МААМ-картинки

Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников

Карпова Александра
Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность

В современном мире педагог должен владеть всеми приемами эффективного общения с дошкольниками, благоприятного для комфортного пребывания в дошкольном учреждении. Воспитатели должны в совершенстве владеть методикой занятий с детьми, стремиться привить каждому ребёнку любовь к познанию, физическому совершенствованию, умению самостоятельно мыслить и преодолевать трудности, развивать чувство ответственности.

Публикация «Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников» размещена в разделах

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Поэтому значение физической культуры в развитии здорового образа жизни дошкольников огромно.

В настоящее время большое значение приобретает проблема воспитания здорового поколения. В. А. Сухомлинский писал, что плохое состояние здоровья ребенка является главной причиной отставания в учебе. Обучение ребенка требует энергетических затрат, высокой работоспособности организма, значительных волевых усилий. Однако в силу возрастных анатомо-физиологических особенностей дошкольники не могут сопротивляться утомлению. Переутомление ребенка, перегрузки нервной системы способствуют ее истощению, приводят к возникновению неврозов.

Главным направлением в проведении любых подвижных и малоподвижных игр, упражнений и других мероприятий должно быть живое, заинтересо-ванное участие, прежде всего самих дошкольников. Вместе с тем данная работа не должна быть стихийной, бесконтрольной. Ее следует систематически направлять администрацией, физкультурным работником, воспитателем.

Последние годы в силу высокой загруженности в дошкольных учреждениях, дома и других причин у большинства дошкольников отмечается дефицит в режиме дня даже в дошкольных учреждениях - недостаточная двигательная активность, обусловливающая появление гипокинезии, которая может вызвать ряд серьёзных изменений в организме дошкольника.

Тревога о здоровье, физическом развитии и двигательной подготовленности наших дошкольников не случайна. По данным ВНИИФК, каждый десятый дошкольник страдает гипертонией, у половины - на-рушения опорно-двигательного аппарата. Так называемый «двигательный голод» в режиме жизни современных детей становится реальной угрозой их здоровью и нормальному физическому развитию. Поэтому именно в оздоровительно-физкультурной работе, подвижных и малоподвижных игр проводимой в удобное время, следует видеть резерв увеличения двигательной активности дошкольников, вовлечения их в регулярные занятия физической культурой и спортом.

Игра может быть средством самопознания, развлечения, отдыха, средством физического и общего воспитания. Игра - очень эмоциональная деятельность, поэтому она представляет большую ценность в воспитательной работе. Среди широкого разнообразия игр в формировании разносторонне развитой личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место.

Значение подвижных игр велико : они являются одновременно и средством и методом воспитания ребенка. Подвижная игра как средство и как метод характеризуется разнообразием воздействия на ребенка за счет физических упражнений, включаемых в игру в виде двигательных заданий.

Проблема: Постоянно возрастающая по объёму и усложняющаяся по содержанию научная информация ведёт к хронической перегрузке дошкольников, падению интереса к занятиям, ухудшению их физического здоровья.

Тип проекта: долгосрочный

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Ожидаемые результаты.

1. Укрепление здоровья дошкольников, развитие их физических способностей.

2. Расширение функциональных возможностей организма.

3. Формирования двигательных навыков, воспитания их нравственности и волевых качеств.

4. Организация систематических прогулок и игр на свежим воздухе.

Цель: Создание условий для сохранения здоровья дошкольников, разработка мер по здоровье - сбережению, внедрение здоровьесберегающих технологий в образвательный процесс, развитие внимания, координации движений, быстроты, сообразительности, закрепление умений контролировать положение тела и ориентировки в пространстве.

Задачи:

продолжать учить правильно дышать, при выполнении дыхательных упражнений (вдох носом, выдох ртом);

учить ходить по резиновым коврикам ступая полной стопой;

закаливать организм ребенка, укрепляя своды стопы и ее связки.

воспитывать чувство соперничества, умение побеждать и достойно проигрывать.

активизировать дошкольников, способствовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма.

применение комплексных упражнений предназначенных для улучшение самочувствия.

повышение знаний родителей о ЗОЖ в дошкольном учреждении.

