Юлия Дорохина
Прогулка-развлечение в старшей группе «Пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогические цели: создание социальной ситуации развития для закрепления названий перелетных птиц, места их обитания, характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора; воспитывать любовь к птицам.
Целевые ориентиры: проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности — игре; обладает развитым воображением; открыт новому, то есть проявляет желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе; склонен наблюдать, экспериментировать; развита крупная и мелкая моторика.
Публикация «Прогулка-развлечение в старшей группе „Пернатые друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Время проведения: первая половина дня, 30 мин.
Организационная структура прогулки
1. Наблюдение за перелётными птицами.
- Большинство перелетных птиц в холодное время года перебираются на юг. После миграции птицы возвращаются к местам гнездовий. Первые птицы возвращаются в конце февраля, а большинство птиц прилетает к концу марта.
- Где мы с вами живём? (в городе, деревне)
- Как вы думаете, а у птиц есть своя деревня?
Два скворца летели, Как они спешили
На березку сели, С берегов заморских
Сели и запели, - В край родимый, милый
Как они летели, К беленькой березке!
- Сегодня скворец Тиша пригласил нас в птичью деревню, чтобы встретить своих друзей, назовите их. (Ласточки, скворцы, аисты, журавли.)
-Вы слышите, что это за звуки? (слышаться звуки пения птиц).
- Как вы думаете, что это за птицы?
- По какому признаку можно узнать птицу? (ответы детей)
- Вы можете определить птицу по клюву?
Игра «Чей клюв?»
Цель: создание условий для развития зрительного внимания и восприятия.
Кто правильно угадает, получает фишку; у кого их наберется больше, тот победитель. (Лебедь, утка, скворец, воробей, журавль, ласточка, аист, ворона, цапля.)
Игра «Ласточкино гнездо»
Цель: создание условий для развития ловкости, координации движения, с учетом безопасности жизнедеятельности.
Каждый ребенок мелом на асфальте рисует круг - «гнездо»; ребенок-«ястреб» сидит в засаде; дети-«ласточки» «летают», «ловят мошек», по сигналу «Ястреб!» «летят» в свои гнезда.
2. Исследовательская деятельность.
Понаблюдать, на какие ветки садятся птицы отдохнуть, какие выбирают ветки - толстые или тонкие, почему.
3. Элементарная трудовая деятельность.
Помочь воспитателю убрать атрибуты, украшения.
4. Игровая деятельность.
Подвижная игра-соревнование «Кто быстрей».
Цель: способствовать формированию навыка двигательной активности детей, с учетом безопасности жизнедеятельности; развивать навыки бега.
5. Индивидуальная работа.
Прыжки на двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями
6. Итог прогулки.
- Где мы сегодня с вами были?
- О чем мы говорили во время прогулки?
- Что больше всего запомнилось?
- Чем понравилось наша прогулка?
- Нужно ли заботиться о птицах?
- Для чего мы это делаем? (Чтобы они радовали нас своими песнями, охраняли деревья, цветы, овощи и фрукты от насекомых.)