Айнур Сададдиновна
Конспект занятия «Письмо заглавной буквы Л»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Письмо заглавной буквы л»
Цель: Формировать умение писать заглавную букву л и её соединений с другими буквами.
Задачи:
Образовательные:
– формирование умения определять местоположение буквы в слоге и слове
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие
- развивать зрительно – слуховую память на основе упражнений
Воспитательные:
Темочки:
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
- воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку
Коммуникативные УУД:
Участвовать в коллективной беседе, разыгрывать диалоги, соблюдать правила общения. Отвечать на вопросы, задавать свои, формулировать мысли, высказывать суждения, слушать чужие. Проявлять доброжелательное отношение к одноклассникам.
Познавательные УУД:
Анализируют буквы, выделяют в них знакомые элементы, сравнивают названные элементы с указанными в прописи. Определяют начало письма буквы и последовательность движения руки при их записи. Обводят буквы по серому шрифту, планируют движение руки при написании буквы и пишут их самостоятельно. Сравнивают написанные буквы с образцом и оценивают их начертание. Используют разные способы соединения изучаемой буквы с другими, сознательно выбирают способ соединения. Вписывают в слова пропущенные буквы. Списывают и пишут под диктовку, регулируют при этом свои действия.
Регулятивные УУД:
Узнавать и понимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; понимать и принимать инструкции и советы учителя; коллективно планировать действия для решения учебных задач, выполнять их, применяя осваиваемые способы действия; использовать речь для регуляции своих действий, выполнять некоторые в громкоречевой форме. Различать способ действия и результат, оценивать последний; адекватно воспринимать оценку учителя. Регулируют процесс письма, и оценивают результат. Списывают и пишут под диктовку в соответствии с памятками, регулируют свои действия, в том числе проверяют написанное. Оценивают выполнение работы с точки зрения каллиграфии.
Личностные УУД:
Положительное отношение к урокам письма, интерес к работе по прописям, к выполняемым заданиям; желание научиться писать и готовность выполнять для этого учебные действия. Желание быть аккуратным, исполнительным, стремление к положительным результатам труда.
Оборудование:
Листочки для плана урока (Символы, прописи, звуковые модели, «ключ» для конструирования букв.
Ход урока:
- Проверьте все ли у вас готово к уроку, приведите в порядок свое рабочее место, ведь аккуратность и чистота залог успеха.
Психологический настрой.
– Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Подарите свои улыбки нашим гостям.
Проверка рабочего места
2. Актуализация знаний. Целеполагание.
-Рассмотрите рисунок и найдите на нем букву, с которой мы работали на уроке обучения грамоте. Обведите её синим цветом.
Давайте проверим все ли буквы отметили?
-Какие звуки обозначает эта буква? Дайте характеристику звуку.
-Эти два звука, какой буквой обозначаются?
-Давайте сформулируем тему урока. Что будем делать сегодня на уроке?
-Давайте сформулируем цель урока.
-Откройте страницу №8
- звуки [л], [л]
- Согласный, звонкий, может быть твердым и мягким
-Л, л (Эль)
-Письмо заглавной буквы Л.
- Научиться писать заглавную букву л и соединение с другими буквами.
-научиться писать слова с этой буквой
3. Планирование работы
-Составим план работы на урока.
План
1. Конструирование буквы.
2. Письмо буквы
3. Письмо слогов.
4. Вопросик.
5. Запись предложения.
4. Новый материал
-Рассмотрите вверху страницы элементы буквы. Из каких элементов состоит буква л?
- Выберите элементы из предложенных, отметив их
-Проверьте у соседа по парте, справился ли он с работой.
- Сейчас нашу букву конструировать из элементов. Возьмите конверты и приготовьте элементы букв. Возьмите лист с разлиновкой и наклейте на них элементы. Кому нужна помощь поднимите руки и обратитесь за помощью к консультантам.
-Посмотрите на слайд и сверьте с образцом. Пальчиком обведите наклеенные элементы по очереди.
Обратимся к плану урока и отметим пункт, который выполнили.
-Следующий пункт письмо буквы : обведём элементы, показ на доске, повторим в воздухе.
-При письме в тетради, какими критериями будем пользоваться?
*Я тетрадочку открою
Уголочком положу,
Я от вас друзья не скрою
Ручку я вот так дкржу…
Пишем строчку заглавной буквы л.
-Как написали букву л, оцените себя по критериям. Отметьте галочкой букву, которая у вас получилась лучше всего.
-Следующий пункт: письмо слогов
Прочитайте слог, посмотрите, каким соединением воспользовались? Письмо на доске. (Показ)
- Посмотрите у соседа, справился ли он правильно? (оценка по критериям)
Физминутка
-Следующий пункт плана: работа с вопросником. О хочет узнать, что общего у всех этих букв? Давайте запишем в кружочек нужный элемент.
-Итак, мы с вами справились со следующим пунктом плана, отметим его звёздочкой.
-Следующий пункт плана: письмо предложения.
-Посмотрите запись внизу страницы. Это предложение. Сколько слов в предложении? Прочитайте первое слово, второе слово. Сколько слогов в слове, куда падает ударение?
-Начало предложения пишу с заглавной буквы. Диктую по слогам, проверяю.
- Выбор элементов
-Работа в паре.
- Конструирование
-Работа в паре.
Критерии письма :
1. Строка
2. Наклон
3. Аккуратность
4. Правильность написания
5. Размер
Письмо слогов.
Самооценка.
Анализ элементов.
Запись в кружок.
Чтение предложения,
Деление слов на слоги, постановка ударения, запись предложения.
Письмо самостоятельно под диктовку
Самоконтроль
5. Рефлексия
-Посмотрите, у каждого пункта плана зажёгся огонёк - это значит, что всю запланированную работу мы выполнили.
- Какая цель нашего урока?
-Оцените свою работу на уроке.
-Выберите теперь свой смайлик и обоснуйте свой выбор.
Анализ своей работы по критериям, выбор смайлика.
6. Подведение итога урока
- Какую букву вы учились писать?
Найдите её в алфавите, определите её местонахождения.
Нахождение буквы л.