Ирина
Всестороннее развитие дошкольников средствами современной игровой технологии в стиле «геокешинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Сегодня перед нами стоит задача подготовить новое поколение: активное, думающее, любознательное и при этом, физически развитое.
Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную. В этом нам помогает использование инновационных технологий, одной из них является игра геокешинг, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу, а также позволяет проводить обучение детей в ходе игры, делает обучение интересным, творческим и значимым для участников.
Публикация «Всестороннее развитие дошкольников средствами современной игровой технологии в стиле „геокешинг“» размещена в разделах
Геокэшинг (geocaching) - одновременно и очень древняя, и совсем новая игра. Складывая смысл составляющих его слов geo (земля) и cache (тайник, получается «поиск тайника в земле».
С появлением Интернета и спутниковой навигации – геокешинг превращается в игру для всех.
Впервые сайт с описанием и правилами геокешинга появился в России в 2002 году. Со временем к игре приобщились не только взрослые, но даже дети дошкольного возраста.
Задача, которую решают игроки в геокешинг – это разыскивание тайников, сделанных другими участниками игры. При этом они используют устройства, имеющие GPS приемник.
Геокешинг с дошкольниками – это возможность увлекательно провести время в поисках «сокровищ», испытать азарт, в пределах территории детского сада. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, получают новые сведения, формируют представления о мире людей и животных, о нравственных ценностях и важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения.
Основной целью в работе с детьми в данном направлении является организация игровой деятельности детей, наполненная познавательным, спортивным и развивающим содержанием и материалом.
Для решения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- формировать навык ориентирования на местности и по схемам;
- развивать познавательную активность и наблюдательность, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;
- учить анализировать, делать выводы;
- развивать логическое мышление, творческие способности;
- учить детей бесконфликтно взаимодействовать друг с другом, проявлять смекалку, взаимовыручку и лидерские черты характера;
- совершенствовать физические навыки и умения;
- воспитывать полезные привычки по сохранению своего здоровья и желание заниматься физической культурой и спортом;
- доставить детям радость от участия в общей игре;
- воспитывать творческие активные и самостоятельные личности.
Методика проведения игр в стиле геокешинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
1 этап - предварительная работа;
2 этап – подготовительный;
3 этап - проведение игры;
4 этап - презентация результатов.
Со своими детьми мною были проведены игры: «В поисках снеженики», «На поиски огорода», «Мой детский сад», «Потерянные игрушки», «Путешествие за сокровищами».
Рассмотрим более подробно каждый этап игры в моей работе с детьми старшего возраста.
В ходе предварительной работы с детьми проводились игры-занятия по ориентированию, ребята учились работать с картой-схемой, определять на карте местоположение различных объектов.
На подготовительном этапе я занималась подготовкой сценария, подбирала задачи для каждого задания. Готовила необходимый атрибут для проведения самой игры.
Проведение игры. На данном этапе в игре «Потерянные игрушки» сказочный персонаж Вреднюка Злюкович спрятал детские игрушки, с помощью мобильного телефона, посредством смс, он сообщает о заданиях, которые необходимо выполнить ребятам, чтобы достичь поставленной цели, найти потерянные игрушки.
Путь от задания к заданию, может быть очень забавным. Поэтому на поиски игрушек мы отправились на автомобиле, вспомнили правила безопасности в общественном транспорте.
Одним из заданий Вреднюки Злюковича стало физкультурное занятие на свежем воздухе, которое очень понравилась ребятам. Выполняя задания, мы проводили спортивные эстафеты, опыты со снегом. Двигаясь согласно маршруту по карте и выполнив все задания, дети пришли к достигнутой цели
В игре «Мой детский сад», мы с детьми рассматривали карту-схему маршрута к тайнику, отвечали на вопросы связанные с местом расположения объектов на карте. Ребята составляли пазлы с указателем, который помог найти конверт со следующим заданием. По фотографиям дети узнавали, в какой части детского сада находится тот или иной кабинет, зал.
Заключительный этап презентация результатов.
На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.
В конце игры мы с ребятами обсуждается, что было интересным, а что сложным.
Для получение положительного результата большую роль играет контакт с семьей. Общение с родителями строится на основе сотрудничества.
В своей работе я использую различные методы взаимодействия с семьей: наглядные, словесные, практические.
Формы работы с родителями: родительские собрания; консультации по организации геокешинга; выпускаются памятки по данному вопросу; предлагается «домашние задания» для родителей и детей в форме игры «Совершите экскурсию к задуманному объекту»; родители помогают в изготовлении необходимого для геокешинга оборудования, наглядного пособия.
В результате проведенных игр у детей повысился уровень познавательных процессов, удалось сконцентрировать внимание детей, заинтересовать и привлечь к игре даже самых малоактивных детей;
Занимательный материал не только увлекает, заставляет задуматься, но и развивает самостоятельность, инициативу и волю дошкольников. Дети научились считаться с интересами товарищей, поскольку геокэшинг - это групповая игра и отличная школа сотрудничества.
Игра способствовала, сближению детей в совместном решении поставленных задач; дети отлично ориентируются в трехмерном и двухмерном пространстве; дети в этой игре учат друг друга; родители проявляют интерес к играм в стиле геокешинг и желание принять в них участие.
Следовательно, использование технологии «образовательного геокешинга» с детьми дошкольного возраста является эффективным и необходимым для развития у них самостоятельности, любознательности, познавательной активности, настойчивости в поиске и достижении результата в желании дальнейшего самостоятельного исследования и познания окружающего мира.
Более подробнее о моей работе вы можете найти на сайте
maam.ru/users/2892913