Получи документы

Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД

Монахова Галина
Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД
▼ Скачать + Заказать документы

г. Магнитогорск., ул. Чайковского., д. 63 07.07.18 г

Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД

Познавательный интерес

решения проблемных задач;

- разнообразие деятельности;

- обоснование необходимости и важности учебного материала;

- связь нового материала с усвоенным ранее;

- посильность усвоения, познавательная сложность нового материала;

- яркость и эмоциональность материала;

- положительное оценивание успехов детей

- вопросы проблемного характера;

- исследовательская деятельность;

Публикация «Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД» размещена в разделах

- СРИ «Школа» : роль «учителя» дети исполняют по очереди. Педагогу следует подсказать детям форму, игры, но не задавать ее конкретное содержание. Пусть они сами выберут урок, в который будут играть, задания, которые «учитель» будет давать классу. В таких играх для детей особенно полезно выполнение роли учителя. «Перевоплощаясь» в него и видя устремленные на себя глаза своих «учеников», он непосредственно ощущает роль и значение учителя.

- рисование впечатлений от экскурсий. Возможные темы: «Здание школы», «Мои впечатления от экскурсии в школьную библиотеку», «Класс», «Мои впечатления от праздника»;

Овладение общими способами действий

-упражнения на анализ сходств и различий;

- предложить, чтобы один ребенок объяснил другому, как решать задачу (прием, близкий к «игре в школу», но осуществляемый при решении конкретного задания);

- предложить детям придумать задание, которое выполняется так же, как заданное воспитателем;

- при выполнении аналогичных заданий попросить ребенка, не выполняя задания, рассказать, как он будет его выполнять.

Самостоятельный поиск

способов выполнения практических и познавательных задач

- дополнительные наводящие вопросы. Если в результате опроса нескольких детей найдено верное решение, то похвалить надо их всех — в том числе тех, чьи ответы были неправильны: ведь в конечном итоге именно коллективные рассуждения привели к успеху;

- учебные задания даются в свободной игровой форме, когда детям предлагают «догадаться», «продумать» что-либо и т. п. (удобной формой является форма «загадки»);

- свободные задания, не имеющие однозначного решения.

Например, сделать рисунок, задав тему в общих словах: «нарисуй праздник», «нарисуй лето»; сочинить рассказик на такую же относительно свободную тему; сделать красивый узор из квадратиков и треугольников; построить из кубиков пароход (не давая образца).

-положительно оценивать любой, даже неверный, но самостоятельно найденный способ решения, хвалить ребенка за саму попытку найти решение;

-деятельность детей без педагога.

Овладение контролем способа выполнения

собственных действий, самоконтроль

- Сравнение своей работы с заданным образцом;

- работа в парах, тройках с приемами взаимопроверки;

Важны не формальные слова «молодец» и т. п. в любой ситуации, а адекватная оценка положительных действий ребенка;

Содержательная оценка (система Ш. А. Амонашвили, которая предполагает:

во всех случаях доброжелательное отношение;

положительную оценку усилий ребенка, направленных на решение задачи (даже если эти усилия не дали положительного результата);

конкретный анализ трудностей, вставших перед ребенком, и допущенных им ошибок;

конкретные указания на то, как можно улучшить достигнутый результат.

Например, общий смысл оценочного высказывания должен быть примерно таким: «Ты действовал очень хорошо, но пока еще у тебя не все получилось правильно. В следующий раз ты сможешь выполнить задание еще лучше, чем выполнил сейчас». Далее должны следовать указания на то, как именно можно добиться ликвидации ошибок. Оценка должна звучать таким образом даже в том случае, когда результат работы ребенка отрицателен.

Оценка работы должна содержать критерии, по которым сравнивают старания и результаты этих стараний.

При высказывании оценки делать акцент не на результате, а на динамике ребенка.

- поощрять самоисправления;

- ненавязчивый контроль педагога. Основной формой указаний должно быть не замечание, а совет.

- использование на занятиях физической культурой могут пиктограммы основных положений, движений и упражнений, видов спорта как образца выполняемых движений.

