Приложение МААМ

Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»

Ирина Семенова
Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : подготовительная

Форма совместной деятельности: ООД

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная) : групповая, индивидуальная

Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, коммуникативная.

Средства:

наглядные: фото картины И. Левитана «Первый снег», мнемотаблицы, мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…»

Публикация «Конспект занятия „Первый снег“ и заучивание наизусть стихотворения А, Фета „Мама! Глянь-ка из окошка“» размещена в разделах

литературные: стихотворения Я. Акима «Первый снег», А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…»

музыкальные:

оборудование: мольберт, экран, проектор.

Задачи: Обучающие: Познакомить детей со стихотворениями о первом снеге. Помочь запомнить стихотворение А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…». Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.

Развивающие: Развивать способность детей воспринимать поэтическую речь. Помогать, выразительно с естественными интонациями читать стихи.

Воспитательные: Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь к природе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Планируемые результаты: Выразительное чтение отрывка стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» наизусть.

Познакомить с новым словом -«пейзажист». Определить значение слов «тороватый», «салазки».

1. Организационно-целевой этап:

…Он кружится,

Легкий, новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой…

(воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима «Первый снег»)

2. Содержательный этап:

1. Рассматривание фото картины И. Левитана «Первый снег»

Беседа по вопросам:

- Как вы думаете, какое время года здесь изображено? Почему?

-Какой снег? Глубокий ли?

-Каким цветом изобразил художник снег?

-Как бы вы назвали эту картину?

(Белый, значит чистый, свежий, выпал недавно,художник хотел показать чистоту первого снега).

Эту картину написал очень известный художник Исаак Левитан, а называется она «Первый снег». И. Левитан всю свою жизнь рисовал красоту природы России.

2. Словарная работа:

Картины на которых изображена природа называются - пейзажи, а художник – пейзажист. (дети повторяют слово, четко проговаривая звуки)

3. Воспитатель предлагает послушать стихотворение, которое так и называется «Первый снег», Яков Акима.

Утром кот Принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел Платок пуховый

Расстелить На мостовой,

Он белеет Вдоль забора,

Прикорнул На фонаре,—

Значит,

Скоро,

Очень скоро

Полетят

Салазки

С горок.

Значит,

Можно будет

Снова

Строить

Крепость

Во дворе!

-О чем это стихотворение?

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало?

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховой платок, прикорнул (прилег) на фонаре.

4. Речевая разминка в движении:

Три скороговорки

Прокатились с горки. (повторим скороговорку четко произнося слова; с движением; затем с нарастанием темпа)

6. Ребята, вспомните свои ощущения, когда вы видели первый снег после мокрой, грязной осени?

Сегодня вы познакомитесь со стихотворением Афанасия Афанасьевича Фета «Мама! Глянь-ка из окошка…» и вы узнаете, что он испытал, будучи мальчиком, когда увидел первый снег.

Сядьте удобнее. Закройте глаза. Попытайтесь представить, все то, что увидел мальчик Фет, проснувшись однажды.

(воспитатель читает стих)

- Понравилось ли вам стихотворение?

- Какое чувство возникло у вас, когда вы его слушали?

- Что запомнилось больше всего?

- Отличаются ли чувства мальчика Фета,от ваших, при виде первого снега?

7. Словарная работа: давайте уточним значение некоторых слов

- Что, по вашему мнению, обозначает слово «тороватый»? (щедрый)

- Как вы понимаете слово “ салазки”? (санки для катания с гор)

8. Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки»)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

9. Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения) (на месте)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

- Как мальчик догадался, что на дворе мороз: он же не выходил на улицу?

- Как преобразилась земля?

- Затем спрашивает у детей: «Как вы думаете, а при чем тут кошка, умывающая нос (мордочку, и первый снег? Существует примета: если кошка усердно (это как) моет мордочку, быть гостям. А снег – чем не гость

Воспитатель предлагает детям повторить первые три строчки с помощью мнемотаблицы у доски.

«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? Он увидел, что грязи нет… (3–4 ребенка читают эти строчки с помощью мнемотблицы)».

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк:

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише». Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (по этапно).

Педагог повторяет стихотворение, дети могут читать вместе с ним, но без голоса (Дидактическая игра «Радио»)

9. Воспитатель задает детям вопросы :

-Ребята, а как называется стихотворение?

-Кто автор?

Позже он читает стихотворение вне занятий и просит детей повторить его. Сегодня, когда вы придете домой, прочтите его своим домашним

-Подумайте и назовите похожие слова со словом снег : снеговик, снегопад, снегурочка, снежный.

3. Итоговый (рефлексия). Воспитатель предлагает детям посмотреть мультфильм «Мама! Глянь-ка из окошка…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Заучивание наизусть стихотворения В. Орлова «Ты скажи мне, реченька лесная…»». Цель.

Конспект занятия по речевому развитию «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Сельская песенка» Цель: формирование у детей эмоционального восприятия и понимания содержания.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой» Конспект НОД «Заучивание стихотворения «Осень» Е. Трутневой (отрывок) в средней группе. Кружок «Читарики». Цель:воспитывать в детях нравственные.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделированияКонспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования Конспект занятия по заучиванию наизусть лирического стихотворения «Внучка» с использованием метода моделирования в старшей группе. Тема:.

План-конспект занятия по заучиванию наизусть стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» в средней группе «Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» с использованием мнемотехники Цель: вызвать интерес и любовь к художественной литературе.

Разучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с детьми подготовительной к школе группыРазучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали» с детьми подготовительной к школе группы Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой. С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Заучивание наизусть потешки «Солнышко-ведрышко» Занятие по развитию речи в средней группе. Тема: Ознакомление с малыми фольклорными формами. Заучивание наизусть потешки «Солнышко – ведрышко».

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень»Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» Цель. Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении). Учить детей отвечать на вопросы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»
Опубликовано: 23 ноября 2019 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Первый снег» и заучивание наизусть стихотворения А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Семенова (УИ 534443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД