Папки-передвижки

Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников (6 фото)

Екатерина Быхан
Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями. С чем это связано? Ответ на этот вопрос неоднозначен, существует множество причин, одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата. У детей наблюдается вялость языковых мышц, губ и щек, некоторые ребята, разговаривая, почти не открывают рот. Речь становится не только невнятной и малопонятной, она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений, т. к. малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом. Органы артикуляционного аппарата нужны для правильного произношения звуков. Благодаря их силе движения мы говорим сплошным потоком речи, а не произносим отдельные звуки. Самым эффективным способом развития речи с раннего возраста, является артикуляционная гимнастика. Артикуляционная гимнастика – это комплекс артикуляционных упражнений, направленных на развитие силы всех органов артикуляционного аппарата (губ, щек, языка, подвижности нижней челюсти, оттачивание их движений, важных для четкого произношения звуков, слов, соединения их в единый поток речи.

Публикация «Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников» размещена в разделах

В научной литературе, социальных сетях для детей и родителей выложено множество комплексов артикуляционной гимнастики, каждый комплекс направлен либо на общее формирование речи, либо на устранение речевых дефектов, причем, для каждой звуковой группы используется определенный вид упражнений. Наблюдая все это многообразие, перед родителями встает вопрос, как же правильно выбрать артикуляционную гимнастику, что бы повлиять на развитие всех аспектов речи? Ученые отмечают стимулирующую роль пальцевой моторики и тренировки тонких движений пальцев в интеллектуальном и речевом развитии ребенка. Новым средством в осуществлении этого развития является биоэнергопластика.

Термин состоит из двух слов: биоэнергия и пластика.

Биоэнергия – это та энергия, которая находится внутри человека.

Пластика – плавные, раскрепощённые движения тела, рук.

Биоэнергопластика – это соединение движений артикуляционного аппарата и движений кистей рук.

Целью артикуляционной гимнастики является укрепление мышц и развитие силы, подвижности и точности движений органов артикуляционного аппарата, объединяя простые движение в сложные артикуляционные уклады.

А при использовании биоэнергопластики еще развивается координация движений, мелкой моторики рук, тем самым активизируя интеллектуальную деятельность ребенка - развивается память и произвольное внимание. Биоэнергопластика позволяет быстро убрать зрительную опору - зеркало и перейти к выполнению упражнений по ощущениям.

Мы разработали универсальный комплекс артикуляционных упражнений, объединив их сюжетной линией, создавая игровую мотивацию, которые способствуют развитию мышц органов артикуляционного аппарата. Данные упражнения являются помощниками в постановке всех звуковых групп, стимулируют активную и правильную речь у детей.

Светит солнышко в окошко

Улыбнулись мы немножко.

Зубки все у нас видны

От краев и до десны. Улыбнуться, с напряжением так, чтобы были видны передние верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении под счёт от 1 до 5-10.

Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.

Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников

Поиграем мы на флейте

Губки вытянем вперед.

Словно дудка наши губки

Песни весело поет.

С напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты).

Ладонь с согнутыми пальцами, образует трубочку.

Фото №1 В настоящее время наблюдается тенденция роста детей с различными речевыми нарушениями

Улыбнемся и споем,

Как мы весело живем.

Чередуем упражнения «улыбочка» и «дудочка»

В гости ждем сейчас друзей

Чай готовим поскорей

Держим «чашкой» язычок

Не роняем на бочок. Язычок загибаем вверх в виде чашечки

Ладонь с согнутыми пальцами, образует форму чашки.

Фото №2 С чем это связано Ответ на этот вопрос неоднозначен существует множество причин одной из которых является иннервация мышц органов артикуляционного аппарата

Всем ребяткам очень смело,

На губу варенье село,

Нужно нам язык поднять,

Чтоб вареньице слизать. Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу и спрятать в рот

Ладонь в форме чашечки. Сомкнутые пальцы сгибать-разгибать.

Чтобы зубки не болели

После вкусного варенья,

Будем чистить их сейчас,

Язычок мы пустим в пляс.

Улыбнуться, открыть рот кончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы

Ладонь сжата в кулак, указательный палец выдвинут вперёд. Указательный палец производит движение по кругу.

