елена филина
Конспект интегрированного занятия «Перелетные птицы»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах, количества. Сопровождать свои действия словами больше, меньше, поровну. Развивать память, мышление, речь и мелкую моторику.
Закрепить знания детей о характерных признаках весны, о перелетных птицах.
Воспитывать радостное, заботливое, отношение к пробуждающейся природе.
Обобщить представления детей о зимних явлениях в природе, учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционную технику.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать фантазию, творческие способности. Закреплять умение проводить округлые формы пальцем руки.
Воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.
Демонстративный материал: фланелеграф, 3 скворца, плоскостные геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник. Картинки,изображающие зернышки.
Интеграция образовательных областей:
«Познание»(формирование целостной картины мира, ФЭМП) «Коммуникация», «Физкультура», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная.
1 Организационный момент.
Воспитатель в костюме весны приходит в гости к детям:
-Здравствуйте, ребята!
-Пробудилась ото сна,
в гости к вам я пришла.
Знаю, ждут меня повсюду,
Всем на свете я нужна,
Приношу я радость людям.
А зовут меня весна!
2 Беседа.
-Ребята, а давайте мы с вами отправимся в весеннее путешествие. Но мы не пойдем, а поедем на поезде. (Под песню «Поезд» выполняя соответствующие движения, дети обходят зал по кругу и становятся вокруг поляны). (запись пения птиц)
-Посмотрите, на какую красивую поляну мы приехали! Какое сейчас у нас время года? А какой первый весенний месяц? А вы знаете что бывает весной
Весной тает снег, текут ручьи, солнышко светит ярче, на деревьях появляются почки, потом листочки, травка, цветы.
-Весной прилетает много птиц из жарких стран. Это птицы- перелетные. Каких перелетных птиц вы знаете (жаворонок, скворец, грач) Ребята, а птиц можно обижать? Потому что птицы наши друзья, помощники. Они едят вредных жуков, червяков. И они красиво поют, радуясь весеннему теплу. Давайте и мы превратимся в птичек, возьмем эти музыкальные инструменты и исполним песенку птиц (дети играют на музыкальных инструментах)
3 Подвижная игра Вот летали птички,
1. Вот летали птички,
птички-невелички.
Все летали, все летали –
крыльями махали
2. На дорожку сели,
зернышек поели.
Клю-клю-клю-клю –
как я зернышки люблю
3. Перышки почистим,
чтобы были чище.
Вот так и вот так,
чтобы были чище!
4. Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней быть деткам.
Прыг-скок, прыг-скок –
Прыгаем по веткам.
4. Беседа. Ребята, как вы думаете, как называются домики, которые люди делают для птиц? Правильно -скворечники. Давайте рассмотрим, какой формы бывают скворечники.
Дети подходят к фланелеграфу. Прикрепляю плоскостные фигуры треугольник, квадрат. круг. Посмотрите ребята, у меня тоже есть домики для птиц, только они не простые. А математические. Назовите какие это фигуры? Правильно, треугольник, квадрат, круг Чем отличается квадрат от треугольника (Количеством углов. У треугольника три угла, а у квадрата четыре). А чем отличается круг от квадрата? У круга нет углов.
Давайте посадим в каждый домик по одной птичке. Наши птички проголодались, надо их покормить. Сделайте так, что бы птичек и зернышек было поровну. Одна птичка улетела. Чего стало больше - птичек или зернышек? Как сделать,что бы птичек и зернышек было поровну? (Добавить одну птичку или убрать одно зернышко) Теперь их стало поровну.
Ребята. Хоть и наступила весна, но еще не весь снег растаял в лесу. Давайте поможем растопить снег, для этого нужно побольше теплых солнечных дней. Подойдем к столу и нарисуем солнышко на манной крупе. Нарисуем пальчиком круг и от круга в разные стороны штрихи.
Молодцы ребята,теперь то уж точно солнышко растопит снег, весело зажурчат ручейки и проснется все живое.