Милаева Наталья
Игры, способствующие развитию у дошкольников внимания, памяти и мышления
▼ Скачать + Заказать документы
Найди такой же.
Игра на развитие внимания. Предложите малышу выбрать из 4-6 шариков точно такой же (по цвету, величине, рисунку, как тот, который у вас в руках, или выбрать такой же кубик, домик и т. п. Чтобы ребёнку было интереснее играть, можно загадывать с ним предметы по очереди, конечно же, делать при этом ошибки, которые малыш обязательно замети. Порадуйтесь вместе его догадливости, возможности сотрудничать со взрослым на равных. Можно усложнить игру, увеличивая количество предметов, различия которых не так заметны.
Найди ошибки.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Игра на внимание. Заранее нарисуйте картинку (ваши художественные способности здесь не имеют никакого значения), на которой допущено 5-6 ошибок. Например, на картинке, изображающей детей, играющих во дворе зимой, можно нарисовать дерево с листьями, цветы, мальчика в сандалиях, девочку с корзиной грибов и т. п. Естественно, что содержание картинки и допущенные на ней ошибки должны быть понятны малышу. Ответы опять-таки интереснее давать по очереди. Усложняя игру, можно увеличить количество ошибок и сделать их более незаметными.
Зеркало.
Эта игра научит ребёнка внимательно следить за движениями взрослого и подражать им. Предложите ему быть вашим зеркалом и повторять все ваши действия. Вы поднимаете одну руку-ребёнок тоже; вы топаете двумя ногами - ребёнок тоже; вы машете сначала одной кистью, а потом двумя-ребёнок тоже.
Эта игра даёт большие возможности варьирования предлагаемых ребёнку действий. Вначале лучше давать несложные образцы движений. Затем, когда ребёнок научится с легкостью копировать их, иожно предложить ему последовательность действий.
Развивать внимание ребёнка можно и на утренней зарядке, при выполнении любых двигательных упражнений, При этом малыш должен выполнять все действия по команде взрослого, быстро переходя от одного вида движений к другому: прыгать, останавливаться, шагать.