Ольга Мащалгина
Конспект занятия по рисованию «Петушок с семьей» (младшая разновозрастная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• вызвать интерес к рисованию в сотворчестве с педагогом;
• создать условия для экспериментирования с разными материалами;
• продолжать освоение способа «принт» (печать) : учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки ватными палочками, штампиками;
• воспитывать интерес к наблюдениям в окружающем мире и отображению их в изодеятельности, доступными изобразительно-выразительными средствами;
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Петушок с семьей“ (младшая разновозрастная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
• освоение способа «принт» (печать) – получение отпечатков пальчиков, осенних листьев и т. д. ;
• занятия познавательного цикла и рисование в группе с воспитателем;
• рассматривание иллюстраций в книгах, сюжетных картинок;
• игры «Угадай, кто где кричит?», «Наседка и цыплята», «Птички и птенчики»;
Материалы:
• основа для коллективной композиции – ватман с сюжетом (домик, курочка с цыплятами, петушок);
• краски гуашевые (3-4 цвета);
• материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные палочки, штампики, клей ПВА, кисточки, салфетки;
Ход занятия:
Педагог показывает детям силуэт нарисованной курицы и читает стихотворение В. Берестова «Курица с цыплятами» :
Куд-куда? Куд-куда? Ну-ка, ну-ка, все сюда!
Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло?
Как вы думаете, о ком это стихотворение? (о курице с цыплятами).
Посмотрите, какая интересная картина у меня есть. Что вы видите? (домик, курочку, петушка, цыплят).
Послушайте, забавную историю, которая с ними произошла.
Педагог читает отрывок рассказа К. Д. Ушинского «Ходит по двору петушок» :
Ходит по двору петушок : на голове красный гребешок, под носом красная бородка… Лапами Петя кучу разгребает, курочек с цыплятами созывает: «Курочки-хохлатушки. Собирайтесь с цыплятками, с малыми ребятками: я вам зернышко припас!» Курочки с цыплятками собрались, раскудахталась; зернышком не поделились – передрались.
Сколько зернышек нашел петушок? Хватит ли этого на всех птиц? (ответы детей).
Я предлагаю вам покормить всю петушиную семью и нарисовать им много- много зернышек, чтобы всем хватило.
Возьмите ватные палочки, обмакните их в краску и поставьте пятнышки в разных местах.
Педагог поощряет детей сопровождать ритм отпечатков ритмом слов: «цып-цып-цып, цып-цып-цып».
Накормили мы всю петушиную семью. Большое спасибо, ребята.
Кто знает, как называется домик, в котором живет петушок с семьей? (курятник).
И на нашей картине есть домик – курятник, только художник забыл его раскрасить. Помогите с помощью печаток, штапиков украсить домик для птиц.
Педагог показывает способ раскрашивания, дети включаются в творческий процесс.
Вот и домик готов, молодцы, ребята!
Скажите, какое сейчас время года? (осень).
Что вы на занятии в группе украшали с помощью пальчиков? (деревья и кусты осенними листиками).
Я предлагаю украсить этими осенними деревьями двор, в котором живет петушок с семьей.
Педагог и воспитатель группы помогают детям приклеить деревца и кустики на картину.
В зависимости от умения детей и условий организации занятия можно варьировать предложенный круг задач, например, ограничится рисованием зернышек и наклеиванием деревьев, или внести коллективную работу «Петушок с семьей» и на занятии по аппликации в группе и оформить композицию деревьями и кустами.