Оборудование: профилактические и массажные коврики, большие и маленькие мячи, кегли, обручи, кольца и колья, бадминтон, скалки, аудиозапись спокойной музыки.

Реализация проекта

1. Подготовительный

2. Основной этап

3. Работа с родителями

4. Работа с педагогами

5. Предполагаемые результаты

Подготовительный этап.

Определение проблемы, цели и задач проект.

Изучение методической литературы по теме - подвижные игры способствующие улучшению здоровью дошкольников.

Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.

Подбор материала и оборудования для занятий, консультаций и бесед.

Основной этап

Комплексы упражнений на профилактику плоскостопия.

Комплексы упражнений на коррекцию осанки.

Дыхательная гимнастика и корригирующие упражнения.

Снятие умственной усталости (релаксация, физкультминутки, массаж)

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук.

Игры, которые оказывают содействие усвоению техники бега и развитию скорости.

Подвижные игры, способствующие развитию выносливости, быстроты и ловкости.

Игры и упражнения, которые оказывают содействие усвоению техники прыжков и развитию скоростно-силовых качеств.

Гимнастика в постели

Дети как проснуться сразу любят потянуться, вот так, вот так.

И немножко улыбнуться вот так,

Обязательно зевнуть, ну и ножки потянуть.

1. И. п. : лёжа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую, и. п., поднять левую ногу (прямую, и. п.

2. И. п. : лёжа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и. п.

3. И. п. : лёжа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и. п., поворот туловища влево, и. п.

4. И. п. :лёжа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти касаются друг друга) — выдох, и. п. ,локти касаются пола — вдох,

5. И. п. : сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх — вдох, выдох.

6. И. п. : о. с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты, повторить 3-4 раза.

«Весёлая весна»

1. И. п. : лежа на спине, руки вдоль тела. Поднять голову, носки — на себя; согнутую ногу подтянуть к животу, обхватить руками и коснуться лбом колена, задержаться на 2-3 счета; вернуться в и. п. ; повторить другой ногой. Выполнить каждой ногой 4 раза.

2. И. п. : лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть обе ноги в коленях, выпрямить вверх; медленно опустить прямые ноги. Повторить 5 раз.

3. «Рыбка». И. п. : лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову плечевой пояс, выполнять движения руками, имитирующее плавание «брассом». 3 раза по 20 секунд.

4. И. п. : лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. 1 — поднять ногу вверх; 2 — носок на себя; 3 — носок оттянуть; 4 — опустить ногу (4 раза). Повторить на другом боку.

5. И. п. : основная стойка около кровати, руки опущены. «Мы растем» : соединить руки в «замок», поднять их вверх, вывернув сцепленные пальцы; потянуться вверх руками и макушкой; пятки от пола на отрывать; вернуться в и. п. Повторить 3 раза.

6. «Мельница». И. п. : ноги слегка расставлены, руки опущены. 1-8 — поочередное вращение прямых рук в боковой плоскости; выполнить то же в обратную сторону — пауза. Повторить два раза.

Зарядка для глаз.

Глазки надо открывать, чудо чтоб не прозевать.

Посмотреть глазами, открывая и закрывая их.

1. «Часики». И. п. – стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены, голова прямо.

2. На раз – глаза вправо, на два – и. п., на три – глаза влево, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

3. И. п. то же. На раз – глаза вверх, на два – и. п., на три – глаза вниз, на четыре – и. п. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. тоже. Выполняем круговые движения глазами слева направо и наоборот. Повторить по 3-4 раза в каждую сторону.

5. «Жмурки». И. п. то же. На раз – глаза закрыли, на два – и. п., на три – подмигнули одним глазом, на четыре – другим глазом. Повторить 8-10 раз.

Комплекс упражнений № 2

1. И. п. - стоя. 1 - отвести согнутые руки назад, соединить лопатки - вдох; 2 - руки вперёд, как бы обнять себя - выдох. Повторить 8-10 раз.

2. И. п. - сидя. Самомассаж глаз в течение 15-20 сек. (методика приведена ниже)

3. И. п. - стоя. Закрыть глаза, крепко зажмуриться на 1-2 сек., затем открыть глаза. Повторить 8-10 раз.

4. И. п. - стоя, кисти к плечам. Круговые движения в одну и другую сторону. Повторить по 6-8 раз каждой рукой.

5. И. п. - стоя. Круговые движения глазами в одну и другую сторону. Повторить по 10-15 раз в каждую сторону.

6. И. п. - стоя ноги врозь. 1-3 - наклоны туловища в сторону; 4 - и. п. Повторить по 4-6 раз в каждую сторону.

7. И. п. - стоя. Указательный палец правой руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см. Смотреть на палец в течение 4-6 сек., затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 сек., смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же, но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.

Гимнастика для глаз

Медленно вращать глазами по кругу слева направо и обратно (3- 5 раз); смотреть вверх-вниз, влево-вправо; закрыть глаза, открыв, часто-часто поморгать.

Профилактика нарушений осанки.

Иду дорожкой ровной,

С гордою осанкой, спину гнуть не буду,

Ножки укрепляю.

1. И. п. – стоя, ноги вместе. Одна рука вверху, другая внизу. На раз – соединить руки сзади; на два, три, четыре, пять – держать, не расцепляя; на шесть – и. п. Тоже самое с другой руки. Повторить 6-8 раз.

2. И. п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе. На раз – поднять согнутую ногу, на два – ногу выпрямить вперёд, руки развести в стороны, на три – ногу и руки сложить, на четыре – ногу опустить. Повторить 6-8 раз. (Выдерживать паузу)

3. «Походи». Ходьба на месте 1-2 мин, сохраняя правильную осанку.

Физкультминутка «Стрекоза». И. п. – стоя между кроватями.

Вот такая стрекоза, (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза. (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг,

приставить к глазам («очки», повороты в стороны)

А сама, как вертолет, (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом

Влево, вправо, назад, вперед. налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса, (присед)

И на кустиках роса. (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули, (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза. (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась, (руки за голову, наклоны влево-вправо, ладони

Только песенка осталась. сложить рупором и «петь» : «Д-з-з-з, д-з-з-з, з-з»)

Профилактика плоскостопия.

Снова ходим по дорожке, укрепляем ручки, ножки,

Будем мы опять играть наше тело укреплять!

Ходьба босиком по «комбинированной дорожке», (чередование ребристой доски, резинового коврика с шипами).

Ходьба босиком по корригирующим дорожкам («закаляемся и гуляем босиком по заснеженным дорожкам»).

Комплекс упражнений, проводимых в положении сидя на стульчиках («согреем замерзшие ножки после прогулки по снегу») : ноги вытянуть вперед, сжимать и разжимать пальцы на ногах; ноги вытянуть вперед, тянуть ноги то носками, то пятками; ноги вытянуть вперед и соединить, «рисовать» ногами в воздухе различные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); ноги поставить всей ступней на пол, поднимать ноги на носки, максимально отрывая пятки от пола; из того же и. п. поднимать вверх пальцы ног, не отрывая ступни от пола. Каждое упражнение повторить 6-8 раз.

Физкультминутка.

На одной ноге постой-ка

Если ты солдатик стойкий,

Ногу левую к груди,

Да смотри – не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Корригирующая ходьба по резиновому коврику с шипами. И. п. – стоя между кроватями. Ходьба на месте; перекатывание с пятки на носок и с носка на пятку; приседание на носки (спина прямая); «велосипед» (нажимаем поочередно на педали). Каждое упражнение повторять по 10 раз.

Дыхательная гимнастика.

Зайка гладит черный нос, не страшит его мороз.

1. Надуваем 3-4 раза воздушный шарик. Конкурс между детьми «У кого шарик больше?»

2. Попеременное дыхание через левую и правую ноздрю с выдохом через рот. Повторить 10-12 раз.

3. Глубокий вдох с задержкой дыхания и медленный выдохом.

4. Вдох через нос и интенсивный выдох через рот. При выдохе можно предложить детям сдуть с ладони перышко или кусочек бумаги, устроить соревнования.

Каждое упражнение повторить 10-12 раз.

Комплекс упражнений № 2

1. И. п. – стоя. Рот закрыт. Одну половину носа плотно закрыть пальцем, дыхание производить поочередно (по 4-5 раз) через каждую половинку носа.