Произвольность (в том числе умение работать по правилу)

- Игры с правилами;

- игры на развитие волевой сферы;

-игры-головоломки;

- обсуждение действий ребенка, чтобы он имел возможность посмотреть на себя со стороны;

- систематическое соблюдение режима дня;

- исключить гиперопеку;

- не выполнять за ребенка то, с чем он может справиться сам;

- не использовать метод «пустых угроз» и «принцип непоследовательности» (разрешать сегодня ребенку то, что нельзя было вчера);

- постоянные трудовые поручения.

Умение планировать свои действия

- Использование конструирования (учить детей предварительному анализу образца, включающему его соотнесение с имеющимися строительными деталями. Затем подбирать необходимые детали, определять место, которое они должны занять в постройке, и лишь затем начинать строить);

- игры на установление и анализ причинно-следственных связей между действиями и их последствиями;

- совместный, коллективный анализ последовательности действий какого-либо дела;

- составление рассказа по плану;

- обыгрывание составление плана какого-то дела. Например, рассказать, как будут готовиться к встрече гостей и как будут их встречать;

- развитие самостоятельности.

Формирование умения планировать проходит несколько этапов:

первый этап – детей приучают принимать план взрослого,

второй этап – совместное планирование деятельности с воспитателем

третий этап – самостоятельное планирование.

Умение работать по образцу

- Графические диктанты;

- упражнения по типу «Образец и правило».

Предполагает одновременное следование в своей работе образцу (дается задание нарисовать по точкам точно такой же рисунок, как данная геометрическая фигура) и правилу ( оговаривается условие: нельзя проводить линию между одинаковыми точками, т. е. соединять кружок с кружком, крестик с крестиком и треугольник с треугольником). Ребенок может рисовать фигуру, похожую на заданную, но пренебречь правилом и, наоборот, ориентироваться только на правило, соединяя разные точки и не сверяясь с образцом.

Формирование предпосылок учебной деятельности происходит, прежде всего, при работе с детьми в группах. Но и мероприятия в ДОУ, рассчитанные на всех участников образовательного процесса, (культурно-досуговые мероприятия с детьми, работа с родителями, методическая работа) также не должны обходить стороной данную проблему.

Публикации по теме:

Педагогические приемы, используемые в воспитании культурно-гигиенических навыков Гигиеническое воспитание и обучение неразрывно связано с воспитанием культурного поведения и имеет следующие задачи: • приучить детей правильно.

Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации Факторы, способствующие созданию психологического климата в классе в период адаптации. У первоклассников, приходящих в школу не всегда сформированы.

Игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти и мышления Найди такой же. Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот,.

Картотека упражнений «Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде» Для начального разучивания. 1. "Морская звездочка" Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс. Для выполнения упражнения надо сделать.

Педагогические технологии, способствующие развитию певческих и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста Педагогические технологии, способствующие развитию певческих и исполнительских навыков у детей старшего дошкольного возраста. Михалдыка.

Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников Актуальность В современном мире педагог должен владеть всеми приемами эффективного общения с дошкольниками, благоприятного для комфортного.

Презентация «Нетрадиционные техники аппликации, способствующие формированию креативного потенциала дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу вам предоставить свой опыт работы с использованием нетрадиционных техник аппликации, способствующих.

Психолого–педагогические рекомендации воспитателям ДОУ по формированию коммуникативных умений у дошкольников Поскольку ведущим видом детской деятельности является игра, то педагогам следует вводить как можно больше игр на формирование именно коммуникативных.

Рекомендации для воспитателей «Современные технологии, способствующие развитию воображения у дошкольников» В детстве мы все мечтаем о чуде, воображаем себя великими волшебниками. Куда же исчезают все эти мечты, когда человек становится взрослым?.

Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольниковСовременные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников "Современные подходы к организации развивающей-предметно пространственной среды, способствующие речевому развитию дошкольников" Актуальность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД
Опубликовано: 7 июля 2018 в 16:44
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогические приемы, способствующие формированию ПУД» (включая файлы) размещена пользователем Монахова Галина (УИ 1485199) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД