Наталья Пташинская
Беседа «Перелетные птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа.
Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений.
Беседа для детей подготовительной к школе группе. Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой и др.
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах.
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Беседа „Перелетные птицы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
-учить соотносить смену сезона года (весна) с особенностью жизни птиц;
-учить знать представителей мира птиц (гуси, утки; грачи, ласточки, скворцы);
-обогащать природоведческий словарь детей.
Развивающие: усидчивость, умение слушать, отвечать полным ответом;
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, родному краю.
Оборудование: Презентация с изображением перелетных птиц.
Дидактический материал:
-Стихотворение "Муса Джангазиев "Берегите птиц",пословица, игра «У кого какое тело?», физминутка, загадки о птицах.
Активизация словаря: водоплавающие, длиннохвостая, остроклювый, чернокрылый, длинношеий.
Ход беседы:
Презентация с изображением перелетных птиц.
-Ребята, может быть кто-нибудь догадался, о ком пойдет сегодня речь? (О птицах)
-Сегодня мы с вами поговорим о перелетных птицах. Как вы думаете, почему их так называют? (Потому что они улетают в теплые края.)
- А в какое время года это происходит? (Осенью) Давайте хором повторим пословицу: "Всякая птица тепло ищет. " Когда замерзают водоёмы (реки и озёра, направляются к югу водоплавающие птицы.
-Почему птицы возвращаются именно весной? (Становится тепло и они прилетают, чтобы произвести на свет птенцов; в нашем крае много корма для них.)
-Назовите водоплавающих перелетных птиц, которых вы знаете? – гуси, утки. В слове водоплавающие прячется два слова – плавать в воде. Повторите: водоплавающие.
-Такие птицы водятся в нашем крае? (Да) Где они строят гнезда? (на болоте, в недоступных человеку местах).
-Отгадайте загадки и узнаем какие еще перелетные птицы бывают.
Какая весенняя птица
Трактору чуть ли не на нос садится?
Бежит за плугом с криком вскачь
Весны посланец – чёрный. (Грач)
Весной, когда трактор пашет землю, грачи прилетают в поле, они собирают земляных червей и личинок майского жука. Летом ловят в траве кузнечиков. Гнезда грачи строят на деревьях, где-нибудь около деревни или на опушке рощи.
– А вот еще загадка.
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
Часами носятся ласточки в небе, ловят комаров и разных мошек, а потом садятся на провода и отдыхают, чистят перышки. Крылышки у них длинные, узкие, хвост вилочкой, сами черные, грудка белая, горло красновато-коричневое. Гнездо ласточки вьют в деревнях под крышей. Само гнездо состоит из глины, смешанной со слюной, и сидят птенцы потом в таком гнезде, как в чашке.
-Хочу загадать еще одну загадку.
Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно-бронзовый. (Скворец)
Перья у скворца чёрные-чёрные, с блеском, с пестринкой. Он живет около человека, в скворечнике, хотя это и не всегда бывает. Скворцы любят старые парки и леса, где много душистых деревьев, в дуплах строят свои гнезда. Скворцы едят личинок насекомых, гусениц.
Игра «У кого какое тело?».
– Посмотрите, это скворец. Какой у него хвост? (Короткий.) Значит, скворец какой? (Короткохвостый.)
– Это ласточка, у нее длинный хвост. Значит, какая ласточка? (Длиннохвостая.)
– Это грач, у него острый клюв. Какой грач? (Остроклювый.)
– У него чёрное крыло? Значит, он… (Чернокрылый.)
– Молодцы, ребята, правильно.
Физминутка «Скворечник». (Проводит ребенок)
Из скворечника торчат
Клювы маленьких скворчат.
Клювик раз, клювик два,
Лапки, лапки, голова.
- Грач, ласточка, скворец прячутся от человека? (Нет, живут рядом с жилищем человека.)
-Давайте закончим нашу беседу стихотворением, которое мы выучим.
Муса Джангазиев «Берегите птиц»
Не трогай ласточку! Она
Издалека летит сюда!
У нас растит своих птенцов,
Не разоряй её гнезда.
Будь другом птиц!
Пусть под окном
Поет весною соловей,
И над просторами Земли
Летают стаи голубей!
Рефлексия:
-Молодцы, ребята, вот как много мы с вами уже знаем о перелетных птицах нашего края!
-Вы расскажете дома маме и папе о том что сегодня делали?
- О чем вы хотите рассказать? (Мы говорили о грачах, ласточках, скворцах. Все они – перелётные птицы, которые живут рядом с людьми. О водоплавающих птицах нашего края- гусях и утках.)
- Что понравилось больше всего? (Видели презентацию про перелетных птиц).
-Вы будете наблюдать за птицами во дворе и на даче, в лесу? (Да)