Екатерина Пластеева
Конспект занятия по математике «Письмо от ёжика»
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ Г. ШАРЫПОВО
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности
на тему «Письмо от ежика»
с детьми в возрасте от 4 до 5 лет
Пластеева Екатерина Олеговна, воспитатель
Публикация «Конспект занятия по математике „Письмо от ёжика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Конспекты по математике, ФЭМП
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: выполнить задания ежика и открыть сундучок с сюрпризом.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять количественный счет до 4;
- учить сооружать постройки, используя схему;
- закреплять знания о геометрических фигурах, названия цветов;
- учить употреблять слова – антонимы;
- учить находить геометрические формы в окружающих предметах.
Развивающие:
-развивать внимание, память, речь;
- развивать логическое мышление при отгадывании загадок;
- развивать наблюдательность.
Воспитательные:
- развивать умение работать в парах.
Ход образовательной деятельности
Дети играют в группе, раздается стук в дверь, заносят сундучок с письмом.
Воспитатель. Ребята посмотрите кто- то прислал нам письмо и сундучок, давайте прочитаем письмо.
Письмо от ежика: «Здравствуйте ребята! Я слышал, что у вас в детском саду очень много интересного и познавательного, вы много знаете и умеете, вот и решил подготовить вам задания. Если вы их все выполните правильно, то найдете ключик от сундука с сюрпризом для Вас». В конверте так же найдете задания.
Воспитатель: Ребята, вы хотите узнать, какой сюрприз подготовил для нас ежик? Готовы выполнить все задания?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, в конверте есть листочки с заданиями, на них написаны цифры, давай мы их назовем. Воспитатель показывает листочки с цифрами, дети называют цифры. Давайте теперь посчитаем, сколько заданий подготовил для нас ежик?
Дети считают листочки.
Воспитатель: Давайте начнем по порядку.
Задание 1. Отгадайте загадки.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый…
(треугольник)
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня … (круг.)
Не овал я
и не круг,
треугольнику я друг,
прямоугольнику я брат
ведь зовут меня (квадрат)
Дети отгадывают загадки, а воспитатель на мольберте выкладывает отгаданные фигуры сверху вниз.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием.
Задание 2. Ежик пишет, что хочет проверить какие вы внимательные. Вам нужно запомнить, как расположены геометрические фигуры на мольберте и нарисовать их в таком же порядке у себя на листочках.
(воспитатель разбирает вместе с детьми расположение фигур, а потом закрывает фигуры).
Дети выполняют задание и после проверяют правильность выполнения работы
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь предлагаю отдохнуть и поиграть в игру.
Игра «Скажи наоборот»
Дети становятся в круг.
Большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий, широкий – узкий, толстый – тонкий, светлый – темный, горький – сладкий, горячий – холодный, добрый – злой, чисто - грязно, закрыто – открыто, сухой – мокрый, тяжелый - легкий, пустой – полный.
Воспитатель: Хорошо поиграли, давайте продолжим выполнять задания ежика.
Задание 3. Воспитатель: Ежик пишет, что его знакомый зайчик – строитель, умет строить разные домики для себя и других жителей леса. Вот и вам сейчас нужно будет построить домики, только именно такие какие изображены на картинках которые прислал вам ежик (воспитатель обращает внимание детей на то, какие детали им понадобятся, и что у каждой схемы свой цвет)
Воспитатель: Для выполнения этого задания предлагаю разделиться на пары. Каждой паре нужно построить по одному домику по указанной схеме. (дети подходят к столам, на которых лежать схемы и необходимый строительный материал).
После выполнения задания, ребята парами проверяют правильность выполнения работы друг у друга.
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справилась.
Задание 4. Подобрать ключ.
Воспитатель: Ребята, у нас осталась последнее задание. Нужно найти ключ от сундучка. А находится он под самым большим треугольником в вашей группе.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, где в нашей группе есть треугольники и какой из них самый большой?
Дети выдвигают свои предположения и проверяют.
В итоге находят ключ от сундука под мягким модулем в виде треугольника. Открывают сундучок, а там яблоки от ежика.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, выполнили все задания ежика и получили за это яблочки. Скажите вам понравилось выполнять задания? А какое задание вам понравилось больше всего? А что было самое сложное для вас?