2. Дышать только через нос. Встать, ноги на ширине плеч. Руки поднять вперед и вверх ладонями внутрь – вдох, опустить руки вниз – выдох. Выполнять медленно по 5 раз.

3. Стоя, вдыхать через одну половину носа, а выдыхать через другую до 5-6 раз через каждую половину носа.

4. Стоя ноги вместе, нос зажат пальцами. Не спеша, громко считать до 10 (рот закрыт, затем сделать глубокий вдох и полный выдох через нос (5-6 раз).

5. Вдох через нос, рот закрыт. На удлиненном выдохе произносить звук «м-м-м» (медленно до 8 раз).

Массаж рук.

1.«Моют» кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой руки, словно по стиральной доске.

4. Трут «мочалкой» всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; «смывают водичкой мыло», ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и «стряхивают воду».

Массаж ушей

Загнуть уши вперед (4 раза); прижать ушные раковины к голове, затем отпустить; потянуть мочки ушей в стороны, вверх, вниз, отпустить (4 раза);

указательным пальцем освободить слуховые отвороты «от воды».

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики рук

Среди разнообразных двигательно-оздоровительных моментов, организуемых на занятиях, особое место принадлежит тем из них, которые связаны с развитием мелкой моторики руки. Оно имеет непреходящее значение для общего физического и психического развития ребенка на протяжении всего дошкольного детства.

1. «Ребро, ладонь, кулак»

Поочередно на стол кладется ребро ладони, открытая ладонь, пальцы, сжатые в кулак.

2. «Семья»

Пальцы обоих рук сжаты в кулак. Локти на столе. Одновременно, начиная с мизинца, дети раскрывают кулачок на обеих руках, поднимая по одному пальчику.

Этот пальчик - бабушка.

Этот пальчик - дедушка.

Этот пальчик - мама.

Этот пальчик - папа.

Этот пальчик - я. Вот и вся моя семья.

3. «Замок»

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

- Потянули.

(Пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны.)

- Покрутили.

(Выполняются волнообразные движения кистями рук.)

- Постучали.

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладошками друг о дружку.)

- И открыли! (Пальцы расцепились.)

4. «Засолка капусты»

- Мы капусту рубим.

(Ребром ладони дети показывают движение, как они рубят капусту.)

- Мы капусту трем.

(Кулачком правой руки дети трут о раскрытую ладонь левой руки.)

- Мы капусту солим.

(Движение пальцев, имитирующее посыпание солью из щепотки.)

- Мы капусту жмем.

(Интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки.)

Игры, которые оказывают содействие усвоению техники бега и развитию скорости.

«Кошка и мышки»

Задачи: Развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят:

«Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый – беленький.

Ходит Васька – кот.

Сядет, умывается,

Лапкой вытирается, песенки поет.

Дом неслышно обойдет,

Притаится Васька – кот.

Серых мышек ждет».

После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

«Мы веселые ребята»

Цель: Закрепить умение бегать в быстром темпе, укорачиваться от ловишки, действовать по сигналу.

Описание - Дети стоят на одной стороне площадки за чертой, на противоположной стороне также обозначается линия. Сбоку от детей на середине между линиями находится ловишка.

Дети говорят

Мы веселые ребята,

Любим бегать и играть,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!

После этого дети перебегают на другую сторону, ловишка салит, дотрагивается до бегущих ребят. После 2-3 перебежек подсчитывают пойманных, выбирают нового ловишку. Игра повторяется.

«Два Мороза»

Это очень веселая игра для детей.

Описание игры. На противоположных сторонах площадки, на расстоянии 10-20 метров отмечается линиями «дом» и «сад». Выбирается два «Мороза». Остальные ребята располагаются за линией «дома», посредине стоят два «Мороза». «Морозы» обращаются к ребятам: «Мы два брата молодые, два мороза удалые». Один говорит: «Я Мороз-Красный нос», другой говорит: "Я Мороз-Синий нос". Вместе говорят: «Кто из вас решится в путь-дорогу пуститься?» Все ребята отвечают: «Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!». После этих слов ребята бегут из «дома» в «сад». «Морозы» ловят их и «замораживают». Остальные останавливаются и стоят неподвижно. «Морозы» обращаются к ребятам с теми же словами, а те, перебегая обратно в «дом», дотрагиваясь до детей, «размораживают» их. «Морозы» пытаются «заморозить» оставшихся участников. После двух перебежек из непойманных назначают новую пару «Морозов», а пойманных отпускают. Повторяется 3-4 раза. Побеждает пара, поймавшая большее количество ребят.