Тик – так, тик – так –

Ходят часики – вот так!

Влево тик, Вправо так.

Ходят часики – вот так! Рот широко раскрыть. Язык медленно горизонтально передвигать из стороны в сторону, тянуть язык к уголкам рта. Поочередно менять положение языка 4 – 6 раз.

Ладонь сжата в кулак. Указательный палец поднят вверх. Под счёт кисть руки поворачивается влево-вправо.

Фото №3 У детей наблюдается вялость языковых мышц губ и щек некоторые ребята разговаривая почти не открывают рот

Вот пришла пора гулять

Свежим воздухом дышать.

Будем весело кататься

На качелях развлекаться.

Улыбнуться, открыть рот, кончик языка за верхние зубы, кончик языка за нижние зубы

Ладонь с сомкнутыми пальцами в вертикальном положении. Движение ладони вниз-вверх.

Фото №4 Речь становится не только невнятной и малопонятной она еще сопутствуется рядом звуковых нарушений т

Вот лошадка прискакала- серый бок

И копытцем постучала-

цок-цок-цок Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и, присасывая язык к нёбу, пощёлкать кончиком языка. Рот широко открывать (как лошадка цокает копытами).

«Остановить лошадку»: сомкнуть губы и достаточно сильно подуть через них. Губы вибрируют и слышен характерный звук: «тпру-у-у».

Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.

Присосем язык мы к небу

Гриб получиться. Смотри!

Круглый, гладенький, красивый

С ножкой толстой изнутри. Улыбнуться, широко открыть рот, присосать язык к нёбу, чтобы подъязычная связка была натянута («ножка гриба»). Удерживать в таком положении 5-10 секунд.

Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки.

Фото №5 малыш не может в полном объеме управлять своим артикуляционным аппаратом

Подошла к концу зарядка

Что же делать?

Вот загадка.

Мы немножко погрустим,

А потом всех рассмешим.

показываем мимикой лица «грусть» и «радость»

Улыбаемся- ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты. Грустим- пальцы опускаются вниз

Представленный комплекс артикуляционной гимнастики можно использовать, как непрерывную образовательную деятельность или, как ее часть.

Таким образом, применение артикуляционной гимнастики с биоэнергопластикой способствует:

- привлечению интереса детей к выполнению упражнений, что значительно увеличивает эффективность гимнастики,

- способствует развитию артикуляционной и пальчиковой моторики,

- совершенствованию координации движений,

- развитию памяти, внимания, мышления.

Публикации по теме:

Фольклор как средство развития речи старших дошкольников Представление педагогического опыта воспитателя «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 28» город Челябинск.

Инновационные методы в развитии речи дошкольников: аква-гимнастика, биоэнергопластика, кинезиологические упражнения Аква-гимнастика • Доказано, что уровень развития детской речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений.

Сказкотерапия как средство формирования развития речи дошкольников "Сказкотерапия, как средство формирования развития речи дошкольников" Свё выступление я хочу начать словами детской писательницы Ирины.

Театр как средство развития речи у дошкольников «Театр — как средство развития речи у дошкольников» Речь – величайшее богатство, данное человеку. И её, как и любое богатство,.

Электронные продукты как средство развития речи дошкольников Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) привело к тому, что в образовательном.

Игра как средство развития речи дошкольников Игра, как средство развития речи дошкольника Одним из принципов ФГОС дошкольного образования является построение образовательного процесса.

Конструктивная деятельность как средство развития речи дошкольников Работая с детьми, имеющими речевые нарушения, я обратила внимание, что занятия по конструированию, как и другие виды деятельности, носят.

Презентация «Пескография как средство для развития речи дошкольников» Обведение пальцем контура или шаблона вплотную подводит ребенка ко владению письмом. Можно проводить закрепление образа букв через «печатанья».

Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников. Содержание Содержание….2 Введение…. 3.

Сказкотерапия как средство развития речи у дошкольников Сказкотерапия как средство развития речи дошкольников «У кого в детстве не бывает сказки, тот вырастает сухим, колючим человеком, и люди.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 20:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Биоэнергопластика — инновационное средство развития речи дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Быхан (УИ 768963) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД