям нравится сочинять сказочные истории, добавлять новых героев, сравнивать кто на кого похож, придумывать своё окончание, словесно рисуя иллюстрации.
Сказка служить привычной средой для различных речевых упражнений, заданий, игр в сказочном контексте. Взрослые помогают, учат ребёнка заботиться, общаться друг с другом, преодолевать трудности, сочувствуя и переживая героям.
Спасибо за внимание!