Светлана Кривошеева
Исследовательская работа «Свойства песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами песка, развитие исследовательских способностей.
Задачи:
1. Познакомить со строением песка и его особенностями;
2. Сравнение песка с продуктами и веществами внешнего мира;
3. Свойства песка;
4. Применение песка человеком в жизни;
5. Выводы по работе.
Публикация «Исследовательская работа „Свойства песка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песок. Свойства песка, опыты и исследования
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
6. Оборудование: салфетки, увеличительные стекла по количеству детей, колба с водой, емкости с песком, емкости для экспериментальной деятельности, мерные ложечки.
Ход исследовательской деятельности
- ребята сегодня мы поговорим о песке, рассмотрите его внимательно через увеличительное стекло, расскажите песок он какой? (Рассыпчатый, мелкий и пр.) – ответы.
Давайте свами назовем цвета, из которых состоят частички песка (крупинки) (черный, коричневый, белый, синий и пр.) - ответы детей.
Ребята, а скажите пожалуйста имеет ли песок запах – ответы детей (песок не имеет запаха)
-Теперь давайте немного поэкспериментируем и поместим наш песок в емкость с водой и посмотрим, что будет. (выводы детей)- (песок опускается на дно колбы- это значит, что песок тяжелее воды, а еще он вымок, значит вода проникает в песчинки, если сравнить вес мокрого и сухого песка- все пришли к единому мнению, мокрый песок тяжелее, чем сухой).
Выводы, ребята скажите, что мы узнали о песке- он рассыпчатый, имеет много цветов, он похож на крупы и продукты, вещества (сахар, соль, сода, порошок и пр.) он не имеет запаха и тяжелее воды (опускается на дно колбы, человек использует песок в различных отраслях- в строительстве дорог и домов, на заводах и фабриках, в быту).
- Ребята молодцы, вы настоящие исследователи и знатоки.