«Летающий платок»

С помощью считалки дети определяют ведущего.

Он говорит:

- Один, два, три,

Скорей беги!

После этого участники разбегаются врассыпную. Один из игроков держит платок с завязанным узелком. Ведущий старается догнать его и коснуться рукой. Игроки могут перебрасывать платок друг другу. Если платок упадет на землю, игра прекращается, и только после того, как платок снова поднимут, ведущий опять начинает свою погоню.

Подвижные игры, способствующие развитию выносливости, быстроты и ловкости.

«Горелки»

Задача: научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту, соблюдать правила игры.

Ход игры. Дети стоя в колонне парами. Перед ними – линия, на ней – водящий.

Говорят хором:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло,

Глянь на небо –

Птички летят,

Колокольчики звенят!

Раз, два, три, беги.

После слова "беги" дети, стоящие в колонне в последней паре, отпускают руки и бегут вперед вдоль колонны: один слева, а другой справа от нее. Они выбегают вперед и стараются снова взяться за руки и стать впереди водящего. Водящий старается поймать одного из пары раньше, чем дети успеют встретиться и взяться за руки. Если водящему удается это сделать, он с пойманным образует новую пару, которая становится впереди колонны. Оставшийся без пары будет водящим. Если водящему не удалось поймать никого из пары, он продолжает выполнять свою роль. Игра заканчивается, когда все пары пробегут по одному разу. После этого выбирается новый водящий. Игра возобновляется.

Примечание. Воспитатель следит, чтобы дети не выбегали из колонны раньше времени.

«Стадо»

Задачи: научить быстро реагировать на сигнал.

Описание: Выбирают «пастуха» и «волка» («волк» в середине площадки) .

«Овцы» зовут пастуха:

«Пастушок, пастушок,

Заиграй в рожок!

Трава мягкая,

Роса сладкая.

Гони стадо в поле,

Погулять на воле!»

По сигналу «пастуха» «Волк!» «овцы» бегут в «дом» на противоположную сторону площадки.

Публикации по теме:

Картотека упражнений «Игры, способствующие выработке навыка лежания на воде» Для начального разучивания. 1. "Морская звездочка" Дети стоят на дне бассейна, глубина воды по пояс. Для выполнения упражнения надо сделать.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры, направленные на развитие общения младших дошкольников со сверстниками» Игры-забавы и детские хороводы. Они созданы по образцу народных и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Привлекают малышей.

Консультация «Развивающие подвижные игры для младших дошкольников» Консультация «Роль подвижных игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Подвижные игры разного характера имеют огромное значение.

Народные подвижные игры в физическом воспитании дошкольников НАРОДНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ В ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство.

Опыт работы «Развитие физических качеств у дошкольников через подвижные игры и игровые упражнения» Здоровье – это та вершина, которую должен каждый покорить сам. А мы должны стать учителями, мудрыми наставниками в начале этого долгого.

План-конспект физкультурного досуга для старших дошкольников и родителей «Подвижные игры на улице» План – конспект физкультурного досуга с родителями (законными представителями) и воспитанниками старшего дошкольного возраста «Подвижные.

План работы по самообразованию «Путь к здоровью ребенка через подвижные игры и игровые упражнения» План работы по самообразованию Тема: «Путь к здоровью ребёнка через подвижные игры и игровые упражнения» Задачи: Повысить собственный уровень.

Подвижные игры дошкольников Свободу действий ребёнок реализует в подвижных играх, являющихся фактором формирования физической культуры. Глубокий смысл подвижных игр.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры по правилам дорожного движения для старших дошкольников Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения.

Сюжетные подвижные игры для дошкольниковСюжетные подвижные игры для дошкольников Подвижные игры имеют большое значение для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Игры можно использовать непосредственно на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников
Опубликовано: 24 мая 2018 в 23:38
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные игры, способствующие улучшению здоровью дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Карпова Александра в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД