Приложение МААМ

Конспект занятия «Письмо заглавной буквы Л»

Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Письмо заглавной буквы Л»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Письмо заглавной буквы л»

Цель: Формировать умение писать заглавную букву л и её соединений с другими буквами.

Задачи:

Образовательные:

– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове

Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие

- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Письмо заглавной буквы Л“» размещена в разделах

- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку

Коммуникативные УУД:

Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.

Познавательные УУД:

Анализируют буквы, выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.

Регулятивные УУД:

Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулируют процесс письма, и оценивают результат. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.

Личностные УУД:

Положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.

Оборудование:

Листочки для плана урока (Символы, прописи, звуковые модели, «ключ» для конструирования букв.

Ход урока:

- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.

Психологический настрой.

– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки нашим гостям.

Проверка рабочего места

2. Актуализация знаний. Целеполагание.

-Рассмотрите рисунок и найдите на нем букву, с которой мы работали на уроке обучения грамоте. Обведите её синим цветом.

Давайте проверим все ли буквы отметили?

-Какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику звуку.

-Эти два звука, какой буквой обозначаются?

-Давайте сформулируем тему урока. Что будем делать сегодня на уроке?

-Давайте сформулируем цель урока.

-Откройте страницу №8

- звуки [л], [л]

- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким

-Л, л (Эль)

-Письмо заглавной буквы Л.

- Научиться писать заглавную букву л и соединение с другими буквами.

-научиться писать слова с этой буквой

3. Планирование работы

-Составим план работы на урока.

План

1. Конструирование буквы.

2. Письмо буквы

3. Письмо слогов.

4. Вопросик.

5. Запись предложения.

4. Новый материал

-Рассмотрите вверху страницы элементы буквы. Из каких элементов состоит буква л?

- Выберите элементы из предложенных, отметив их

-Проверьте у соседа по парте, справился ли он с работой.

- Сейчас нашу букву конструировать из элементов. Возьмите конверты и приготовьте элементы букв. Возьмите лист с разлиновкой и наклейте на них элементы. Кому нужна помощь поднимите руки и обратитесь за помощью к консультантам.

-Посмотрите на слайд и сверьте с образцом. Пальчиком обведите наклеенные элементы по очереди.

Обратимся к плану урока и отметим пункт, который выполнили.

-Следующий пункт письмо буквы : обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.

-При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?

*Я тетрадочку открою

Уголочком положу,

Я от вас друзья не скрою

Ручку я вот так дкржу…

Пишем строчку заглавной буквы л.

-Как написали букву л, оцените себя по критериям. Отметьте галочкой букву, которая у вас получилась лучше всего.

-Следующий пункт: письмо слогов

Прочитайте слог, посмотрите, каким соединением воспользовались? Письмо на доске. (Показ)

- Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям)

Физминутка

-Следующий пункт плана: работа с вопросником. О хочет узнать, что общего у всех этих букв? Давайте запишем в кружочек нужный элемент.

-Итак, мы с вами справились со следующим пунктом плана, отметим его звёздочкой.

-Следующий пункт плана: письмо предложения.

-Посмотрите запись внизу страницы. Это предложение. Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе слово. Сколько слогов в слове, куда падает ударение?

-Начало предложения пишу с заглавной буквы. Диктую по слогам, проверяю.

- Выбор элементов

-Работа в паре.

- Конструирование

-Работа в паре.

Критерии письма :

1. Строка

2. Наклон

3. Аккуратность

4. Правильность написания

5. Размер

Письмо слогов.

Самооценка.

Анализ элементов.

Запись в кружок.

Чтение предложения,

Деление слов на слоги, постановка ударения, запись предложения.

Письмо самостоятельно под диктовку

Самоконтроль

5. Рефлексия

-Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк - это значит, что всю запланированную работу мы выполнили.

- Какая цель нашего урока?

-Оцените свою работу на уроке.

-Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.

Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.

6. Подведение итога урока

- Какую букву вы учились писать?

Найдите её в алфавите, определите её местонахождения.

Нахождение буквы л.

Публикации по теме:

«День рождения буквы Г». Конспект занятия» в ОО «Речевое развитие» Технологическая карта НОД ДОУ: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад №20 «Родничок».

Конспект занятия «Буквы Е, Я, Ё, Ю в гостях у ребят» ТЕМА: «БУКВЫ -Я, -Е, -Ё, -Ю - В ГОСТЯХ У РЕБЯТ». ГРУППА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ (СМЕШАННАЯ ПО ВОЗРАСТУ 5-6 ЛЕТ).

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы». 4 класс Конспект индивидуального логопедического занятия «Звуки и буквы» 4 класс Задачи работы: 1. Закрепить знание гласных звуков. 2. Формировать.

Конспект логопедического занятия «Гласные звуки и Буквы А, У, И, О». Старшая группа Конспект открытого логопедического занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки и буквы «Л», «М», «Н», «Р»; слоги; слова; предложения» Программное содержание: Закрепить знания о согласных буквах «Л», «М», «Н», «Р». Закрепить умение читать слоги из пройденных букв; умение.

Конспект занятия по развитию связной речи «Письмо от Карлсона» Тема: «Письмо от Карлсона» Цель: развитие связной речи детей посредством решения проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект занятия по математике «Письмо от ёжика» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка».

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [у]. Буквы У, у» Тема: Звук (у). Буквы У, у. Цель: Познакомить детей со звуком [у] и буквой У. Задачи: дать детям понятие о гласном звуке; выделять звук.

Конспект занятия по развитию речи «Звуки и Буквы» для подготовительной группы Целевой ориентир: Умеют выполнять звуковой анализ слова; ребенок знает, чем отличается буква от звука, составляет предложение с использованием.

Конспект занятия «Звуки и буквы» Занятие 2. Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Письмо заглавной буквы Л»
Опубликовано: 11 декабря 2018 в 17:56
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Письмо заглавной буквы Л»» (включая файлы) размещена пользователем Айнур Сададдиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД